Шайбы для регулировки клапанов двигателя 2111 (1,5 л)
Регулировать тепловые зазоры между стержнями клапанов и толкателями на двигателе 2111 (1,5 л), автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, необходимо путем подбора стальных шайб определенной толщины.
Разберемся, что это за шайбы и как происходит такая регулировка.
1. Что такое шайба для регулировки клапанов для двигателя 2111?
Шайба для регулировки величины тепловых зазоров клапанов двигателя 2111 представляет собой диск из высокопрочной стали. На который нанесена маркировка (номинал шайбы).
2. Для чего необходимы регулировочные шайбы клапанов?
Шайбы для регулировки клапанов необходимы чтобы изменять зазор между толкателем, установленным на стержень клапана и кулачком распределительного вала. Этот зазор, в процессе регулировки, подбирается как можно ближе к норме, за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
3. Где и как установлены регулировочные шайбы?
Регулировочные шайбы вставляются прямо в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами.
Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется специальная прорезь для извлечения шайбы в процессе регулировки и подбора.
4. Как заменить регулировочную шайбу клапанов?
Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток - одна побольше, другая поменьше.
5. Как подбирать регулировочные шайбы?
Как уже описано выше, шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z - расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y - толщина снятой шайбы, X - зазор, определенный по щупу.
Больше информации по шайбам для регулировки клапанов двигателя 2111 автомобилей ВАЗ далее в статье на сайте.
#шайбы #клапана #двигатель
Нет комментариев