Пробуждение всегда заключается в присутствии здесь и сейчас, в этой жизни, в настоящем, а не в прошлом или будущем. Жизнь — это не то, что происходит с нами, а то, чем мы являемся.
Имболк — первый праздник светлой стороны Колеса Года. До пробуждения ещё очень далеко во всех смыслах. С одной стороны Имболк — окончание «мёртвого сезона», но с другой тьма ещё имеет полную власть над миром. Впереди еще метели и морозы, но с этого дня уже можно учуять первые запахи приближающейся весны, услышать первые нотки весенней трели.
Празднование Имболка приходится на период с 31 января по 2 февраля. В это время проводится мало магических ритуалов и не проводятся церемонии инициации. Мёртвый сезон – это период, совпадающий со «смертью» солнца, дневного света и, соответственно, жизнью всех многолетних растений. Стоит отметить, что в этот период световой день, который с приходом зимы стал короче, теперь становится заметно длиннее. Деревенские жители и ведьмы наравне праздновали коренной поворот в развитии событий как пробуждение земных энергий.
Имболк — праздник пробуждения природных сил и это касается не только мира растений и животных, но и жизни человека. В это время хорошо проводить обряды и ритуалы, дающие силы и импульс для роста, вывести к состоянию пробуждения из состояния застоя все сферы жизни человека. Одновременно с увеличением продолжительности светового дня, в первые дни февраля начинает веять весной и обновлением жизни.
Имболк — это время празднования первых признаков пробуждения земли. Конечно, земля зачастую ещё скована морозом и покрыта снегом, но возвращение света, удлинение светового дня свидетельствуют о приближении всё ещё далёкого лета — длительного сезона роста.
Углубляясь в размышления об этом саббате, раскрывая его внутренний смысл в нашей современной жизни, первоочерёдной важностью стоит возможность рассмотреть само название этого саббата – Имболк. Дословно «Имболк» переводится как «праздник молока». Одна из главных мифологических тем великого Колеса Года — получение помощи, празднование получения питания от Богини. С глубокой древности один из главных образов Богини — «та, которая питает». Исследователь мифов Джозеф Кэмпбелл пишет: мифы о древней Богине и связанные с ней ритуалы могут поведать нам, как добиться абсолютного единения с женским принципом и её уникальной, духовной формой вскармливания. Молоко имеет огромное символическое значение как основной продукт питания. В это время года очень важно воздать почести земле и признать, что мы полностью полагаемся на нее. В традиционных регионах обитания кельтских племен, откуда и пришел этот праздник, первое, что появлялось после долгой зимы — овечье молоко.
Имболк — это время, когда вы можете прикоснуться ко всему, питающему вашу душу. Это время когда есть возможность задуматься о том, не позабыли ли вы о своем интересе к живописи или музыке, чтобы всерьёз не сосредотачивать внимание на повседневной рутине. А также это хороший период для того, чтобы вновь вернуться к заброшенным увлечениям.
Богиня приказывает пробудиться вашему целостному «Я». Питайте себя радостью, пищей жизни. Вы не целостны, когда подавляете свои таланты, свои интересы, своё веселье и чувство любопытства. Имболк — время возвращения к простым радостям, всему тому, что питает душу, что зажигает огонь.
В этот праздник вокруг полей носили пылающие факелы, а на вершинах гор для пробуждения Солнца зажигали священные огни. Именно благодаря этой традиции Имболк и получил название «праздник огней». Но Имболк — это не только праздник пробуждения, это ещё и самое время избавиться от всего не нужного, отжившего и застарелого в своей жизни. Именно в эти дни с помощью специальных ритуалов можно отдать вьюге то, от чего уже давно пора избавиться, но что никак не желает уходить из жизни. Ненужные дела, связи, отношения и всё, что должно уйти из нашей жизни в этот период времени. И тогда пробуждение будет светлым, появятся силы и энергия для роста. Одним словом, это время для генеральной уборки во всех смыслах.
Главная тема Имболка – дать дорогу плодородию. Одним из способов является подготовка священного пространства. С точки зрения магии всё пространство является священным, но есть особые места – такие как, комната для проведения ритуалов, храм или церковь, места, предназначенные для религиозной, духовной и магической деятельности. Традиция викки, как религии, не отделена от мирской жизни, определение священного пространства становится намного шире и включает в себя дом человека или любое другое место, где он может заняться духовными благословениями и защитой.
Благодаря естественной символической связи между архетипами Богини и жилища, главное священное место ведьмы — дом. А значит, первым шагом является оценка атмосферы вашего нынешнего жилища. Помня о симпатической магии, мы соблюдаем принцип «что наверху, то и внизу, что внутри – то и снаружи», не стоит об этом забывать, а наоборот понять, что наше домашнее окружение — это пересечение внутренней и внешней реальностей. Следовательно, то, как мы украшаем комнаты, выбираем цвета, ткани, обои, предметы обстановки, каждый аспект нашего жилища отражает наше внутреннее состояние.
Одна из традиций праздника — это зажигание огней. Огонь Имболка зажигается первым, а от него все остальные свечи и светильники. В городских условиях можно использовать обычные белые свечи, а на природе — костер. Свечи являются главным украшением праздника и ритуального пространства, а зажигаются они на закате 1 февраля и остаются гореть до зари. В сельской местности в этот день делают кукол из прошлогодней соломы злаковых, которые также называются «Хлебные девы», их кладут в корзину, украшенную белой натуральной тканью и белыми цветами. Эти куклы считаются символами плодородия и хранятся в течение года. Из стеблей пшеницы делают кресты, они являются символами защиты и называются «Крестом Бригитты».
На этот саббат важным является чествование Богини и Бога. Но если на Йоль мы праздновали рождение Бога, то на Имболк мы уделяем внимание пробуждению самой Богини. Помимо воздаяния почестей Богине и земле, люди также совершали подношения пищи феям («обитателям холмов»), которые, согласно бытовавшим верованиям, благословляли поля своей магией и обеспечивали хороший урожай. Подношения выглядели следующим образом — кусочки сыра или хлеба на какое-то время оставляли на плуге в поле без присмотра. Хотя в разных регионах бытовали различные обычаи, этот праздник имел большое значение для древнего аграрного общества, поскольку символически открывал путь плодородию земли.
Говоря о Богине, стоит отметить, что на этот саббат почитается кельтская Бригитта. Бригитту почитают как тройственную Богиню, но три её лика связаны с разными сферами её деятельности, а не с возрастами, как у других тройственных богинь. Функций у неё куда больше, чем три. В наше время Бригитту почитают как «богиню трёх огней». О ней, можно много рассказывать, но персона это прекрасной Девы заслуживает отдельной статьи. Стоит упомянуть и о символах этого саббата.
Божества Имболка: все Богини-Девы, Бригит, Арадия, Афина, Инанна, Гея, Фебруа, а также Боги любви и плодородия, Агнус Ог, Эрос и Фебруус.
Символы: Хлебные Девы, Мётлы, белые цветы, Колёса из свечей, Кресты Бригитты (главный символ этой Богини), жезлы с жёлудем на конце, плуги.
Растения: дягиль, базилик, лавровый лист, ежевика, ирис, мирр, фиалки, все белые и жёлтые цветы.
Благовония: базилик, лавр, корица, фиалка, ваниль, мирр.
Животные: змея.
Цвета: белый, жёлтый, а также красный, розовый, светло-зелёный.
Камни: гранат, кровавик, аметист, бирюза, оникс, розовый кварц и лунные камни. Камни обладающие свойствами пробуждать плодородие и нежные чувства.
Ароматы и благовония: базилик, чистотел, вереск, мирра, лавр, корица, фиалка, ваниль.
Еда: традиционная пища Имболка — молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком, тыквенные семечки, чёрные семечки, булочки с маком, круглые булочки, хлебцы, вино со специями (предпочтение все же отдавалось безалкогольным напиткам), а также травяные чаи.
На Имболк хорошо проводить ритуалы достижения успехов в делах, так как это время обновлений. Также можно проводить ритуалы избавления от вредоносных энергий и очищения пространства.
Это хороший период для планирования. Если на Йоль мы только начинаем мечтать и думать о том чего хотим, то на Имболк мы планируем, а значит можно составить список глобальных целей и тех, которые хочется воплотить в ближайшее время. Для человека важно иметь направление, иначе все действия теряют смысл. Жизнь без целей приводит к болезням, и душевным травмам. Ещё больший вред наносит себе тот, кто добивается чужих ненужных целей. Именно в этот период легче всего понять, где истинные цели, а где – чужие и ложные. Для этого стоит обратить внимание на ритуалы осознания своих истинных целей.
Ритуалов на Имболк великое множество. Рассказать про них в короткой статье невозможно, но главное — помнить основные правила выбора инструментов для них.
Литература:
Родерик, Т. Викка. Год и один день. 366 дней духовной практики в Искусстве Мудрых / Т. Родерик; пер. с анг. И.И. Малковой. — СПб.: Весь, 2008. — 413 с.
Изон, К. Энциклопедия колдовства и ворожбы / К. Изон; пер. с анг. — М.: АСТ, Астрель, 2005. — 115 с.
Каннингем, С. Учебник колдовства, или викка для начинающих / С. Каннингем; пер. с анг. — М.: Аквариум, 1997. — 255 с.
Brida O’Fern,

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев