КПРФ и всякого рода «рот-фронты», да и вообще каждый уважающий себя «левый» считают своим долгом порыдать над участью российского школьного учителя. И платят ему мало, и сокращают, и нагрузки увеличивают, и вообще, учителей надо больше всяких разных. Как какая «реформа» — так крик, вой, стон и прочее. И никто не задумывается о содержании того самого просвещения, за которое ратуют. Основную массу левых, относительно невежественную, устраивает «хоть какое» образование, «лишь бы было», видимо, не лень потом выколупывать из сознания рабочего или служащего заложенных в сопливом детстве фурсенковских тараканов.
Читаем газету Минобрнауки «Первое сентября», в частности, ее историческое приложение (я пролистал в основном за 2009-2010 гг., выложенные на сайте), газета призвана ориентировать учителей истории в их работе. Во-первых, жуткий, поистине ни с чем не сообразимый перекос в сторону отечественной истории. В самом лучшем случае появляется один материал на два номера. На первые 4 номера 2010 года, например, только 2 материала (ну, еще один один с натяжкой — про зимник Олимпийские игры, где воспеваются в основном «наши» рекорды) можно назвать имеющими отношение к зарубежной истории. Создается впечатление, что минобразования усиленно скрывает тот факт, что за пределами бывшей Российской империи/СССР/РФ тоже была жизнь. Видимо, чтобы дети вдруг не начали сравнивать и делать широкие социальные обобщения, а послушно «кушали» то, что стряпают в спешном порядке педагогические борзописцы под видом учебников. Во-вторых, в отечественной истории основной упор сделан на «духовных ценностях» — то есть, на пропаганде религии. Жизнеописания религиозных философов, церковных иерархов, истории монастырей, икон, церквей, высочайшая ценность церковных памятников живо втюхиваются в учительский арсенал в каждом номере. Что удивительного, когда учителя в религиозном рвении заставляют учеников ходить в церковь, а попы ходят в школу так же непринужденно как в собственный приход? В-третьих, антикоммунизм занимает столько же места, как религия. Вот какие цели ставит перед собой российский педагог, отправляясь на урок:
«Цели • сформировать представление о сталинском тоталитарном режиме в СССР»
Нет комментариев