Риск, что Дима Финаков родится глухим, был: его бабушка и дедушка — оба глухие и общаются жестами. Но когда родители точно выяснили, что их трехмесячный сын ничего не слышит, это все равно стало громом среди ясного неба.
Финаковы не стали ждать ни секунды: в 9 месяцев Дима уже надел слуховые аппараты и начал реагировать на мир: впервые откликнулся на собственное имя, повернул голову на звонок домофона. А спустя еще некоторое время был прооперирован на оба ушка: по государственной программе вживили кохлеарные импланты — специальные электронные приборы, позволяющие ребенку с тугоухостью начать слышать, как остальные люди.
Наружная часть импланта (речевой процессор) крепится за ухом и выглядит как слуховой аппарат, только в два раза крупнее. Первое время Димку она страшно раздражала. «Если что было не по его — он мог рвануть с головы процессор и отшвырнуть. Несколько первых месяцев адаптации плакали все. А потом сын, похоже, расслышал этот мир, понял, для чего ему приборы, и начал ценить их». Процесс пошел.
Через полгода после операции появились простые слова, а потом и короткие фразы: «Мама, дай пить», «Пойдем гулять», «Включи мультик» и «Спать скорее». А дальше затормозилось. «Во рту каша. Понимаю, что он говорит, только с 10 раза», — объясняет мама.
Приступать к слухоречевой реабилитации, то есть к интенсивным занятиям со специалистами различных направлений, нужно как можно раньше после операции. Но в своем городе Финаковы нашли только логопеда. А их главный специалист должен быть сурдопедагогом. Без прицельной реабилитации после кохлеарной имплантации Димка никогда не сможет пойти в обычную школу.
Этот курс — путевка в страну, где учат говорить и слышать. Большой шаг к тому, чтобы мальчик однажды прочитал стих на школьной сцене, поговорил по телефону с друзьями, поступил в вуз, получил любимую работу.
Помогая Диме, мы вкладываемся в его будущее — в будущее, где он сможет не только говорить и слышать, но и быть услышанным. Поддержим!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев