Первый же курс (массажи, иглоукалывания, терапия) дал результат, Аня больше не складывалась, как книжка. Сама могла сидеть, затем встала на ноги, научилась делать простые движения, лепить, рисовать. Стало ясно - девочку нужно возить на лечение в Москву каждый год.
И возили. Сегодня Аня ходит в школу, помогает по дому, недавно научилась кататься на самокате. В планах велосипед. Для восьмилетней девочки, которой не давали шансов на жизнь без инвалидной коляски, это победа.
Но за ней стоит большой труд и Ани, и её родителей. Потому что правосторонний гемипарез никуда не делся - у девочки работает только левая рука, правая нога не так активна, на лице почти не видно признаков гемипареза, но близкие знают, что и видит Аня на правый глаз не очень хорошо, и речевые функции снижены. Манукян по графику ходят к логопеду, офтальмологу, массажисту.
«Сейчас у дочки период активного роста и если пропускать курсы лечения, то кости деформируются и исправить потом уже будет ничего нельзя, - объясняет Людмила. - Нам очень неудобно обращаться за помощью. Тем более наш папа в прошлом военный, для него это особенно тяжело - рассказывать о личном. Но здоровье дочери важнее. Раньше нам помогали фонды, в этом году у них нет такой возможности. А у нас тоже нужной суммы нет. 170 тысяч рублей - это серьёзные деньги.
Но мы уверены, что лечение будет результативным. У Анечки повышенная эпиактивность, она плохо спит, очень нервная, возбудимая. Однако по сравнению с другими детьми с подобными диагнозами, Аня в прекрасной форме. И у неё точно есть шанс выровняться, выучиться в школе, поступить в институт. То есть, быть, как Маша, которая всегда рядом».
Комментарии 4