Лонгриду обязательно нужен
привлекательный заголовок. Его наличие покажет пользователю, что перед ним полноценная статья — а формулировка подогреет интерес для начала чтения.
Лонгриды всегда разделяются на несколько смысловых частей, чтобы информацию было легче усвоить. Добавьте к каждой из таких частей краткий, но ёмкий
подзаголовок.
Совет: формат цитаты подходит не только для цитирования — используйте его, чтобы выделять самые важные фрагменты текста. Например, основную мысль каждой части статьи.
Оформление списков
Также вы можете добавлять в текст
маркированные и нумерованные списки. Не забывайте использовать их, когда перечисляете сразу много фактов или понятий. Чтобы создать список, нажмите на знак «+» и выберите его тип.
Ссылки
Отдельные фрагменты текста можно превращать
в ссылки, чтобы они сразу переводили пользователя на нужный вам материал. Не забудьте добавить призыв к действию («нажмите, чтобы открыть»), иначе читатели могут случайно пропустить ссылку. Впрочем, их обилие лишь отвлечёт от чтения статьи — не перестарайтесь.
Чтобы подвести под частью лонгрида логическую черту, можно использовать черту-разделитель. Ссылки и разделитель вы также найдёте в меню под значком «+».
Контентные блоки
Длинный текст без медиа-контента сложен для восприятия, особенно в соцсети. Поэтому даже в хорошо отформатированный лонгрид вставляют дополнительные наглядные материалы.
Редактор заметок ОК позволяет добавить в текст:- изображение (фото)
- видео
- музыку
- опрос
- местоположение
Добавить контентный блок можно как с помощью значка «+», так и нажав на кнопку в нижней части редактора
Старайтесь распределять медиа-контент равномерно. Пусть он появляется не слишком часто — но и не слишком редко, чтобы аудитория не устала от текста. Чтобы проиллюстрировать контентом какую-либо мысль, вставьте его сразу после абзаца, где она озвучена.
Изображение
Самый частый тип медиа, встречающийся в лонгридах. Сложную информацию стоит дополнять диаграммами, инфографикой, снимками экрана и т.п. Если рассказываете о своём бизнесе — прикрепите кадры с производства или фотографию команды.
Следите, чтобы изображения в лонгриде были качественными — и обязательно одного формата. Не стоит добавлять слишком много брендинга, достаточно небольшого лого в углу.
Если берёте картинку с фотостока, убедитесь, что она выглядит не слишком постановочной. Люди любят «живой» контент: лучше потратить немного времени на самостоятельную съёмку, чем публиковать одних и тех же радостных людей в офисе.
К изображениям можно добавлять подписи, которые поясняют их содержание.
Видео
Если у вас есть видео на тему, которой посвящён лонгрид, его также можно поместить в статью. Сразу несколько видео добавлять не стоит — велика вероятность, что аудитория не станет смотреть их все (или забудет про текст).
Опрос
Чтобы сделать лонгрид интерактивным, в него можно добавить опрос. С его помощью вы сможете узнать мнение читателей или провести викторину, проверив, насколько хорошо они усвоили новые знания.
Музыка
Если пишете статью о музыке — произведения, о которых рассказываете, также удобно прикреплять к тексту. А вот местоположение вам вряд ли понадобится: это скорее для продвижения мероприятий и приглашения в офлайн-магазины.
С помощью инструментов редактора заметок в ОК можно оформить полноценный лонгрид. Привлеките внимание читателя цепляющим заголовком, удержите его логичным форматированием и разделением на части — и упростите восприятие информации медиа-контентом.
Комментарии 9