Автобус «Чернигов» поздних выпусков на шасси #ГАЗ_51А
Последняя модернизация автобусов «Чернигов» была произведена в конце 60-х годов. К тому времени автобусы стали комплектовать боковыми стеклами, которые состояли из двух половин, одна из которых могла смещаться в сторону. Пассажирская дверь получила стекло такое же как на водительской двери. Прямоугольные подфарники, расположенные рядом с фарами были заменены на круглые (прямоугольные подфарники использовались на автомобилях ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-12 «ЗиМ» и в 1969 году были сняты с производства). Выпуск автобусов продолжался до 1973 года.
На День Победы Горьковский автозавод подарил свой новый седан ГАЗ-3102 Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу. Известно, что Леонид Ильич любил хорошие автомобили, в его гараже было много дорогих и престижных иностранных моделей, что, впрочем, не мешало ему дружить и с горьковскими машинами. Для рабочих поездок он часто использовал ГАЗ-13 «Чайку». Специально для него в 1974 году была изготовлена полноприводная зеленая «Волга» ГАЗ-24-95, на которой постаревший Брежнев ездил на свою любимую охоту. Спустя два года автозаводцы подарили Брежневу на его 70-летие свою первую «Чайку» ГАЗ-14. Интересно, что за исключением тёмно-вишнёвой брежневской, все остальные «
БМ-31-12 — боевая машина (БМ) реактивной артиллерии, модификация гвардейских реактивных миномётов БМ-13 «Катюша». БМ-31-12 отличалась использованием направляющих сотового типа. Для стрельбы применялись реактивные снаряды 31-й модели (М-31), более мощные, чем снаряды М-13, применявшиеся в БМ-13. По аналогии с «Катюшей» этой модификации системы полевой реактивной артиллерии дали в народе прозвище #Андрюша(а также #Лука – за специфическую форму снаряда и в память о герое непристойной поэмы Луке Мудищеве). Первое боевое применение «Андрюши» состоялось 17 июля 1944 года в районе села Налючи(Новгородская область) — залп 144 реактивными снарядами калибром
Автозаводом собран полумиллионный грузовой автомобиль. Это был ГАЗ-ММ – модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА, укомплектованный более мощным мотором (50 л.с.), усиленной подвеской и новым рулевым управлением. Внешних различий у двух полуторок не было. Всего через год после выпуска 500-тысячного грузовика начнется Великая Отечественная война. В годы войны именно ГАЗ-ММ станет самым массовым грузовым автомобилем, главным тружеником и героем фронтовых дорог.
Нет комментариев