Особенности замены переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 2109
Посмотрим как можно своими силами заменить передний сальник коленчатого вала карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов).
Что ставится на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Необходимость в замене этого сальника обычно возникает при возникновении течи из-под него моторного масла. Которое, сначала понемногу, а потом и обильно заливает переднюю часть поддона двигателя, правый брызговик, защиту моторного отсека и после чего капает (или даже течет) на землю. После стоянки автомобиля на месте вытекания масла остается масляное пятно.
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083. Порядок действий.
1. Демонтируем ремень привода ГРМ двигателя.
Для этого проделываем следующее.
Снимаем ремень привода генератора.
Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу.
2. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя.
Он может сниматься от руки. Но если не идет, то поддеваем его с двух сторон отвертками и сдвигаем с вала. При снятии зубчатого шкива стараемся не потерять шпонку. Она установлена в пазу на носике коленчатого вала.
3. Извлекаем старый передний сальник коленчатого вала.
Что бы извлечь сальник из его посадочного отверстия необходим специальный маталлический крючок. Который можно изготовить из стальной проволоки самостоятельно.
Помимо крючка можно воспользоваться узкой шлицевой отверткой.
Если же сальник прикипел в своем гнезде или посажен на герметик, то, возможно, придется сверлить в нем отверстие. Заворачивать туда саморез. И, используя пассатижи как рычаг, вытаскивать сальник.
Больше информации по замене переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083 далее в статье на нашем сайте.
#сальник #двигатель
Нет комментариев