Вы знаете, уважаемые, сегодня меня, похоже, окончательно укусил какой-то бешеный цветовод. А как ещё объяснить тот факт, что я взяла одного многострадального Бориса и превратила его в четырёх Семенов? Нет, это не шизофрения, это жизненный опыт. Поведаю обо всём по порядку.
Вообще-то я к цветам, мягко говоря, равнодушна. У меня с ними отношения сложились сразу, ещё в детстве, по сценарию трагедии. Поселились у нас дома две фиалки. Они, надо отдать им должное, жили себе припеваючи, цвели и выглядели весьма презентабельно. Ровно до того момента, как я решила проявить инициативу и начать за ними усиленно ухаживать. Когда зачахла первая, бабушка сказала: «Ты её перелила, душенька». После кончины второй, я услышала: «А эту ты, похоже, высушила». С тех пор я решила: ну его, этот зелёный мир. Рука у меня, видимо, тяжёлая, и лучше я не буду издеваться над растениями, а прекращу с ними всяческие отношения.
Борис и его борьба за жизнь
Но вот много лет спустя мне подсунули спатифиллум. Подарок. Я, зная свою репутацию «цветочного убийцы», оставила его на работе. Он там пожил, к моему удивлению, не помер. Я подумала: «Ну, пора! Пора будить в себе латентного цветовода!» и торжественно забрала цветок домой.
Дальше всё было как в тумане. За несколько лет этот спатифиллум ни разу не цвёл. Зато каждый месяц он находился на волоске от того самого, финального, «померания». Его листья желтели, корни торчали, вид был у него такой, знаете, трагический. Я подходила к нему, выливала раз в две недели кружку холодной воды из-под крана на совершенно засохшие корни и говорила ему: «Живи! Борись!» И он, подозреваю, подавал признаки жизни исключительно из уважения к моему призыву. Так он и получил своё имя: Борис.
Разделение и Власть Семени
Но как-то раз я решила: хватит это терпеть. Корни Бориса уже вылезали из дренажных дырочек, да и, положа руку на сердце, мне просто стало скучно в нашем вялотекущем кризисе. Я задумала его пересадить.
В процессе этой варварской операции я отделила от Бориса часть. Она, разумеется, стала Семеном. Имя я выбирала абсолютно сознательно, от слова «семя», намекая на его будущую, лучшую судьбу.
Судьба Семена-первого сложилась удачно: я его сбагрила хорошей знакомой, и он теперь «работает» украшением в каком-то массажном кабинете. С глаз долой — из сердца вон! А Борис? Борис продолжал бороться, но сегодня я с ним, наконец, попрощалась. Он стал похож на куст с очень печальной судьбой, его корни почти поломали пластиковый горшок, и я решила: хватит мучений.
В итоге, после тотальной «цветочной чистки», у меня теперь образовалось четыре новых, маленьких спатифиллума, и я их всех, конечно, назвала Семенами Борисычами. И я точно знаю одно: из этой флористической братии выживут только сильнейшие. Это закон жизни, и он одинаков и для людей, и для цветов. Главное — чтобы они сами хотели бороться.
________________________________________
А Вы как считаете, нужно ли так мучить растения, или лучше сразу от них избавляться?
Нет комментариев