Сколько вложить в рекламу – вопрос, который задает себе каждый предприниматель. Большинство рекламных платформ просят указать бюджет кампании. Это поле нужно чем-то заполнить:
Сегодня мы выведем простую формулу расчета рекламного бюджета. Основные параметры, от которых она будет зависеть:
Выручка и расходы от единицы продукта.
Желаемая прибыльность рекламы.
Характеристики воронки продаж.
Начнем!
Шаг 1. Считаем прибыль с юнита
В расчетах поможет unit-экономика – оценка прибыли с одного клиента или единицы товара (юнита). Первый подход (клиент) годится для продуктов по подписке, цифровых сервисов, второй (товар) – для большинства розничных предложений.
В обоих случаях необходимо вычислить, сколько чистой прибыли мы получаем с одной продажи (подписки, договоры и т. п.) Для товара формула будет такой:
В переменные расходы войдут затраты, которые напрямую зависят от объемов производства, – материалы, оплата человеко-часов, налог на прибыль и т. д. В постоянные – те, которые от объемов производства не зависят: аренда помещений, расходы на сайт, социальные выплаты и т. д. Не забудьте разделить общие суммы на количество произведенных единиц.
Для услуг по подписке и долгосрочных контрактов формула изменится:
Здесь LTV (lifetime value) – общая прибыль, которую вы получите от сотрудничества с одним клиентом. Упрощенно ее можно посчитать так:
Шаг 2. Планируем рентабельность
Мы знаем, сколько чистой прибыли получим с одной продажи. На рекламу, которая приведет к этой продаже, нужно потратить как минимум не больше =)
На деле вы хотите заработать, поэтому продвижение должно отнимать только часть этой суммы. Процентное превышение дохода от рекламы над расходом на нее называют рентабельностью рекламы (ROI):
Решите, какую рентабельность хотите получить. Рекомендуем быть умеренными в прогнозах: ожидайте ROI на уровне 10-20%. Возьмете больше – рискуете установить слишком низкий бюджет, который не принесет достаточно клиентов.
Шаг 3. Анализируем воронку продаж
Теперь оценим, какая доля посетителей сайта совершает заказ. Этот показатель называется коэффициентом конверсии.
Если вы подключили Яндекс.Метрику или Google Analytics и отслеживаете целевые действия, посмотрите его значение там. Если нет – оцените самостоятельно. Например, так:
Формула
Остается последний параметр – число клиентов, которое вы хотите привлечь рекламой. Чем оно больше, тем больше потребуется бюджет. Поэтому варьируйте его до получения адекватной цифры.
Составим формулу по частям. Первый элемент – число кликов, которое нужно получить из рекламы. Поделим желаемое количество клиентов на коэффициент конверсии:
Теперь оценим максимальную цену конверсии (привлечения покупателя). Нужно, чтобы ее разница с прибылью от продажи давала прогнозную рентабельность:
Для получения конверсии нужно:
Следовательно, максимальная цена клика равна:
Таким образом, получим итоговую формулу:
Коэффициент конверсии сократился – и вы можете подумать, что мы выполнили лишние действия. Это не совсем так: мы научились рассчитывать еще два полезных прогнозных показателя. Смотрите:
Пример
Допустим, вы хотите привлечь 30 клиентов за месяц. На 100 посещений сайта приходится 5 продаж, то есть коэффициент конверсии составляет 5%. Желаемая рентабельность – 20%. Прибыль от продажи единицы товара – 500 рублей.
Считаем:
Для кого такой прогноз, я что продаю что нибудь??? Зачем в рекламму я вновь буду закидывать деньги наберая росмотры, где отдача??? Все равно мне так и непонятно, что вы хотите обьяснить, если опять же все так, какими то цифрами прекрываясь,опять вокруг да около,зря вам уже веры нет, деньги которые я вложил их и неувижу, отдачи нет!!!
Слишком много формул но в целом еще до этого поста я поняла то, что если продажа перекрывает расход по рекламе в 2-3 раза, то это уже хорошо. Плюс учитывая, что эти люди остаются у меня в команде и в дальнейшем делают еще продажи, то это еще много раз окупается.
Вы все верно поняли) Мы очень старались написать просто и максимально понятно, Юлия, а с помощью формул продемонстрировать, как самостоятельно рассчитать необходимые затраты.
То есть в вашем примере я хочу заработать 15 000руб и для этого должен затратить на рекламу 12 500руб, затратить время и в результате заработать 2 500 руб в месяц? Конечно, вам это выгодно, а мне это - полный развод лохов.
Если на рекламу вы потратили меньше (12500), чем получилось заработать (15000), и получили продажу и прибыль (2500), то можно считать кампанию успешной. Иными словами, вы заработали на 20% больше, чем потратили.
Все почему то забывают про , LTV ( цикл "жизни" клиента), всем бы продать и забыть... На самом деле если вы настроены на долгосрочную работу, то все приведенные клиенты это еще и допродажи и повторные продажи, на которые уже не нужно тратить рекламного бюджета. Поэтому и важно предоставлять качественные услуги и товары, чтоб клиент оставался с вами на долго и запускал рекомендательный эффект от позитивного использования вашей услуги/товара ( сарафан в простонародье) Скажу на собственном примере, каждый привлеченный клиент на мои услуги через рекламу мне обходится приблизительно в 1050 рублей. И зачастую это стоимость равна моей самой дешевой услуге, но! 80% этих клиентов переходят в статус постоянных. И генерят мне прибыль которая уже идет без затрат на рекламу
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Верните пожалуйста деньги на баланс тогда что бы можно запустить другую ссылку
Иными словами, вы заработали на 20% больше, чем потратили.
Поэтому и важно предоставлять качественные услуги и товары, чтоб клиент оставался с вами на долго и запускал рекомендательный эффект от позитивного использования вашей услуги/товара ( сарафан в простонародье)
Скажу на собственном примере, каждый привлеченный клиент на мои услуги через рекламу мне обходится приблизительно в 1050 рублей. И зачастую это стоимость равна моей самой дешевой услуге, но! 80% этих клиентов переходят в статус постоянных. И генерят мне прибыль которая уже идет без затрат на рекламу