Развитие системы оценки качества образования
Определены основные задачи:
- содействие развитию методологии оценки качества образования и исследований в области анализа качества образования;
- осуществление обратной связи с научными и образовательными организациями по вопросам оценки качества образования;
- развитие научного и экспертного потенциала в области оценки качества образования.
Предлагаем обратить внимание на возможность социокультурной оценки образовательных организаций. Например, можно ознакомиться:
Горбушов А.А. Социокультурный подход к оценке результативности деятельности сельской школы.
Ссылка на профиль в НЭБ - https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=5
О международной оценке качества образования учащихся (PISA)
Некоторые комментарии к статье "Как в России поддерживают сельские школы" - https://trends.rbc.ru/trends/education/64f09c349a79474190d3dbd1?from=copy
Вот что интересно - исследование начинается с данных PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).
И здесь возникает вопрос о правомерности вывода - "у детей из сел и небольших городов знаний гораздо меньше, чем у детей из городов-миллионников. Кроме того, они реже применяют знания на практике и плохо анализируют материал. Во взрослом возрасте этим детям труднее найти работу, достойный заработок и мотивацию что-либо менять в жизни."
В России более половины школ — сельские. Часто они отстают от городских и по качеству технической оснащенности, и по уровню образования. Рассказываем, как стараются решить проблему неравенства городс...
- Горбушов А.А. Социокультурный подход к оценке результативности деятельности сельской школы // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 3 (126). С. 8-16.
Размещена в РИНЦ - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49479631