Своей игрой она восхищала современников: в печати ее нередко именовали «актрисой-самородком» или «чудом». Среди почитателей ее актерского таланта были писатели А. Н. Плещеев и И. С. Тургенев. Последний, потрясенный до слез игрой Стрепетовой в роли Лизаветы в пьесе А. Ф. Писемского «Горькая судьбина», восклицал:
«Это же сама действительность... действительность!.. Все говорят о школе. Какая это такая школа может дать то, что нам сегодня показали? Выучиться так играть нельзя. Так можно только переживать, имея в сердце искру Божию...».
«По-моему, это безусловно гениальная актриса, - сообщал П. И. Чайковский брату, - я был подавлен громадной силой ее таланта». А. Н. Островский до конца своих дней оставался другом и защитником Пелагеи Стрепетовой, блестяще игравшей в ведущих театрах страны главные роли героинь его произведений: Марью Андреевну в «Бедной невесте», Катерину в «Грозе», Василису Мелентьеву в одноименной пьесе.
Не всегда внешность Стрепетовой подходила для ролей, которые ей приходилось играть. С детства она страдала сильным искривлением позвоночника: этот изъян часто становился предметом закулисных насмешек. Однако на сцене Пелагея преображалась настолько, что физические недостатки не имели никакого значения.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6