Профилактика краж вело и мототранспорта В данный период времени традиционно отмечается рост числа краж велосипедов и мопедов.  Эти средства передвижения, оставленные без присмотра, привлекают злоумышленников своей легкой доступностью. Полиция информирует о мерах, которые можно предпринять самим, и которые сведут к минимуму риск хищения средства передвижения, а в случае совершения преступления, помогут найти украденное имущество. Старайтесь не оставлять велосипед или мопед без присмотра. Не полагайтесь на тросовые замки. Как показывает практика, злоумышленники легко «переку­сывают» трос специальным инструментом либо ломают замок. Если все же вам необходимо ненадолго оставить велосипед, мопе
Мошенники обманным способом узнают пароли от аккаунтов россиян на «Госуслугах» и оформляют кредиты на граждан. 🔺Суть схемы: неизвестный звонит жертве по видеосвязи, представляется сотрудником полиции, для убедительности показывает фейковое удостоверение. Пользуясь «положением», злоумышленник начинает запугивать жертву, и в момент, когда она растеряна, узнает пароль от «Госуслуг» и код из SMS-сообщения. 🔺Следующий этап — оформление кредита на сайте микрофинансовой организации от имени жертвы. Мошенник регистрируется на сайте микрозаймов с помощью функции «Войти через «Госуслуги», оформляет кредит и обналичивает деньги. Жертве обмана остается долг, который с каждым днем увеличивается. 🔍Б
Мошенники нашли новый способ обмана россиян. Они разработали схему для получения кода из SMS, который дает доступ к чужому аккаунту на «Госуслугах». 🔺Суть схемы: под видом сотрудников банков злоумышленники предлагают человеку оформить кредитную карту, а после множества подобных звонков — подать заявление на блокировку спама. Для подписания документа об отказе от «спама» потенциальная жертва должна назвать код из SMS. Однако на деле эта информация не имеет отношения к защите от нежелательных звонков и сообщений, это — данные для восстановления доступа к порталу «Госуслуг». 🔍Будьте бдительны, не передавайте незнакомым свои личные данные и используйте сложные пароли для входа на важные дл
Злоумышленники используют схему обмана, реализуемую через Систему быстрых платежей!!! 🔺Суть: потенциальная жертва оставляет заявку на приобретение товара в интернет-магазине. Затем с ней связывается якобы сотрудник торговой площадки. Он сообщает, что товар есть в наличии, и его даже можно купить со скидкой, но лишь при условии оплаты через Систему быстрых платежей по QR-коду. Если клиент соглашается, мошенник присылает ему в мессенджер ссылку, ведущую на страницу с фейковой формой оплаты покупки. Таким образом, человек может потерять не только деньги, но и передать мошенникам свои персональные данные. 🔺Важно: будьте бдительны, совершая покупки в интернете. Оплачивайте товары только в оф
С телефонными мошенниками не стоит вести диалоги!!! Так, если вы понимаете, что ваш собеседник — аферист, прервите беседу, посоветовал научный сотрудник.Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Никита Гололобов. 👆 Дело в том, что злоумышленники могут вести запись разговора и в перспективе использовать аудио с вашим голосом для генерации полноценных фраз с помощью технологий искусственного интеллекта, отметил эксперт. Не исключено, что соответствующие звуковые фрагменты преступники будут использовать в мошеннических целях.
Совсем недавно мошенники начали осваивать схемы обмана с использованием дипфейков — аудиосообщений, которые имитируют голос знакомого вам человека, и вводят в заблуждение. Вот несколько форм обращений к пользователям сети, основанных на технологиях искусственного интеллекта, которыми аферисты пользуются наиболее часто. 🔺Сообщения от «босса». Злоумышленники выдают себя за руководителей компаний и требуют связаться «с сотрудником службы безопасности». Задача последнего — убедить жертву перевести деньги на некий «безопасный счет». 🔺Фейковые свидания. Мошенники используют аудиосообщения со сгенерированным женским голосом и привлекательным фото, чтобы обманывать пользователей на онлайн-площа
Эксперты рассказали о новой схеме мошенничества через трансляцию экрана смартфона. 🔺Суть: мошенники звонят гражданам от имени кредитной организации и просят обновить банковское приложение. Выполнить это действие «корректно» жертве «помогает» аферист в режиме видеосвязи в мессенджере. Преступник объясняет: такой формат разговора необходим для идентификации клиента по биометрии. В ходе беседы злоумышленник просит пользователя включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. Это позволяет мошеннику видеть номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений. 🔺Важно помнить: сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры и не просят включать трансляцию
Мошенники могут использовать поддельные банковские приложения не только для того, чтобы похтщпть деньги со счетов граждан, но и для того, чтобы дистанционно управлять их смартфонами. С помощью вирусных программ аферисты могут вымогать средства у знакомых своих жертв или проводить DDoS-атаки на них. 🔺Как работает схема? Мошенники связываются с пользователями и от имени известных банков предлагают скачать или обновить «фирменное» приложение, перейдя по ссылке. Последствия использования таких программ могут быть самыми разными: от потери средств до поломки телефона. 🔍Признаки фейковых приложений: 🔺размещены на подозрительных сайтах и в каналах в мессенджерах; 🔺содержат неверные символы
Мошенники начали обманывать россиян в популярном мессенджере по новой схеме с кешбэком. 🔺Суть схемы: злоумышленники создают в мессенджере каналы с использованием брендинга известных банков, добавляют в них пользователей и информируют о возможности получить кешбэк при переходе по ссылке. «Переход по такой фишинговой ссылке может быть опасен установкой на устройство вредоносных программ, не говоря об угрозе разглашения пароля и другой конфиденциальной информации пользователя для авторизации в онлайн-банке и проведения операций», — сообщают специалисты. 🔍Чтобы обезопасить себя от подобных атак, в настройках конфиденциальности мессенджера нужно ограничить круг лиц, которые могут приглаша
Показать ещё