Шаг 1. Планирование
Контент-план – главный документ в SMM. Электронная таблица с темами и датами публикаций, опционально – с содержанием постов и ссылками на картинки.
Удобно составлять его на месяц вперед, можно сразу на несколько. Контент-план помогает соблюдать график публикаций, экономить время на поиск тем и поддерживать баланс форматов, чтобы пользователи не заскучали.
ФОРМАТЫ ЗАМЕТОК
Обычно заметка состоит из текста и медийного контента – изображения, видео, опроса или музыки. Не стоит прикреплять сразу несколько форматов: так читателям будет труднее сконцентрироваться. При этом некоторые типы контента хорошо сочетаются в паре. Например, музыкальная подборка – плейлист и картинка под настроение.
Держите несколько проверенных идей для постов, которые привлекут внимание пользователей:
Полезные заметки

советы;

шаблоны и шпаргалки;

обучающие статьи;

видеоуроки;

подборки материалов;

ответы на частые вопросы.
Интерактивы

игры;

конкурсы;

опросы;

фотомарафоны;

обсуждения.
Публикации о бренде

преимущества перед конкурентами;

история проекта и команды;

новости компании;

обработка возражений;

ответы на негатив.
Продающие посты

анонсы акций;

информация о специальных предложениях.
Развлекательный контент

комиксы, мемы;

забавные видео;

коллекции фильмов и книг;

подборки музыки.
Для начала публикуйте то, что по душе – а затем анализируйте реакцию пользователей. Со временем вы увидите, что одни форматы получают больше «Классов» и комментариев; на них стоит сосредоточиться в дальнейшем. Вкусы вашей аудитории могут отличаться от предпочтений подписчиков других групп. Узнать, что им нравится, можно только с помощью практики.
КАК ЧАСТО ПУБЛИКОВАТЬ
Советы писать посты каждый день устарели. В Одноклассниках «умная» лента новостей, которая отдает предпочтение оригинальному и актуальному контенту вне зависимости от даты публикации. Поэтому для сообщества бренда вполне достаточно 2-3 заметок в неделю.
Когда появляется срочная тема (сообщение о неполадках, важная новость и т.п.), допустимы и две записи в один день. В этом случае выдержите между ними паузу в 5-6 часов, чтобы оба поста получили достаточный охват и не затерялись среди новостей.
Шаг 2. Создание
Итак, у нас есть форматы постов и примерный график публикаций. Можно переходить к созданию контента.
ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ
Текст заметок должен быть оригинальным – но это не значит, что все идеи вы должны придумывать сами. SMM-щики всегда используют специальные инструменты для поиска вдохновения.
Одноклассники
Первый из них – прямо в Одноклассниках. Чтобы получить пару интересных идей, просто нажмите «Идея дня» в поле создания новой заметки.
Комментарии 16