Однажды два греческих монаха увидели, как на берегу моря молился некий юноша. И во время чтения «Отче наш…», когда он дошёл до слов «Да приидет Царствие Твоё…», юноша вдруг опустил голову и замолчал… а затем, заплакав, произнёс примерно следующее:
- Господи, прошу Тебя: приди поскорей! Уврачуй болящих и успокой отчаявшихся! Дай утешение тем, кто скорбя и страдая, ждёт Тебя и надеется на Тебя! Кто верит, что рано или поздно Ты вернёшь в сердца людей Любовь, какая была у них в первозданном раю! Что мы очнёмся, как от тяжёлого сна, и попросим друг у друга прощения! Что обнимемся от счастья и снова соединимся в братстве! Помнишь, как сказано у Иоанна? «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»…
Он долго так говорил… Затем остановился…поднял заплаканные глаза к небу и произнёс слова, которые меня поразили:
- Господи, я знаю: когда Ты будешь судить людей, то за то, что я натворил, Ты отправишь меня в преисподнюю… Но я всё равно прошу Тебя: приди поскорей…
Эта фраза напомнила мне другую. Один из разбойников, распятых рядом с Иисусом, сказал:
- Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. (Лк. 23, 41).
И далее:
- Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое! (Лк. 23, 42).
То есть «мне за мои дела в Твоей обители точно не быть… Ты меня там только помяни…».
И каков был ответ?
А он оказался настолько неожиданным, шокирующим и непонятным для приверженцев справедливого воздаяния, что они до сих пор не могут их слышать без содрогания:
- Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43).
Ибо Творец – это не «слепой закон», о котором говорит, например, теософ Клизовский, - мол, его «ни умолить, ни упросить нельзя…». Христианство поведало миру нечто доселе неведомое. А именно: если человек в результате покаянного преображения изменился настолько, что к прежней своей греховной жизни уже не вернётся никогда, то цель Бога ДОСТИГНУТА. И никакой последующей «отработки кармы» ему теперь не нужно, потому что она в этом случае уничтожается мгновенно. Ибо Любовь – это не одно из многочисленных качеств Творца, а Его СТЕРЖЕНЬ. ОСНОВА. ФУНДАМЕНТ. На котором существует всё остальное. Не равное Любви, а НИЖЕ её.
- Бог есть ЛЮБОВЬ, - сказал апостол Иоанн, - и пребывающий в ЛЮБВИ пребывает в БОГЕ, и Бог в НЁМ (1Ин. 4, 16-17).
- Любовь… есть СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА, - вторит ему апостол Павел (Кол. 3, 14).
И подобных цитат в Священном Писании предостаточно.
Когда человек ради других готов пожертвовать собственной жизнью; когда он согласен даже на то, чтобы у него не осталось времени загладить свои греховные поступки, - лишь бы ближние поскорее перестали страдать, - то это для Христа ВЕНЕЦ совершенства. Повторяю, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от прошлых поступков этого человека, которых для Господа больше НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Потому что этот человек стал для Него РОДНЫМ. Любовь узнала в нём подобного Себе. И я желаю каждому из нас по окончании земной жизни встречи именно с таким Богом…


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1