Наш сайт по услугам Капремонта МКД. (
https://ok.me/faw61)
Наша активная группа Вконтакте. (
https://ok.me/S1P31)
Первое
Начать нужно с проверки правильности тарифов, которые проходят по вашим квитанциям. По запросу УК вам должны дать официальный документ, где перечислены платные услуги и их размер оплаты. В целом, за контролем тарифов должна следить УК, поэтому, они должны без запинок отвечать вам на все интересующие вопросы относительно расчетов в квитанциях.
Понятно, что на практике все несколько сложнее, чем как это выглядит в Жилищном Кодексе. Но все же, за последние 3 года в России по одним только вопросам о тарифах было рассмотрено около 2 тысяч судебных слушаний. А общее количество исков к управляющим компаниям было около 25 тысяч. Это означает, что люди, так или иначе, борются за свои права и интересы.
Второе
Это касается проделанных работ и услуг УК. Требуйте отчет о проделанной работе за определенный промежуток времени, особенно интересны работы, за которые требовали отдельную плату. Кроме того, вместе с этим, можно внести предложения по расходам на будущий год через совет дома. Особенно полезно знакомиться с такими отчетами до проведения общего собрания.
Нет четкой формы предоставления отчета, они могут быть в разных формах. Как предоставление копий документов собственнику заявителю, так и размещение на сайте. Желательно, чтобы порядок предоставления отчетов был прописан в договоре управления. В отчете содержатся вопросы о техническом и санитарном обслуживании дома, о благоустройстве, ремонтных работах и т.д.
Сейчас очень популярно выкладывать отчеты в интернете. Соответственно, в том числе и на их основе, создается рейтинг управляющих компаний.
Третье
В продолжение предыдущего шага. Не трудно догадаться, что отчет можно и нарисовать, тем самым сделав из УК конфетку. По мимо самого отчета требуйте соответствующие подтверждающие документы, которые свидетельствуют о выполненных работах, о затратах и других передвижениях денежных средств. Это могут быть например договора о выполнении работ, акты выполненных работы, платежные документы.
Четвертое
Полученную информацию нужно переварить и проанализировать. Конечно, взглядом человека, который в этом не разбирается, трудно будет что-то понять. Если это действительно так, то лучше не делать этого. Если вы начнете доказывать что-то в вопросах, в которых не разбираетесь, выглядеть это будет некрасиво и непрофессионально. Лучше обратиться к людям, разбирающимся в юриспруденции и бухгалтерии.
При проверке постарайтесь вспомнить, какие работы и когда проводились в доме. Пройдитесь по проблемным местам в доме и освежите в памяти их. Проверьте, исправлены ли проблемы в действительности.
Поспрашивайте жителей, видели ли они работников, если по документам им выплачивались деньги. Проверьте домовые счетчики и сравните с цифрами в документах и т.д.
Пятое
Если обнаруживаются несостыковки в расчетах тарифов, если выявлены пробелы в бухгалтерии, и вы нашли иные нарушения или наглый обман со стороны управляющей компании, то вы можете обратиться с жалобой в Жилищную Инспекцию, а также в Роспотребнадзор. У данных организаций уже большой опыт рассмотрения дел против недобросовестных управляющих компаний. Они проверят управляющую компанию по своим критериям, и в случае обнаружения нарушений, применят санкции. Кроме того, если случай действительно тяжелый, можно подать жалобу в Прокуратуру и обратиться с иском в суд.
Как мы видим, мы не лишены возможности контролировать деятельность своей УК. Однако, здесь потребуется упорство и сплоченность жителей дома. Но лучше один раз напрячься пройти эти трудности, чем постоянно переплачивать и недополучать качественные услуги.
Сайт ГидроТеплоСтрой (
https://ok.me/ARr61) по услугам капремонта МКД. Ремонт кровли, межпанельных швов, отмостки, фасада и многое другое. Работаем по всей России.
Нет комментариев