Профилактика краж вело и мототранспорта
В данный период времени традиционно отмечается рост числа краж велосипедов и мопедов. Эти средства передвижения, оставленные без присмотра, привлекают злоумышленников своей легкой доступностью.
Полиция информирует о мерах, которые можно предпринять самим, и которые сведут к минимуму риск хищения средства передвижения, а в случае совершения преступления, помогут найти украденное имущество.
Старайтесь не оставлять велосипед или мопед без присмотра.
Не полагайтесь на тросовые замки. Как показывает практика, злоумышленники легко «перекусывают» трос специальным инструментом либо ломают замок. Если все же вам необходимо ненадолго оставить велосипед, мопе
Мошенники обманным способом узнают пароли от аккаунтов россиян на «Госуслугах» и оформляют кредиты на граждан.
Суть схемы: неизвестный звонит жертве по видеосвязи, представляется сотрудником полиции, для убедительности показывает фейковое удостоверение. Пользуясь «положением», злоумышленник начинает запугивать жертву, и в момент, когда она растеряна, узнает пароль от «Госуслуг» и код из SMS-сообщения.
Следующий этап — оформление кредита на сайте микрофинансовой организации от имени жертвы. Мошенник регистрируется на сайте микрозаймов с помощью функции «Войти через «Госуслуги», оформляет кредит и обналичивает деньги. Жертве обмана остается долг, который с каждым днем увеличивается.
Б
Мошенники нашли новый способ обмана россиян. Они разработали схему для получения кода из SMS, который дает доступ к чужому аккаунту на «Госуслугах».
Суть схемы: под видом сотрудников банков злоумышленники предлагают человеку оформить кредитную карту, а после множества подобных звонков — подать заявление на блокировку спама.
Для подписания документа об отказе от «спама» потенциальная жертва должна назвать код из SMS. Однако на деле эта информация не имеет отношения к защите от нежелательных звонков и сообщений, это — данные для восстановления доступа к порталу «Госуслуг».
Будьте бдительны, не передавайте незнакомым свои личные данные и используйте сложные пароли для входа на важные дл
Злоумышленники используют схему обмана, реализуемую через Систему быстрых платежей!!!
Суть: потенциальная жертва оставляет заявку на приобретение товара в интернет-магазине. Затем с ней связывается якобы сотрудник торговой площадки. Он сообщает, что товар есть в наличии, и его даже можно купить со скидкой, но лишь при условии оплаты через Систему быстрых платежей по QR-коду.
Если клиент соглашается, мошенник присылает ему в мессенджер ссылку, ведущую на страницу с фейковой формой оплаты покупки. Таким образом, человек может потерять не только деньги, но и передать мошенникам свои персональные данные.
Важно: будьте бдительны, совершая покупки в интернете. Оплачивайте товары только в оф
С телефонными мошенниками не стоит вести диалоги!!!
Так, если вы понимаете, что ваш собеседник — аферист, прервите беседу, посоветовал научный сотрудник.Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Никита Гололобов.
Дело в том, что злоумышленники могут вести запись разговора и в перспективе использовать аудио с вашим голосом для генерации полноценных фраз с помощью технологий искусственного интеллекта, отметил эксперт.
Не исключено, что соответствующие звуковые фрагменты преступники будут использовать в мошеннических целях.
Совсем недавно мошенники начали осваивать схемы обмана с использованием дипфейков — аудиосообщений, которые имитируют голос знакомого вам человека, и вводят в заблуждение.
Вот несколько форм обращений к пользователям сети, основанных на технологиях искусственного интеллекта, которыми аферисты пользуются наиболее часто.
Сообщения от «босса». Злоумышленники выдают себя за руководителей компаний и требуют связаться «с сотрудником службы безопасности». Задача последнего — убедить жертву перевести деньги на некий «безопасный счет».
Фейковые свидания. Мошенники используют аудиосообщения со сгенерированным женским голосом и привлекательным фото, чтобы обманывать пользователей на онлайн-площа
Эксперты рассказали о новой схеме мошенничества через трансляцию экрана смартфона.
Суть: мошенники звонят гражданам от имени кредитной организации и просят обновить банковское приложение.
Выполнить это действие «корректно» жертве «помогает» аферист в режиме видеосвязи в мессенджере. Преступник объясняет: такой формат разговора необходим для идентификации клиента по биометрии.
В ходе беседы злоумышленник просит пользователя включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. Это позволяет мошеннику видеть номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений.
Важно помнить: сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры и не просят включать трансляцию
Мошенники могут использовать поддельные банковские приложения не только для того, чтобы похтщпть деньги со счетов граждан, но и для того, чтобы дистанционно управлять их смартфонами.
С помощью вирусных программ аферисты могут вымогать средства у знакомых своих жертв или проводить DDoS-атаки на них.
Как работает схема? Мошенники связываются с пользователями и от имени известных банков предлагают скачать или обновить «фирменное» приложение, перейдя по ссылке. Последствия использования таких программ могут быть самыми разными: от потери средств до поломки телефона.
Признаки фейковых приложений:
размещены на подозрительных сайтах и в каналах в мессенджерах;
содержат неверные символы
Мошенники начали обманывать россиян в популярном мессенджере по новой схеме с кешбэком.
Суть схемы: злоумышленники создают в мессенджере каналы с использованием брендинга известных банков, добавляют в них пользователей и информируют о возможности получить кешбэк при переходе по ссылке.
«Переход по такой фишинговой ссылке может быть опасен установкой на устройство вредоносных программ, не говоря об угрозе разглашения пароля и другой конфиденциальной информации пользователя для авторизации в онлайн-банке и проведения операций», — сообщают специалисты.
Чтобы обезопасить себя от подобных атак, в настройках конфиденциальности мессенджера нужно ограничить круг лиц, которые могут приглаша