Часто Христиане, вникая в писания, пытаются разгадать тайный духовный смысл. И тот, кто это делает, открывает для себя более глубокий смысл. Такой метод исследования и поиска называется эзотерическим, от Греческого слова -эзотерикос.
Эзотерические повествования есть в Новом завете и несут в себе глубокий мистический смысл, доступный для тех, кто способен умственно анализировать и вникать. Христос говорил ученикам « вам дано знать тайны, а тем (показывая на толпу), все бывает в притчах».
Притчи Иисуса, рассказы о блудном сыне, исцеление слепорожденного, пир в Кане Галилейской и многое другое сказанное Господом, есть скрытое духовное повествование, обладающее более важным и значимым чем то, о чем читатель увидит от буквального прочтения. И если бы Господь не дал истолкование своим притчам, то многие Христиане сегодня, также рассуждали бы буквально и спорили о точке с запятой.
Далее я покажу вам мое эзотерическое ведение места из писания, которое кто-то может назвать субъективным и не согласиться, но пусть индивидуально каждый судит об этом.
Наверно ученые теологи и скептики всех времен, читая Евангельский рассказ о том, как Иисус шел по воде с одного берега озера на другой, говорили друг другу « невозможно нарушить, законы физики, Иисус не мог идти по воде». И на самом деле, кто бы из нас не пытался это сделать, не прибегая к хитрости или простому обману, непременно оказывались погруженными в водную среду. Чудес на свете не бывает-говорят люди, забывая о том, что мы живем в чудесном мире, в котором так чудесно все сбалансировано для жизни и одно служит во благо другому. При этом, мы же говорим о Иисусе, а не просто человеке, который, согласно Христианской доктрине, Бог и человек. Разве может быть что-то невозможное для Бога? Конечно нет, скажет любой верующий, для Бога всякое чудо, вполне возможно все может сделать на земле Тот, кто создал жизнь, наделил ее разумом, и созерцая свое творение воскликнул «Весьма Хорошо».
Для более наглядного эзотерического рассуждения , приведу место из Евангелия.
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27, но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. 34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. (Матф.14:22-34)
Читая это место писания мы погружаемся в удивительный рассказ, где обыкновенное физическое соединяется мистическим явлением, которое из области фантастики.
Ученикам дано повеление переправиться на другой берег Геннисаретского озера. И вот, они в лодке на середине моря начался шторм, волны захлестывают ладью наполняя ее водой, ветер сильный дует против их движение плавания, и тьма ночи окружает их. Нам видится картина, что вот-вот лодка под действием морского шторма и ветра перевернется и случится страшная беда.
Читатель представляет себе, что чувствовали, в те минуты ученики Христа, перед страхом смертельной опасности находясь на середине бушующего моря и переживает вместе с учениками Иисуса, беду, постигшую их в ту ночь. Но вот они заметили во тьме некую фигуру в виде человека, вне лодки двигающуюся над водой и приближающуюся к ним. Естественно, (как написано) ученики приняли то, что увидели за призрака, поскольку никто из людей никогда не ходил по воде как по суше «и от страха вскричали». А как тут не закричишь, ведь бушующий шторм с ветром, свирепая тьма и самое страшное видение призрака, приближающегося к ним.
Видя их перепуганных, Иисус заговорил с ними, «это я, не бойтесь». О чудо Иисус пришел, по воде, но как, ведь это невозможно-подумали они? Петр нашел в себе силы спросить, Господи если это ты, дай мне такую способность прийти к тебе по воде. Иисус сказал- иди, и Петр пошел по слову Господа. Это удивительный рассказ, но в нем есть более важный скрытый смысл.
Что бы понять, надо изменить значение составляющих этого знаменательного повествования, и мы увидим более глубокий и реальный смысл написанного.
1, лодка- означает нечто, где человек имеет способность не быть вовлеченным в несвойственную ему среду и укрыться от ее действий.
2, Море – означает народы, мир с его зловещими проявлениями.
3, волны и ветер противный- губительные духовные силы, действующие в мире.
4 На другую сторону- прожить жизнь и не быть погубленными этим миром.
И так, имея в виду новые значения, какое эзотерическое значение мы получаем ?
Иисус понудил нас жить в этом (море) мире людском, полном зависти, ненависти и всякого рода зла, а в конце наших дней достигнуть другого берега т.е. -вечности. Подобно Библейскому повествованию-перейти через Иордан, при этом не потонуть и не быть увлеченными течением мира. Также Иисус дал ученикам, знание и заповеди, соблюдая которые, мы сможем быть выше злых сил и морали этого мира. Как церковь, которая колышется большими волнами и крутится зловещим духовным ветром мира сего, не дает быть опрокинутыми и поглощенными мировыми губительными стихиями.
Написано, Иисус оставил учеников на некоторое время, и тут их постигла буря на море, жизнь учеников была в глубокой опасности, но они отчаянно боролись, оберегая (ладью) веру и учение от проникающей в нее (воды)-влияния мира и (волн)- ударов духовной системы. Над ними сгущалась тьма, не видно было никакого просвета, а до спасительного берега еще далеко.
В таких ситуациях, когда кромешная духовная тьма и опасность мира окружают душу, силы мира увлекают, внушая нам крах надежды на спасение. Нам трудно, и мы изнемогаем, под силами мирской стихии, а Господа нет рядом. Мы верим, что Он где-то рядом, но сейчас в это трудное время Его нет. В такие минуты, даже самого Спасителя мы принимаем за страшного призрака ночи и кричим от страха. Но когда Спаситель зовет нас — это Я не бойтесь, мы немного успокаиваемся, но страх не покидает нас и мысль гложет- а на самом ли деле, это был голос Господа? Тогда подобно Петру мы кричим-Господи если это ты, дай мне прийти к тебе, вопреки всем законам этого мира. И вот мы идем, но мир пугает нас, нам кажется мистическим быть выше стихий мира, в такие минуты мы забываем, что сам Господь повелел нам идти. Разум устает в зловещей борьбе со стихией, и мы как Петр начинаем сомневаться и утопать в стихии бушующего мира. Мы вновь кричим, чтобы Тот, Кто над мировой стихией, протянул к нам свою спасающую руку и вытащил нас от погибели и дал нам Его спасение.
Этот рассказ из Евангелия говорит эзотерически о странствовании души в мире, о том, что душе придется бороться со стихиями мира от рождения до смерти. Хождение Иисуса по воде эзотерически объясняется, Его властью над этим миром. Мир чужд, для тех, кто не от мира сего и поверил в лучшее наследие Небесного бытия, в котором Христос приготовил место каждому. Выбраться из материального мира, в котором мы живем, мы не можем, без Божественной помощи Свыше. Кто из нас используя силу и разум мог перейти из материального в другое измерение состояния бытия? Никто, кроме рожденных вне плоти. Поэтому выбраться из этого мира, мы можем только тогда, когда из другого мира куда мы стремимся, протянут нам спасительную руку.
Виктор Зацепин.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37
"Слово", согласно Евангелию от Иоанна, имеет двоякое свойство:
Душевное и Духовное (Ин 15, 26; Ин 16,8).
Нечто подобное, в Иносказательной Форме, зашифровано в Притче Иисуса Христа о "Новом" и "Старом"...
"Бытие"; "Иов"; "Иеремия"; "Апокалипсис".
Потому, каждому -- своё...
Как я уже написал, если б вы пересказали повествование в соответствии с вашими значениями, то я думаю, было бы гораздо лучше видно вашу мысль.
"...всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания Истины".
Опять говорю вам, сами перескажите вашу мысль в тех значениях, которые вы предложили. и посмотрите что у вас получится.
Иисус Христос сказал Своим Апостолам:
"Вам дано знать Тайны Царства Небесного, а ВНЕШНИМ -- в Притчах".
Надеюсь, для Вас разгадка Притч -- "семечки", потому и желаю услышать от Вас значение, то есть, расшифровку хотя бы двух Притч: о женщине, положившей закваску в три меры муки, пока не вскисло всё, и Притча Иисуса Христа о купце, ищущем хороших жемчужин.