Кому подходит
Создать закрытый клуб могут и компании, и эксперты. Однако он подойдет не всем. Тематика группы должна быть:
- Достаточно широкой – легко привлекать подписчиков;
- Достаточно сложной – содержать знания, которые непросто найти в поиске.
К ведению платной группы необходимо подготовиться. Убедитесь, что:
- Тематика обновляется – новые темы не нужно брать «из воздуха»;
- У вас есть время на регулярные посты – иначе люди отпишутся.
Например, создание собственных тем для WordPress – слишком узкая тематика, если вы не собираетесь рассказывать о веб-разработке вообще. Продвижение музыкальных релизов и концертов – широкая развивающаяся сфера, в которой всегда есть спрос на опыт профессионалов.
Кстати, закрытая группа не обязательно должна быть платной. Важен лишь определенный отбор: можете добавлять в нее только клиентов или только тех, кто прошел пробный урок.
Плюсы и минусы
К преимуществам закрытых чатов и групп относятся:
- эффект эксклюзивности: участники ощущают себя членами VIP-клуба;
- лояльность подписчиков: заплатив, люди не отпишутся просто так;
- прогрев для допродаж: платные подписчики обычно готовы покупать товары и услуги;
- знакомство с аудиторией: общаясь с клиентами, можно больше узнать о них и об их проблемах;
- укрепление экспертного имиджа: наличие закрытого канала подтверждает экспертизу создателей;
- более простое управление: подписчиков меньше, чем в открытой группе, и они задают вопросы по существу;
- дополнительный доход: канал эксперта может приносить сотни тысяч рублей в месяц.
Среди недостатков:
- привлечение подписчиков: нужна очевидная полезность, за которую пользователи захотят платить;
- четкий график: если публикации станут реже, подписчики почувствуют себя обманутыми;
- ресурсозатратность: в закрытой группе важно отвечать на каждый комментарий и не оставлять вопросы без ответа;
- отсутствие рекламы: закрытые сообщества обычно не позволяют продавать рекламу.
Таким образом, закрытая группа лучше всего подходит блогерам и экспертам, для которых ее ведение – одна из основных задач. Это может быть канал советов по инвестициям или группа помощи, дополняющая обучающий курс.
Компании, которая запускает закрытое сообщество, нужно иметь свободные ресурсы на его поддержку.
Площадки
Есть три типа площадок, на которых создают закрытые группы и чаты.
1. Социальные сетиВ соцсетях доступны оба формата: и закрытое сообщество, и беседы «для своих». Группа может быть платной; тогда в нее попадают только те, кто оплатил подписку. Закрытый чат – это обычная беседа, в которую модератор приглашает новых подписчиков.
В соцсетях есть встроенные системы для получения оплаты. Так, любая закрытая группа в Одноклассниках превращается в платную через настройки доступа. И в Одноклассниках, и во ВКонтакте работает формат донатов – добровольных пожертвований владельцам групп. В качестве бонуса за них можно предлагать участие в закрытом чате.
2. МессенджерыКаналы в Telegram – очень популярный формат блогинга. Посты в них поддерживают разные начертания шрифтов, медиаконтент и интерактивные элементы.
Можно разрешить комментарии от подписчиков. Посты отображаются в одной ленте, комментарии – в другой. Еще один тип сообщества – группа, где могут свободно писать все участники.
Если главный источник контента – эксперт или бренд, используйте формат канала. Чтобы подписчики делились опытом и сами помогали друг другу, создавайте группу.
Аналогичная функциональность есть во всех крупных мессенджерах: WhatsApp, Viber, Discord, ICQ. Выбирайте тот, который чаще использует ваша целевая аудитория.
Некоторые платформы умеют сами принимать оплату за подписку, например Telegram. В других платежи приходится проводить через внешние системы, а учет подписчиков вести самостоятельно.
3. Платформы краудфандингаСайты для сбора средств от поклонников – Boosty,
Planeta.ru – также позволяют создать закрытый чат для спонсоров. Обычно используются те же мессенджеры – Telegram, Discord и т. п. У Boosty есть готовые интеграции с ними, поэтому прием оплаты и предоставление доступа происходят автоматически.
Платформы краудфандинга удобны, когда вся бизнес-модель построена на поддержке фанатов. В них можно создать несколько уровней подписки с разными привилегиями. Например, за начальную цену художник может показывать часть эскизов, за более высокую – общаться с поклонниками в чате.
Что писать
В заключение – несколько идей для контента закрытой группы или канала.
Аналитика. Взгляд эксперта на состояние рынка помогает другим ориентироваться в нем.
Прогнозы. «Что будет дальше?» – пожалуй, один из самых частых вопросов, на который все ждут ответ.
Советы. Помогайте тем, кто оказался в непростой ситуации, – возможно, для вас она уже стала обыденностью.
Подборки. Люди не любят тратить время на поиск информации (даже важной). За готовые дайджесты многие готовы заплатить.
Сравнения и обзоры. С профессиональной точки зрения рассказывайте о технике и программах, с которыми довелось поработать.
Личный опыт. Любопытные случаи из практики – беспроигрышный контент.
«За кулисами». Покажите, как производится ваш продукт или как вы сами готовитесь к работе.
Обучение. Небольшие полезные уроки можно выпускать как сериал, это поддержит интерес к каналу.
Шаблоны документов. Каждый будет рад, если за него сделают ненавистную бюрократию, особенно если человек не следит за изменениями в законах.
Итак, закрытая группа или чат – решение для тех, кто хочет заработать на экспертизе и сплотить аудиторию последователей. Максимум пользы получают специалисты, работающие с информацией: блогеры, коучи, эксперты, преподаватели и т. п.
Кстати, если вы продвигаете свой бренд в Одноклассниках, не нужно искать другую платформу для платного канала: все уже здесь! Узнайте больше
о способах монетизации контента.
Успехов!
#Коммуникация_с_пользователями
Комментарии 19