Но мы сейчас не об этом. А об одной истории, которую расценивают как внезапное предвидение со стороны самого Пушкина.
За несколько месяцев до роковой дуэли, в 1936 году Пушкин с приятелями написали шуточный текст под названием "Канон в честь М.И. Глинки". Это была своего рода песенка из четырех куплетов. Начиналась она так:
Пой в восторге, русский хор,
Вышла новая новинка.
Веселися, Русь! наш Глинка —
Уж не Глинка, а фарфор!
Посвящено это творение было, как понятно из названия, композитору Михаилу Глинке. "Новинка", о которой идет речь, это вышедшая накануне опера "Жизнь за царя".
Удивительный факт - через двадцать один год выяснилось, что шуточные строки были пророческими. В 1857 году Глинка скончался в Германии и был похоронен на лютеранском кладбище в Берлине. Но спустя три месяца тело его извлекли из земли и отправили в Россию для погребения - сестра позаботилась.
Так вот, останки великого композитора положили в ящик с надписью "Фарфор". Так и везли. Воистину - "уж не Глинка, а фарфор".
История на самом деле интересная, необычная. Ее часто упоминают, как невероятное предсказание, которое сделал Пушкин. И даже задаются вопросом, не было ли у поэта пророческого дара?
Все так. За исключением одного нюанса. Конкретно эту строчку написал вовсе не Пушкин.
Дело в том, что "Канон" сочиняли четыре приятеля - Пушкин, Вяземский, Жуковский и Виельгорский. Первые три имени хорошо известны всем - это великие русские поэты Золотого века. Что касается четвертого, то это полузабытый композитор. Шуман его называл "гениальным дилетантом".
Каждый из этих четверых приятелей написал по одной строфе. Пушкину принадлежит четвертая, заключительная:
Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.
А вот первое четверостишие, пророческое, принадлежит как раз никому сегодня не известному Михаилу Виельгорскому.
Спасибо за чтение! Подписывайтесь на нашу группу, впереди много всего интересного!
Комментарии 9
Вторая...но итак видно