Очень интересные места писания, мы находим в двух евангелиях Матфея (Матф.5:25,26) 1
и Луки (Лук.12:57-59) 2.
Рассуждая над этими местами писания, которые с небольшой разницей по смыслу, предупреждают нас о очень серьезных последствиях, которые могут случиться в жизни. Матфей не говорит, куда идет человек с соперником, но Лука заявляет, что идут они к начальству 3. В первом случаях, человек должен либо помириться с соперником, (кто бы он ни был), чтобы тот не обвинял его пред лицом судьи, либо освободиться от него и быть от него подальше, чтобы не попасть к судье.
Если мы смотрим на последовательность в Ев. Матфея, то в нагорной проповеди после наставления прощения вины пред братом и приношение жертвы, начинается эти стихи. Из этого следует, что надо примериться с братом и быть прощенными, чтобы не быть никому должными ничем, кроме взаимного мира и уж потом принести жертву. Евангелист говорит, что может случиться беда, если брат или ближний имеет что-то против, захочет судиться с тобой, и привести к судье. Матфей не говорит о космическом судье в лице Сына Человеческого, но говорит дальнейшим повествованием, что соперник никто иной, а твой ближний, с которым у него какой-то конфликт.
Ев. Луки 12 повествует, что надо быть готовыми к плохим временам, быть верными, благоразумными, бодрствующими в вере, чтобы видеть, как наступает время грядущих бедствий. Не связывать себя с заботами житейскими, продавать имение какие имеются и быть готовыми к пришествию Сына человеческого, который придет в час, который никто не знает. В такие времена, будет проверена внутреннее качество духа человека на верность. Лука делает упор на небесное царство для всех верных, которое придет после серии катаклизмов, что бы человек ни думал о земном, а больше о небесном. И тут в конце, то же самое предупреждение, где соперник имеет власть привести к начальству, а там судья, слуга и тюрьма. Ранее в стихах Луки 12, 11–12 конкретно указывается куда может попасть человек и как ему отвечать на обвинения.
Наказание как правило по обвинению соперника получают за поступки, которые судья найдет плохими. Таким образом становиться очевидным то, что тут говориться о судебном процессе, в котором соперник, судья и слуга, принадлежат к системе право охранительных органов. Один смотрит за порядком, другой судит по обвинению, третий исполняет приговор. Следует предположить, что Лука повествует о том, что Господь и есть космический соперник он же в дальнейшем и судья, в отличии от Матфея, где соперник обиженный и взыскивающий ближний. Усматривается двойная система правоохранительных органов, одна в пределах земной жизни, другая от космического Сына Человеческого. Интересно говориться то, что если примириться, задобрить соперника или вообще от него освободиться, то можно избежать судью и суд. В этом случае судьба человека, будет завесить от состояния взаимоотношений с соперником. Вроде как пробел в право охранительных органах, лазейка дающая возможность избежать наказание. Если вернуться в Евангельские времена, то все можно поставить на свои места и все становиться понятным. Соперник или даже соперники в лице саддукеев, фарисеев и книжников, а судья — это синедрион с первосвященником и конечно обычная тюрьма. Вот они- право охранительные органы, в системе Старого завета. Стал другом саддукеям, книжникам и фарисеям или вообще скрылся от них, как это делал Христос, то они не приведут тебя на синедрион, судьи не осудят, не бросят в тюрьму и не нужно будет платить до последней полушки. Если эта притча говорит о правосудии во время земной жизни, суда которого можно избежать, то как избежать суда того, пред кем преклонится всякое колено, встречу с которым невозможно избежать?
Интересно, что слово соперник, как же имеет и другие значения в греческом языке- противник, обвинитель, враг. Недаром в других переводах, это слово отождествляется с врагом душ дьяволом . Лука приводит мотив о неправедном судье (Лук.18:2-5) , который Бога не боялся и людей не стыдился, как бы находясь в нейтральном положении небесной епархии, все же является судьей и решает судьбы . Именно такой мотив мы находим в послании апостола Ефесянам, «облекитесь во все оружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, 12, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миро правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф.6:11,12)»
Мотив о каких-то начальствах, властях и миро правителях тьмы века сего, находящихся в нейтральном положении (подобно неправедному судье) между Богом и человеком. Если принять, что власть тьмы вклинилось между Богом и человеком и имеет большую силу, против которой необходимо везти борьбу от рождения до смерти, то это как раз то, о чем написано Ев. Луки как совет- пока ты на пути жизни, постарайся освободиться от всех губительных сил, начальств и властей против духов злобы поднебесной. Если Матфей как наиболее Иудейский идеолог советует примириться с братом, что б избежать суда синедриона, то Лука дает понять о более глобальной духовной ответственности за свою душу, пред лицом вечности. Чем же тогда мотив у Луки опасен для души человека? А тем, что эти злые силы ведут борьбу против человека и являются в духовном мире соперником прокурором-обвинителем. Таким образом, чем больше человек заигрывает с тьмой в каком бы виде она ни проявлялась, тем больше собирает против себя компромат у соперника на день суда, в котором будет определена его судьба, избежит ли он тюрьмы или будет оплачивать свою вину до последней полушки.
Какая же тогда тюрьма в духовном понимании, из которой после отдачи всего долга душа может все же освободиться? Кто-то скажет ад-подземное существование душ. Но доктрина говорит хоть и не однозначно, что попавшие туда, оттуда уже не выходят и будут там мучиться вечно. Поэтому это не ад, поскольку душа после оплаты долга, все же освобождается. По мотиву Луки суд определит на сколько человек запачкан грязью мира, и заслуживает наказание либо быть свободным и подняться в следующее состояние бытия. Такому человеку нужно дальнейшее очищение от сил этого мира, а значит, вновь жить в теле, трудиться, страдать, чтобы в конце концов понять, что его родина свет и Отец светов ждет его. Такой подход звучит совершенно не ортодоксально и идет в разрез с церковной доктриной. Однако это не новость в Новом завете, где воплощение Христа и перевоплощение Иоанна прописаны черным по белому. Видимо так мистически Господь спасает нас через омовение возрождения (полигенессия) и обновлением Святым Духом (Тит 3,5., Мат 19,28) . Он желает, что б НИКТО не погиб, но тех кто не достиг уровня вхождения в свет, обрекает на страдания жизни в теле и душа не выйдет из него, пока не станет чище и поймет свое предназначение Высшего Бытия.
Послушных Христос ведет, а не послушных тащит. Кто совершил свой жизненный путь в чистоте, судьи не имеют над ними власти, таким тюрьма в теле не грозит, те переходят в новое состояние бытия.
1 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге,
и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. (Матф.5:25,26)
2 58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него,
чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу;
59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. (Лук.12:58-59)
3 G 758- Архонт (начальник, вождь, предводитель, правитель, князь, владыка)
4 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Петр.5:8)
5 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. (Лук.18:2-5)
6 Римские кесари почитались богами, у которых были наместники-прокураторы. В этой статье их роль можно назвать соперниками.
7 Номер Стронга: 3824- полигенессия. Это слово применено в НЗ дважды (Тит 3,5., Мат 19,28). В Ев. Матфея, это слово переведено -в новом рождении. Однако само слово сложное, состоящее из двух частей: поли- много, генессия- поколение. И так слово лучше всего много поколений или перерождением. Старо русское слово-пакибытие, примененное в Синодальном переводе, сегодня для нас ничего не объясняет, хотя новые переводы с осторожностью переводят -новым рождением. Blueletterbible.org G3824 in the following manner: regeneration (2x)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9