Этот напиток был одним из любимых лакомств у детей и важной частью поддержания здоровья у взрослых. Сейчас кислородные коктейли можно встретить в школах, санаториях, спортклубах и фитобарах.
Напиток позиционируется как крайне полезный продукт и активно продвигается. Мы решили разобраться: так ли он полезен?
История. Кислородный коктейль изобрел академик Николай Сиротинин в 1960-х годах как средство борьбы с гипоксией. Идея состояла в том, чтобы наполнить кислородом организм больных и таким способом ускорить процесс выздоровления.
Как его готовят? Это разведенный сок, морс или другая сладкая вода, которая укрыта шапкой из медицинского кислорода. Два этих компонента прогоняют через пенообразователь, и на выходе получаются устойчивые сладкие пузырьки.
Полезно ли? Исследования кислородного коктейля проводились в основном в Советском Союзе в 1960–1970-х годах. Но мы нашли несколько попыток изучить его и за рубежом. Выводы оказались очень полярными: советские исследователи отмечают несомненную пользу кислородного коктейля в лечении пациентов, тогда как зарубежные врачи пришли к выводу, что слизистая человека пропускает в кровь слишком мало кислорода, чтобы принести хотя бы какую-то пользу.
Ольга Ермошина, клинический нутрициолог и гастроэнтеролог, отвечает на вопрос о пользе:
«Скажу сразу: однозначное „нет“. Во-первых, в этом коктейле очень маленький объем кислорода — стакан, за один вдох наши легкие заполняются гораздо большим объемом воздуха, который содержит заведомо больше кислорода. Кислород усваивается не в желудочно-кишечном тракте. Выпитый кислородный коктейль — это не более чем модный тренд, интересная подача блюда. От всего выпитого стакана в желудке усвоится только 5% кислорода.».
Вывод: польза кислородного коктейля не подтверждена. Это приятный сладкий напиток, который лучше употреблять в меру, так как в нем довольно много сахара.
➡️Полностью материал можете прочитать здесь: https://eda.ru/media/zdorove/est-li-polza-ot-kislorodnyh-kokteyley #идеи #здоровье #статья
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев