05.2024 | Торжественное закрытие финального тура всероссийского конкурса «Я – исследователь!»
29 мая состоялось торжественное закрытие всероссийского конкурса «Я – исследователь!». В церемонии награждения приняли участие более 280 человек, наивысшую оценку получили 74 человека, удостоенные звания «Лауреат» и «Лауреат-победитель».
Праздничная церемония состоялась в большом комфортабельном киноконцертном зале нового здания Гимназии №9 имени Н. Островского. Церемонию награждения открыли заместитель главы города Сочи - Канюк Елена Мирославовна и начальник управления по образованию и науке города-курорта Сочи Медведева Ольга Николаевна. Поздравить ребят пришли представители Сочинского государственного университета. Призы вручала Воробей Елена Константиновна – начальник управления научной политики и исследований СГУ. Много добрых слов прозвучало от экспертов конкурса и председателей секций во время вручения ребятам заслуженных наград.
Поздравляем всех ребят с большим успехом! Пусть это интеллектуальное соревнование станет важным событием для каждого, а приобретенные знания, умения, навыки, сила воли помогут успешно преодолеть все рубежи!
Члены экспертной команды конкурса оставили свои пожелания и отзывы о состоявшемся мероприятии:
Нина Леонидовна Кондратьева, Елена Сергеевна Рычагова, Ирина Николаевна Воробьева очень тепло отозвались о конкурсе : Всероссийский конкурс «Я-исследователь» в Сочи как маленькая жизнь, наполненная радостью новых встреч, дружеским общением, яркими эмоциями и впечатлениями. Торжественная церемония открытия конкурса оставила самые приятные впечатления, так как прошла одновременно празднично и информативно, в чем несомненная заслуга организаторов. Стендовая сессия была удачно размещена в больших пространствах Зимнего театра.
Председатель жюри конкурса Алексей Сергеевич Обухов: В этом году у жюри была непростая задача, так как большая часть победителей региональных туров конференции приехали с очень интересными и содержательными работами, а сами юные авторы - продемонстрировали свою увлеченность и глубину понимания темы. В такой сложной конкурсной ситуации члены жюри руководствовались критериями, представленными в положении о конкурсе и подробно прописанными в методических указаниях. Лауреатами и победителями конкурса стали дети, чьи исследования и творческие проекты выполнены наиболее самостоятельно. Пусть в этих работах не представлены методы большой науки, но материал изложен с понятной самому ребенку логикой исследования, живым поиском ответов на собственные вопросы. У тех, кого приглашают на дискуссии второго дня видна готовность содержательно отвечать на вопросы, обсуждать с участниками и экспертами ход и результаты своего исследования, вести дискуссию по теме, именно эти способности наиболее значимые для победы в конкурсе.
Председатель секции «Математика, физика и техника» Марина Александровна Романова: В секции были представлены удивительные работы, которые поразили жюри своей оригинальностью и глубиной исследования. Участники конкурса продемонстрировали не только интерес к точным наукам, но и умение применять свои знания на практике. Победителями стали те, кто смог наиболее ярко и убедительно представить свои идеи, провести эксперименты и сделать выводы. Их работы показали, что математика, физика и техника могут быть увлекательными и доступными для изучения уже с дошкольного возраста.
Председатель секции «Неживая природа» Елена Ивановна Сухова: особо были отмечены работы с актуальной тематикой, интересной и близкой по опыту ребенку. Особый интерес и для членов жюри и для участников представили исследования с экспериментами, опытами и наблюдениями, демонстрирующими самостоятельность ребенка и погруженность в тему. На выбор лучших из лучших повлияла и защита работы. Ребенок должен уметь кратко и ясно представить свою работу, ответить на вопросы жюри.
Председатель секции «Живая природа» Екатерина Вячеславовна Трифонова: В секции в этот раз объектами детских исследований были самые разные животные (от привычных собак и кошек до бананоеда), растения, динозавры и микроорганизмы. Ребята 6-7 лет приятно поразили своей эрудированностью, погруженностью в тему, готовностью ее обсуждать. Работы более старших ребят восхищали своей глубиной, тщательностью, одни – методологической продуманностью, другие – оригинальными исследовательскими решениями. В то же время хочется отметить, что некоторые научные руководители упускают из вида момент развития логики детской мысли в процессе исследовательской деятельности, когда обилие разнообразных деятельностей, связанных лишь тематически, выдается за исследование; гипотеза пишется формально (по принципу «ну надо же что-то написать»), в результате подобной работы мысль ребенка распыляется, не удерживается единой задачей, а продуктивная деятельность и деятельность «по рецепту» выдается за проектную. Хочется пожелать научным руководителям замечательных, увлеченных и талантливых детей глубже разобраться со спецификой исследовательской и проектной деятельности, чтобы представления детей с детства формировались в рамках культурной научной традиции, а не подменялись псевдоисследованиями и суррогатами.
Мы благодарим всех членов жюри конкурса, а их было более 130 человек, за слаженную работу, доброжелательное отношение к конкурсантам, искреннюю заинтересованность в детском творчестве и желание помочь юным исследователям!
Больше фото


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев