"Вся жизнь после сорока - чем ты занимаешься, что ты ешь и какую книгу читаешь - все это на лице и на руках."
"Иногда я не понимаю, для чего всю жизнь много читаю, ибо все прочитанное быстро забываю или присваиваю, причем присваиваю как собственное знание. Думаю, причина этого в актерской профессии, когда присваиваешь текст роли, чужой характер, привычки, судьбу, наконец. Наверное, любое знание, перерабатываясь, присваивается. Гёте в разговоре с Эккерманом заметил (когда англичане обвиняли Байрона в плагиате): "Что я написал - то мое, вот что он (Байрон. - А.Д.) должен бы им сказать, а откуда я это взял, из жизни или из книги, никого не касается, важно - что я хорошо управился с материалом!"
"Недостаточно заражать своим весельем, волновать своими страданиями - ведь это умеет делать любой человек, рассказывая о своих горестях.
Нужно уметь творить. Материал и сырье актера - это не только его жизнь и чувства, это еще жизнь и чувства других..."
"... бесконечные легенды и мифы. Если бы после Дали остались только картины, он не был бы так знаменит,я думаю.
Известен визит к Дали Арама Хачатуряна: его проводили в огромный зал, где за пустым столом стояло только одно кресло. "Ожидайте", - сказал ему мажордом и ушел. Послышалась музыка - "Танец с саблями".
"Как это прелестно и деликатно со стороны Дали", -подумал Хачатурян. Музыка нарастала, наконец заполнила весь зал своим звучанием. Открылись двери и с саблей в поднятой руке, совершенно голый Дали пробежал через весь зал в другую дверь - она захлопнулась, музыка стихла. Затем пришел мажордом и сказал: "Аудиенция закончена".
Вот такой же был и Сергей Параджанов.
Ему скучно было жить просто так."
Из книги Аллы Сергеевны Демидовой "Бегущая строка памяти".
Комментарии 95