Trending topics
last comment today at 08:21
АННА ФРАНК
Анна Франк (нем. Anneliese Marie Frank) — еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах. Автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Анна Франк родилась 12 июня 1929 г. во Франкфурте-на-Майне, в еврейской семье. Отец Анны, Отто Франк, был офицером в отставке, мать, Эдит Холландер Франк, — домохозяйкой. Сама Анна была младшим ребёнком в семье Франк. Старшая сестра Анны, Марго Франк родилась 16 февраля 1926 года. После прихода Гитлера к власти в стране и победы НСДАП на муниципальных выборах во Франкфурте в 1933 году Отто Франк эмигрирует в Амстердам, где становится директором акционерного общества Opekta. В сентябре того же года в Амстердам переезжает мать Анны. В декабре к ним присоединяется Марго, а в феврале 1934 года — и сама Анна. До шести лет Анна Франк посещала детский сад при школе Монтессори, потом пошла в первый класс этой школы. Там она проучилась до шестого класса, а потом перешла в Еврейский лицей. В мае 1940 г. Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. В июне 1942 через несколько дней после тринадцатилетия Анны Франкам приходят повестки в гестапо на имена Отто и Марго. После чего 6 июля Франки переселились в убежище, устроенное сотрудниками производящей джемовые примеси и добавки фирмы «Опекта», в которой работал Отто Франк, по адресу Принсенграхт 263. Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт состоит из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимают переднюю часть строения. Задняя часть дома — нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих подчинёных Виктора Кюглера, Йоханнеса Клеймана, Мип Хиз и Беп Фоскёйл и облюбовал Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами. 13 июля к ним присоединилась семья Ван Пельс из Оснабрюка в составе Германа ван Пельса, его жены Августы и сына Петера. 16 ноября 1942 года в убежище принимается восьмой житель — дантист Фриц Пфеффер. В убежище Анна вела дневник в письмах. Эти письма она писала вымышленной ею подруге Китти. В них она рассказывала Китти, всё что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis (В заднем доме). В русской версии — «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю 1 августа 1944 года. Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Болкестейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы фашистской оккупации. Одним из важных документов были названы дневники. Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начинает переписывать и редактировать свой дневник. Параллельно она продолжает пополнять первый дневник новыми записями. Обитателям убежища Анна, включая себя, дает псевдонимы. Себя она хотела сначала назвать Анной Аулис, потом Анной Робин. Семейство Ван Пельс Анна назвала Петронеллой, Гансом и Альфредом Ван Даан (в некоторых изданиях — Петронелла, Герман и Петер Ван Даан). В 1944 году власти получили донос на группу скрывавшихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был захвачен полицией. Семья Франк была помещена в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, откуда 3 сентября они были депортированы в Освенцим. В октябре Анна и Марго были перевезены в Берген-Бельзен. В начале марта 1945 года обе сестры с разницей в несколько дней умерли от тифа. Точные даты их смерти неизвестны. 12 марта 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен. Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году. Дневник Анны Франк впервые издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании в 1952 году под названием «Дневник юной девушки» (англ. The Diary of a Young Girl). На русском языке впервые записи, с некоторыми сокращениями, под названием «Дневник Анны Франк» были опубликованы в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга). Новое издание «Анна Франк. Убежище. Дневник в письмах» вышло в 1994 году. ********************************************* Анна Франк. Убежище. Дневник в письмах. 12 июня 1942 - 1 августа 1944. Отрывки Пятница, 9 октября 1942 г. Милая Китти! Сегодня у меня очень печальные и тяжелые вести. Многих евреев – наших друзей и знакомых – арестовали. Гестапо обходится с ними ужасно. Их грузят в теплушки и отправляют в еврейский концлагерь Вестерборк. Это – страшное место. На тысячи человек не хватает ни умывалок, ни уборных. Говорят, что в бараках все спят вповалку: мужчины, женщины, дети. Убежать невозможно. Заключенных из лагеря сразу узнают по бритым головам, а многих и по типично еврейской внешности. Если уж тут, в Голландии, так страшно, то какой ужас ждет их там, куда их высылают! Английское радио передает, что их ждут газовые камеры, и, может быть, это еще самый быстрый способ уничтожения. Мип рассказывает ужасные случаи, она сама в страшном волнении. Она ждала машину гестапо, которая собирает всех подряд. Старуха дрожала от страха. Зенитки гремели, лучи прожекторов шарили в темноте, эхо от грохота английских самолетов перекатывалось среди домов. Но Мип не решалась взять старуху к себе. Немцы за это карают очень сурово. Элли тоже стала тихой и грустной. Ее друга отправили в Германию на принудительные работы. Она боится, чтобы его не убило при бомбежке. Английские летчики сбрасывают тонны бомб. Я считаю, что дурацкие шутки вроде: «Ну, вся тонна на него не свалится!» или «Одной бомбы тоже хватит!» – очень бестактны и глупы. И не только Дирк попал в беду, далеко нет. Каждый день увозят молодежь на принудительные работы. Некоторым удается удрать по дороге или скрыться заранее, но таких очень мало. Моя печальная повесть еще не кончена. Знаешь ли ты, что такое заложники? Тут немцы придумали самую утонченную пытку. Это страшнее всего. Хватают без разбора ни в чем не повинных людей и держат в тюрьме. Если где-нибудь обнаруживают «саботаж» и виновника не находят, то имеется повод расстрелять нескольких заложников. И потом в газетах появляются предостережения. Что за народ эти немцы! И я тоже когда-то принадлежала к ним. Но Гитлер давно объявил нас лишенными гражданства. Да, большей вражды между такими немцами и евреями нигде на свете нет! Среда, 13 января 1943 г. Милая Китти! Сегодня мы опять страшно расстроены, нельзя спокойно сидеть и работать. Происходит что-то ужасное. Днем и ночью несчастных людей увозят и не позволяют ничего брать с собой – только рюкзак и немного денег. Но и это у них тоже потом отнимают! Семьи разлучают, отцов и матерей отрывают от детей. Бывает, что дети приходят домой из школы, а родителей нет, или жена уйдет за покупками и возвращается к опечатанной двери – оказывается, всю семью увели! И среди христиан растет тревога: молодежь, их сыновей, отсылают в Германию. Везде горе! Каждую ночь сотни самолетов летят через Голландию бомбить немецкие города, каждый час в России и в Африке гибнут сотни людей. Весь земной шар сошел с ума, везде смерть и разрушение. Конечно, союзники сейчас в лучшем положении, чем немцы, но конца все равно не видно. Нам живется неплохо, лучше, чем миллионам других людей. Мы сидим спокойно, в безопасности, мы в состоянии строить планы на послевоенное время, мы даже можем радоваться новым платьям и книгам, а надо было бы думать, как приберечь каждый цент и не истратить его зря, потому что придется помогать другим и спасать всех, кого можно спасти. Многие ребятишки бегают в одних тонких платьицах, в деревянных башмаках на босу ногу, без пальто, без перчаток, без шапок. В желудках у них пусто, они жуют репу, из холодных комнат выбегают на мокрые улицы, под дождь, ветер, потом приходят в сырую, нетопленую школу. Да, в Голландии дошло до того, что дети на улице выпрашивают у прохожих кусок хлеба! Я бы могла часами рассказывать, сколько горя принесла война, но мне от этого становится еще грустнее. Нам ничего не остается, как спокойно и стойко ждать, пока придет конец несчастьям. И все ждут – евреи, христиане, все народы, весь мир... А многие ждут смерти! Анна. Среда, 3 мая 1944 г. Дорогая Китти, ............ Наверно, ты представляешь себе, мы - один за другим - в отчаянии повторяем: "О, почему война продолжается, почему люди не могут жить в мире, почему уничтожают все вокруг?" Вопрос этот закономерен, но ясного ответа на него еще не дал никто. Да, почему в Англии сооружают все более гигантские самолеты и дома особой, легко восстанавливаемой конструкции? Почему каждый день на войну тратятся миллионы, а на здравоохранение, искусство и бедных людей - ни цента? Почему многие страдают от голода, тогда как в других частях света изобилие еды? Почему люди так безумны? Я не верю, что в войне виноваты только высокие чины, правительства и капиталисты. О, нет, обычные люди тоже участвуют в ней добровольно, иначе народы уже давно восстали бы! Просто в людях живет стремление к жестокости, уничтожению, убийству. И пока со всем человечеством не произойдет гигантская метаморфоза, войны будут продолжаться, и люди будут уничтожать все выращенное, созданное и построенное, чтобы потом снова начать с начала! Я часто ощущаю подавленность, но безнадежность - никогда. Наше затворничество иногда напоминает мне увлекательное и романтическое приключение. Например, бытовые проблемы дают мне повод для интересных записей в дневнике. Я уже точно решила, что моя жизнь не будет похожа на жизнь других девочек, а когда я повзрослею, то никогда не стану обычной домашней хозяйкой. Начало у меня особенное, и уже только поэтому я даже в самые опасные моменты могу смеяться над абсурдностью ситуации. Я еще девочка и во мне многое не раскрыто. Но я молодая и сильная, переживаю необычное приключение и не намерена жаловаться дни напролет на отсутствие развлечений. Мне многое дано от природы: оптимизм, жизнерадостность, сильный характер. Каждый день я чувствую, что расту духовно, что приближается освобождение, что природа прекрасна, и что меня окружают хорошие люди. И что жизнь в Убежище интересна и увлекательна! Зачем же впадать в отчаяние? Анна Франк #Дневники#Вов#воспоминанияОвойне#галена
last comment today at 08:15
Вот так надо заботиться о животных. На автобусном вокзале в городе Куритиба теперь проживают три бездомные собаки, Макс, Питоко и Зоиньо. Когда сотрудники вокзала увидели этих собак на улице, они решили пустить их внутрь, чтобы те могли проводить холодные ночи в тепле и уюте. Но на этом доброта людей не закончилась. Помимо еды, воды и ночлега, у каждой собаки есть удобная кроватка, сделанная из старых шин и пледов. Собакам не приходится спать на холодном полу! «Мы должны понимать, что наша планета создана не только для нас, людей. И Бог создал животных, чтобы научить нас бескорыстной любви», — написала Фабиана в своей публикации. Несомненно, эти собаки заслуживают заботы и уюта. Хотелось бы надеяться, что больше людей начнет помогать беззащитным животным.
Ночлег для бездомных собак в Бразилии на обычном вокзале.
last comment today at 08:13
Если ты Любишь, то будешь молиться за того человека, которого Любишь...Всегда молитвенно будешь рядом. Молитва с Любовью, может сократить все расстояния, сблизить души, поддержать другого человека, когда он болен, слаб, или просто устал... устал от скорбей, устал от несения своего личного Креста. А когда тебе будет плохо, не выносимо плохо, то тот кто за тебя молится, поднимет тебя своей молитвой, поднимет своей Любовью...Молитва - это мостик в этом грешном мире между душами людей, Любящих друг друга, это мостик к познанию Любви Божией...Не ломайте этот мостик, молитесь о тех, кто вам дорог, кто вам близок...молитесь друг за друга...что не может слабый и грешный человек, там будет действовать Благодать Божия.
last comment today at 08:10
Лучшие вещи в нашей жизни - простые. Самая вкусная еда - примитивна. Спелые томаты с пряным луком и морской солью, варёная молодая картошка, уха из свежей рыбы с дымком костра. Самые привлекательные образы - обычные. Чёрное платье или белая футболка с джинсами и кедами. Растрёпанные морским бризом волосы, чуть тронутая загаром кожа, сияющие жизнью глаза. Самые завораживающие запахи - естественные. Листва после дождя, полевые цветы за домом бабушки в деревне, яблоки, сорванные с дерева, кожа любимого человека. Самые красивые цвета - натуральные. Переходящее из голубого в красный небо на закате, бриллиантовые блики солнца на лазурной морской воде, все оттенки желтого и оранжевого в осенней листве, глубокий синий бархат сумерек. Самые любимые мелодии - из банальных сочетаний 7 нот. Их легко запомнить и напеть. Они с нами в радости, в горе, в страхе, поддерживают, подбадривают, придают сил. Самые приятные люди - лёгкие, доступные, непритязательные . Они интересны, с глубокой душой, но вокруг них не нужно плясать с бубном, чтобы узнать, удовлетворить, не дай бог, не повредить тонкую организацию. Самые классные отношения - простые и понятные. Как палка-палка-огуречик. Без трехэтажных конструкций, войн, сражений, и счастья вопреки. С ясными правилами, четкими границами,озвученными и удовлетворёнными потребностями, бесхитростными чувствами. Напрасно мы не всегда умеем замечать это потрясающее свойство устройства жизни, измеряя ценность чего-либо исключительно количеством вложений. А не полученной радостью.
Люди уютные, тёплые, нужные... Входят на цыпочках в сердце застенчиво ... С доброй улыбкой неравнодушной... В храме души зажигают свечи... Люди спокойные, светлые, нежные... Всё аккуратно в нем прибирают... Слезы стирают и горечи прежние... Шлейфом заботы тебя обвивают... Люди домашние, очень хорошие... С ними тепло в любое ненастье... С ними тревоги- печали заброшены... С ними такое бывает счастье!... Громко смеются они, словно дети... И отступают любые беды... Как же прекрасно, что есть на свете... Люди- шарфы и уютные пледы ...                                                                                                   Алина Ермолаева
last comment today at 08:08
С добрым утром! ********************* В этот чудесный и праздничный день Крещения хочется всем пожелать мира, доброты, честности и справедливости. Пусть чудо живет в ваших сердцах и дарит вам светлую надежду на прекрасное будущее. Желаю вам крепкого здоровья, внутреннего тепла, которое согревает душу и сердце, успехов во всех начинаниях. Пусть ваши дома наполнятся радостью и смехом, и пусть в этот светлый день вас окружают родные, любимые и близкие люди. 
Пришли крещенские деньки, А с ними холода вернулись. Морозец! Сизые дымки Почти до неба дотянулись. Снег распушился. Заискрил Под крышами сосулек кантик Так, словно кто-то перемыл Посуду пыльную в серванте. И веришь, хочется смотреть На эти мёрзлые метели, На скованную круговерть Тревожных вьюг. И в самом деле, Морозам нашим не нужна В их чародействиях подсказка. Зима в России – не зима - Из детства присланная сказка. •~•~•~•~•~•~• Терентий Травник #ДоброеУтро#поэзия#ОКрещении#🍀елеNka ЕлеNa🍀#ТихийДворик
last comment today at 07:44
А жизнь ведь состоит из мелочей, Улыбок, теплоты прикосновений,  Из добрых слов, отзывчивых людей,  Из красок, что рисует зимний день! **************** С добрым утром! Хорошего вам четверга!
last comment today at 07:43
Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Он отмечается 19 января и нашёл свое отражение в произведениях классической литературы.
Как ни странно, первый раз в сознательной жизни наше поколение с праздником Крещения могло столкнуться ни через бабушку, ни через чьи-то рассказы о силе крещенской воды, а через А.П.Чехова в рассказе «Художество». Небольшой, совершенно замечательный рассказ, в котором великое и смешное идут рядом, смех сквозь слёзы, ком в горле и одновременно лёгкость на душе. Главный герой — как многие чеховские герои — смешной, жалкий, ничтожный человек. Но…у него — Талант! Он каждый год на Крещение делает «Иордань»! Да такую, что любому видно — перед ним настоящий творец прекрасного! «Серёжка бегает по селу, как угорелый. Он спотыкается, бранится, клянётся, что сейчас пойдёт на реку и сломает всю работу. Это он ищет подходящих красок. Карманы у него полны охры, синьки, сурика, медянки; не заплатив ни копейки, он опрометью выбегает из одной лавки и бежит в другую. Из лавки рукой подать в кабак. Тут выпьет, махнет рукой и, не заплатив, летит дальше. В одной избе берёт он свекловичных бураков, в другой луковичной шелухи, из которой делает он жёлтую краску. Он бранится, толкается, грозит и… хоть бы одна живая душа огрызнулась! Все улыбаются ему, сочувствуют, величают Сергеем Никитичем, все чувствуют, что художество есть не его личное, а общее, народное дело. Один творит, остальные ему помогают. Серёжка сам по себе ничтожество, лентяй, пьянчуга и мот, но когда он с суриком или циркулем в руках, то он уже нечто высшее, Божий слуга». «Иордань» получается у него такая, что со многих окрестных сёл люди специально приходят на праздник. Мастер продумывает всё до мелочей — от величины специальных колышков до выражения глаз ледяного голубя на верхушке креста. А описание крещенского утра в рассказе! Так и хочется очутиться там и ощутить вместе со всеми волнение перед тем, как снимут покровные рогожи с Серёжкиного ледяного сооружения. «Наверху раздаётся благовест… Тысячи голов обнажаются, движутся тысячи рук,— тысячи крестных знамений! И Серёжка не знает, куда деваться от нетерпения. Но вот, наконец, звонят к «Достойно»; затем, полчаса спустя, на колокольне и в толпе заметно какое-то волнение. Из церкви одну за другою выносят хоругви, раздаётся бойкий, спешащий трезвон. Серёжка дрожащей рукой сдёргивает рогожи… и народ видит нечто необычайное. Аналой, деревянный круг, колышки и крест на льду переливают тысячами красок. Крест и голубь испускают из себя такие лучи, что смотреть больно… Боже милостивый, как хорошо! В толпе пробегает гул удивления и восторга; трезвон делается ещё громче, день ещё яснее. Хоругви колышутся и двигаются над толпой, точно по волнам. Крестный ход, сияя ризами икон и духовенства, медленно сходит вниз по дороге и направляется к Иордани. Машут колокольне руками, чтобы там перестали звонить, и водосвятие начинается. Служат долго, медленно, видимо стараясь продлить торжество и радость общей народной молитвы. Тишина. Но вот погружают крест, и воздух оглашается необыкновенным гулом. Пальба из ружей, трезвон, громкие выражения восторга, крики и давка в погоне за колышками. Серёжка прислушивается к этому гулу, видит тысячи устремлённых на него глаз, и душа лентяя наполняется чувством славы и торжества». И именно в этот момент – совершенно неправославный или нецерковный человек — может ощутить радость и величие праздника! #ЕленаЕлена#ТихийДворик
last comment today at 07:07
Малыша долго никто не забирал из родильного отделения. Бывает такое. Отказались, и как назло никто не изъявлял желания. Так что, малыш застрял там и его временно определили на свободную кроватку. Но как вы понимаете, его это не очень устраивало и он орал так, что уши закладывало. А однажды замолчал. И испугавшаяся медсестра, забежавшая посмотреть что случилось с ним, и не задохнулся ли не дай Бог от такого крика, с удивлением увидела… Она увидела, что к нему прижимается большой серый кот, общий любимец и баловень. Вот только гладить себя не давал никому и на руки категорически отказывался идти. Да, разумеется все знали, что коту в отделении делать нечего и вообще нельзя. Но попробуйте объяснить это коту, да и всем кто его прикармливал. Так что, несмотря на все запреты и угрозы расправы, серый кот был вроде как штатным сотрудником с функцией психотерапевта для работников. Медсестра попыталась согнать пушистого с кроватки, но малыш вцепился в него всеми своими ручками, и дико заверещал, когда их попытались разлучить. Всё отделение бегало смотреть на эту картину, и даже строгий заведующий, страшно ругаясь и обещая всех уволить, подошел и погладил серого родителя. Так они и лежали вместе. Кот уходил ненадолго по своим делам и перекусить, а малыш покорно ждал возвращения приобретённого папочки. А потом нашлись желающие его забрать, но как оказалось тот ни в какую не собирался уходить без своего родителя четырёхлапого. –Он же ему хвост сосёт!- кричали пришедшие усыновители. –Ну, сосёт-соглашались печально мед сёстры. А что делать? Как заберёшь, так малой орать начинает и задыхается. –Короче говоря, история стала известна за пределами больницы, и кроме всего персонала приходившего посмотреть, сфотографировать и принести подношения пушистому родителю, стали приходить совсем другие пары. Они давно соглашались взять обоих. Да вот кот не хотел. Можете посмеяться, но малыша не забрали до тех пор, пока кот не изъявил согласия пойти на руки новым родителям. Так их вдвоём и унесли. Мужчина нёс на руках кота, а женщина ребёнка. Каждый получил то, что хотел. Кот обнял лапами мужика за шею и положил ему голову на левое плечо. Медсёстры с удивлением наблюдали эту картину. Ругательный и грозный главврач, вышедший вместе со всеми провожать парочку, посмотрел на это и сказал: –Хорошие будут родители, точно вам это говорю. Я то знаю. У меня пятеро таких пушистых паршивцев. Уж они то точно знают, кто самый лучший. И вдруг, сообразив, что сболтнул лишнего, нахмурился и стал ругаться на всех, потому что не глазеть надо, а работать, чёрт возьми. © Олег Бондаренко
Мало кто из зрителей запомнил Татьяну Пельтцер молодой. Когда к ней пришла слава ей было 49 лет. Даже в театрах, в которых она работала, ее любя называли "бабушкой", "старухой". И полюбилась она зрителям за роли мам, бабушек, учительниц, уборщиц, экономок, медицинских сестер, соседок, которые в ее исполнении были невероятно естественны, жизненны. "Конечно, каждой молодой актрисе хочется быть героиней, - говорила она в интервью "Советскому экрану". - Но я и смолоду понимала, что с моей внешностью никогда героиней не буду, мое дело - характерные роли. <…> Героиней я, как вы видите, стала на старости лет. Может, и поздновато, но все равно радостно…" Она могла быть то теплой и ласковой, то взрываться вихрем чувств, фантастической энергией. В ней соединялись все жанры: комедия и драма, цирк и слезы, опереточный темперамент и тонкий психологизм. На вопрос, что привлекает ее в роли - динамичность, обилие действия или комедийные черточки, она отвечала: "Ни то, ни другое: и действенность, и комедийностъ - это приятно, интересно. А привлекает прежде всего человечность. Вот я снялась у Надежды Кошеверовой в "Царевиче Проше" - малюсенький эпизодик, экономка у волшебника, а какой теплый!" При этом она как никто умела доходить до невероятного гротеска - только ее бабушки и тетушки могли так танцевать на крыше, прыгать с забора, бегать с песнями по мостовым и кататься, стоя на крыше троллейбуса. Даже в очень преклонном возрасте Пельтцер не только продолжала активно играть в театре, она ездила на гастроли и снималась в кино; говорила, что иначе ее забудут и она "умрет с голоду". Существует байка, что незадолго до смерти актрисе предложили поместить ее фото на рекламе сигарет. Она заметила: "Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь... лишь бы не на туалетной бумаге!". Она часто снималась у неизвестных режиссеров, объясняя друзьям: "Он, кажется, талантлив. Надо помочь...". На такой случай у нее всегда была наготове "командировочная" сумка с неизменным ковриком для утренней зарядки. Однажды в театре, на репетиции, услышав от молодых жалобы на неустроенность, в сердцах сказала: "Да что вы плачетесь! Живите и тому радуйтесь - ведь какое это благо - жить!". Зрителям она казалась такой понятной, близкой и родной, однако коллегам работать с ней было весьма непросто. Перепалка с режиссером перед выходом на сцену или съемочную площадку были для нее обычным делом. После скандала она как ни в чем ни бывало выпархивала на площадку, и все ее капризы и претензии мгновенно исчезали. В театре от нее доставалось всем - перед началом спектакля она кричала на костюмерш и гримерш: "Развелось вас тут, всяких бездельниц! Куда вы подевались, дармоедки?!" И с партнерами так же: могла похвалить, а могла и сделать резкое замечание. Но ее уважали и любили. Личная жизнь не сложилась. Хотя в "Ленкоме" ее и называли Бабушкой, бабушкой в прямом смысле она не была. За свою довольно долгую жизнь так и не обзавелась детьми и внуками. Ее семьей был только отец. Он умер в 1959 году, прожив последние годы у дочери. Каждое утро он выходил во двор со своим попугаем, и все с нетерпением ждали его появления. Стоило Ивану Романовичу вступить с кем-нибудь из соседей в разговор, как попугай начинал ревновать. Он раскачивался из стороны в сторону и звал его: "Ваня! Ваня!" - а если хозяин не реагировал, то сердился и кричал: "Пельтцер, мать твою!". Он был крепкий старик и любил зайти в ресторан Дома актера - пропустить рюмочку и поговорить. Когда он встречал в ресторане свою дочь с подругой Ольгой Аросевой, то отчитывал их: "Ну что вы в ресторан пришли, две бабы, без мужиков? Пить пришли?". Когда те оправдывались, что он тоже сюда ходит, говорил: "Я - другое дело. <…> Вы кого играете - Валек, Машек, Танек? Чего о них говорить! А мы - Гамлета и Макбета играли! После таких ролей не отправишься домой жрать макароны в одиночестве". Долгие годы Татьяна Пельтцер поддерживала отношения с бывшим мужем Гансом Тейблером. Он женился на другой женщине, у них был сын. Когда мальчик приехал в Москву учиться, он бывал у Татьяны Ивановны и даже жил у нее какое-то время. Вторая жена ревновала мужа к Пельтцер, но совсем оборвать отношения между бывшими супругами не смогла. Когда спустя почти полвека после развода актриса отдыхала в Карловых Варах, Тейблер приехал повидаться с нею, и пожилые, 70-летние, люди шумно выясняли, кто виноват в том, что они расстались. В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла. Ей написали специальную роль без слов в спектакле. Трогательно было смотреть, как Александр Аблулов бережно выводил ее на сцену и зал взрывался аплодисментами! Ее любили! В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один... Поздним московским вечером 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни. Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца. /Инет/
Show more