Как это работает
Каждый партнер получает собственную уникальную ссылку на рекламируемый продукт. Такая ссылка называется
реферальной (от англ.
refer – отсылать, направлять). Отсюда и название способа продвижения. Партнеров также называют рефералами.
Ссылка содержит
идентификатор партнера, по которому компания отслеживает, от кого пришел заказ. Партнер рассказывает о продукте на своем сайте, в блоге, видеоканале – и делится с аудиторией реферальной ссылкой. Когда по ней переходят и совершают заказ, он получает вознаграждение.
Таким образом, компании достаточно создать реферальную ссылку и передать ее партнеру. Где и как ее продвигать, остается на его усмотрение (в рамках договора с брендом). Партнерский маркетинг популярен как среди небольших локальных бизнесов, так и среди брендов-гигантов.
Типы партнерского маркетинга
В зависимости от отношения партнера к продвигаемому продукту выделяют три типа реферального маркетинга.
1. НезависимыйПартнер не имеет прямого отношения к продукту, который рекламирует. Например, владелец интернет-издания об IT публикует у себя баннер о продаже недвижимости.
Отсутствие экспертизы в соответствующей области не позволяет рефералу рекомендовать предложение аудитории. Ему остается только размещать ссылку на местах для рекламы, по возможности дополняя ее визуалами от бренда.
2. ДоверительныйПартнер связан с тематикой бизнеса, который продвигает. Это может быть автор отраслевого блога. Компетентность делает его мнение авторитетным среди пользователей. Такой реферал советует аудитории продукт – но это не значит, что он сам им пользуется.
3. ВовлеченныйСамая тесная связь между бизнесом и партнером. К этой категории относятся амбассадоры бренда и производители взаимодополняющих товаров и услуг. Например, сервис бронирования отелей и интернет-магазин авиабилетов.
Вовлеченный партнер уверен в преимуществах продукта, ему практически не приходится придумывать искусственных рекламных ходов. С другой стороны, проблемы с продуктом негативно сказываются на его репутации.
Форматы партнерского маркетинга
Рассмотрим популярные способы работы с партнерами.
CPA-сети. CPA-сети – частный случай независимого партнерского маркетинга. Бизнесы вообще не контактируют с рефералами: предложения по рекламе и оплата проходят через онлайн-платформы.
Сайты партнеров. Вовлеченные и доверительные партнеры размещают реферальные ссылки прямо на своем сайте. Например, в разделах с дополняющими товарами или внутри экспертных статей.
Блоги. Отраслевые блогеры часто предлагают рекламу на своих аккаунтах, поэтому охотно становятся партнерами близких по тематике брендов. Самые активные приверженцы бренда могут даже стать его амбассадорами.
Email-рассылки. Если в роли реферала выступает другой бизнес, он может рассказать о продукте своей базе email-рассылки.
Вебинары. Лидеры мнений, создающие обучающий контент, могут рекомендовать предложение участникам вебинаров. А также отвечать на вопросы о нем в прямом эфире.
Форумы. Форумы и сайты с вопросами и ответами – подходящие площадки для публикации реферальных ссылок. Как правило, ими дополняют посты с описанием решения какой-либо проблемы.
Примеры партнерского маркетинга
Вот три примера успешного партнерского маркетинга.
«Тинькофф» и магазиныКешбэк за покупки – одно из важных преимуществ банковских карт «Тинькофф». О нем знают все клиенты, и его часто упоминают при сравнении карт разных банков.
Дело в том, что банк «Тинькофф» выступает партнером для множества популярных магазинов и онлайн-сервисов. С помощью кешбэка он приводит им дополнительных покупателей, а сам получает вознаграждение. Кешбэк – часть этого вознаграждения, которой он делится с пользователями.
Банк получает доход, магазины – клиентов, а владельцы карт – деньги на счет. Все в плюсе.
Tele2 и OkkoВсем абонентам Tele2 предлагают бесплатную двухнедельную подписку на онлайн-кинотеатр Okko. Если пользователю понравится смотреть фильмы на этой платформе, он продлит подписку за деньги – и тогда оператор получит вознаграждение.
Хороший пример доверительного партнерства двух брендов из смежных тематик. Многие используют сотовую связь ради мобильного интернета, а в интернете люди чаще всего смотрят видео.
Ozon и покупателиЕсли покупатель Ozon приведет в маркетплейс нового продавца, он получит вознаграждение. Это случай независимого реферального маркетинга: покупатели ничего не знают о работе тех, кого приводят, и не могут поручиться за их компетентность.
Ozon заинтересован в привлечении продавцов, поскольку зарабатывает на комиссиях. Другие продавцы в этом не заинтересованы: никто не хочет дополнительной конкуренции. Поэтому партнером стала абсолютно нейтральная сторона – обычные потребители, которые не против заработать немного денег.
Плюсы и минусы партнерского маркетинга
В заключение перечислим преимущества и недостатки продвижения через рефералов.
Плюсы- выход на готовую аудиторию;
- низкие издержки;
- наглядная статистика эффективности;
- источник дополнительных качественных лидов.
Минусы- некомпетентные партнеры вредят имиджу бренда;
- риск мошенничества;
- минимум контроля.
Партнерский маркетинг доступен любому бизнесу на любой стадии развития. Важно только внимательно подбирать партнеров и по возможности следить за соблюдением условий сотрудничества.
Успехов!
#Общие_вопросы
Комментарии 5