Характеристики лид-магнита
Не каждый бонус мотивирует пользователя передать вам свои контакты. Хороший магнит для лидов обладает следующими характеристиками.
Он:

Легок в использовании – инфографика способна принести больше лидов, чем длинное исследование,

Доступен сразу – эффект «мгновенного вознаграждения» делает свое,

Помогает с реальной проблемой – дает ответ на насущный вопрос целевой аудитории,

Демонстрирует экспертизу – вы делитесь собственным опытом, которого нет у пользователей.
Пример: Чек-лист «Как получить максимум просмотров в Одноклассниках за 10 шагов» в формате PDF для начинающих видеоблогеров. Его легко скачать, прочитать и применить на практике. Он решает главную проблему новичков – привлечь зрителей. И он содержит знания, которых у них пока нет.
Виды лид-магнитов
В качестве подарка будущим клиентам используют:
– чек-листы, шпаргалки, шаблоны;
– списки полезных ресурсов;
– календари, планировщики;
– инфографики, аналитику, прогнозы, кейсы;
– видеоуроки, вебинары;
– инструкции, электронные книги, презентации;
– скидки, специальные предложения;
– калькуляторы, генераторы, скрипты для сложных операций (например, в Excel);
– бесплатный доступ к онлайн-сервису;
– бесплатные консультации;
– доступ к закрытым сообществам.
Вот как понять, что больше подойдет именно вам.
Ищем идею
Лид-магнит должен решать проблему потенциального клиента – поэтому вначале стоит определить, какая проблема его беспокоит. Сделать это можно с помощью разных источников:
1. Аналитика сайта. Если на вашем сайте еще не установлена Яндекс.Метрика или Google Analytics, подключите их прямо сейчас. Системы аналитики будут показывать, какие страницы пользователи посещают чаще и дольше всего. Если это страницы конкретной узкой тематики – вы поймете, в каком направлении двигаться.
2. Аналитика соцсетей. Сервис BuzzSumo и аналоги умеют искать популярные публикации в социальных сетях. Здесь люди обсуждают все, что их волнует. Следовательно, здесь легко пару полезных идей.
3. Магниты конкурентов. Изучите лид-магниты близких конкурентов на их сайтах и в соцсетях. Вы можете даже оставить email в обмен на сам бонус, если это не требует обязательств. Важно: не копируйте идею полностью и отнеситесь к ней критически. Невозможно проверить, сколько лидов она приносит.
4. Опрос. Список email-рассылки или большая аудитория в соцсети позволяют провести опрос потенциальных клиентов. Используйте пару закрытых вопросов о демографии и сфере деятельности, чтобы сегментировать ответы – и добавьте главный открытый пункт: «С какой основной трудностью вы сталкиваетесь в… <ваша отрасль/ниша>?».
5. Книжные магазины. Проанализируйте бестселлеры среди близких вам категорий книг. То, за что люди готовы платить, они определенно захотят получить бесплатно.
6. Курсы. Аналогично с онлайн-курсами. Просмотрите популярные программы по своей тематике и подумайте, чем из этих знаний вы готовы поделиться с клиентами.
7. Форумы. Считайте форумы пережитком нулевых, но пользователи по-прежнему ищут там решения своих проблем. Используйте команду «forums::» перед поисковым запросом в Google, чтобы оставить в результатах только форумы.
Настраиваем лид-магнит в Одноклассниках
Лид-магнит готов, и остается разместить его на сайте компании и ее странице в соцсети. В Одноклассниках это можно сделать несколькими способами.
Статус
Не самый очевидный, но удобный способ. Если вы хотите добавить лид-магнит на личную страницу, а не на страницу компании, его можно разместить в статусе.
Для этого просто начните создавать новую заметку. Опишите свой бонус («бесплатный калькулятор взносов ИП») и необходимое для его получения действие («подпишитесь на рассылку»). Затем установите флажок «В статус» – после нажатия «Поделиться» заметка будет закреплена вверху страницы.
Комментарии 3
Я для своего сайта написала лид-магнит "Три секрета успешных продаж с вашего сайта". Работает.)