Александр, а можно подробнее про традиции в собраниях?
Здравствуйте Татьяна. Рад, что вы обратили внимание на этот не маловажный вопрос. Действительно традиции во многих случаях несут ощутимое действие на души и даже судьбы людей. Мы не можем все традиции подвести к негативному. Есть конечно и добрые традиции. И сегодня нам с вами предстоит отделить одно от другого. То, когда традиция несёт что то доброе в общениях и жизни и то, когда
традиция приносит нечто смертоносное для души человека. Особенно новообращённого. Что же такое традиция? Этому есть не одно определение. Но мы с вами не будем касаться мира, а будем говорить о
традициях в жизни церквей и отдельных людей принадлежащих этим церквам. Сразу хочу сказать, что мы ни когда не выделяем ни какой конфессии , как образец для веры, но в основу всегда стараемся брать только писание. Итак традиции. В Евангелии от Марка в 7 гл. есть слова Иисуса Христа к людям, которые утверждали постановления ни как не
связанные с писанием как необходимость к исполнению. И неисполнение расценивалось не иначе как грех. Итак читаем. «Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают
по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» Мне кажется это место очень хорошо отражает ту суть вопроса который вы задали. Традиции или предания старцев. В этом нет ни какой разницы. Христос говорит таким людям, что они оставляя заповедь Божию держаться преданий. Хорошо ли это? Нет. И Христос говорит это открыто и принародно. Не хорошо. В чём же суть слов Христа? Эти люди возвели человеческие заповеди не основанные на писание в ранг закона обязательного к исполнению для всех и неисполнение расценивалось как грех. Вот в чём пагубный вред преданий и традиций. Когда они становятся законом для общества, то библия называет это заповедь на заповедь и правило на правило, там
немного и тут немного. Об этом вы можете прочитать в 28 гл. книги пророка Исаии. «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут
немного, там немного, и так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.» И всё бы ничего, но Бог через пророка Исаию говорит, что такие правила на правила и заповедь на заповедь, что мы именуем традициями обязательными к исполнению имеют последствия. «так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.» Падение и сеть диавольская. Однажды в общении с одним братом я обратил внимание на одну деталь разговора. Это касалось так называемого родительского дня. Человек верующий. К тому же протестантского толка. Считается по традиции , что в этот день надо отнести на кладбище завтрак усопшему и прибрать могилу. По поводу, что надо убрать могилу у меня лично не возникает ни какого вопроса. Но вопрос в том, почему именно в этот день и зачем мёртвому так называемый завтрак? Ответ был потрясающим. « Это не нами придумано ,не нам и
обсуждать» То есть получается , что если это кем то придумано, то нам уже и думать не надо? Возникает и следующий вопрос. На чём основано то учение, которое преподаётся в той общине, которую посещает этот человек? Кто то говорит. Это не страшно. Мы верим в
Христа , в искупительную жертву, а это всё детали. Есть очень хорошая
поговорка. « Диавол в деталях» И в ней есть логика иначе бы писание нас не учило тому, что нельзя добавлять и убавлять от написанного. И вот как раз эти детали добавленные к писанию и возведённые в ранг закона и приводят к тому что мы прочитали у пророка Исаии. «так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут
уловлены.» Но ведь нам известно что в некоторых вероисповеданиях, которые почитают Христа как Бога , такие традиции стоят в одном ряду с заповедями Христа. Поминки как неотъемлемая часть обряда со всеми атрибутами считается чуть ли не пропуском в царство Божие, хотя пропуск только во Христе без всяких человеческих нагромождений. Однажды мне пришлось быть на похоронах одной
из наших сестёр. После похорон нас всех пригласили на обед. И казалось бы в этом нет ни чего плохого. Действительно люди участвовавшие в похоронах устали и подкрепиться было бы не лишним, да и вспомнить о усопшем, о его жизненном пути не было бы лишним, прежде чем все забудут о нём. Я спросил у одного из близких
родственников. Это поминки как у православного христианства с тем что бы покойнику там было хорошо? По крайней мере современные православные христиане многие так считают. На что мне ответили.
Нет конечно Это просто обед. Когда мы приехали в дом Молитвы, где был готов обед, то я был поражён тем, что там увидел. На столе по традиции не было вилок. Каждый прежде чем приступить к первому блюду взял из стоящих на столах тарелок рис с изюмом, что называлось кутья и съел по ложечке. Мне стало как то не по себе и я не стал этого делать понимая, что это религиозный обряд который как бы направлен на то, что это влияет на загробный мир и расценил это ни как иначе как попытка связи с умершими. Потому что так это толкуется
теми кто когда то это придумал. Но что интересно. Мне сделали замечание, что так нельзя. Я обязательно должен съесть ложечку кутьи и съесть блин прежде чем кушать всё остальное. Казалось бы
это небольшая деталь, но для меня это расценивалось не менее чем спиритизм. Попытка оккультно повлиять на мир усопших. Уводит ли эта традиция не библией заповеданная и не нами придуманная людей от Христа? Несомненно да. Не могут быть у человека два господина. Христос как раз пришёл дать нам свободу от предрассудков . Обед после похорон это само по себе не плохо. Но если в это человек вкладывает религиозный смысл, и считает , что если это не исполнить, то это как то повлияет на его душу или на душу усопшего , то это является грехом. Это продиктовано во- первых не Христом, а значит другим духом. И продиктовано страхом. Таких традиций мы найдём очень много. Как то я присутствовал на одной церемонии. Это было благословение ребёнка с возложением рук. Но я хочу сказать не о том что это плохо. Но то как эта традиция, а именно это так и называется может превратиться в религиозный обряд, как это было у тех людей о которых мы с вами прочитали в Евангелии от Марка в 7 гл. Почему я вспомнил этот случай? Потому что стал свидетелем беседы одной из сестёр этой общины с пресвитером ,который и молитвой. Я так же как и она обратил внимание на его слова. Он сказал в наставительной
речи такие слова: Мы сейчас возложив руки благословим ребёнка, но будет он благословен или нет зависит от того как вы воспитаете его. Я очень рад тому, что в собрании всё таки есть те люди ,которые
внимательно следят за тем что происходит и вникают в смысл сказанных с кафедры слов. После собрания она подошла к
пресвитеру и спросила. : А как так может быть? Вы возлагаете руки с чем что бы благословить и в тот же момент говорите ,что от вашего благословения мало что зависит , а зависит от воспитания родителей? Действительно в этом нет ни какой логики. Если всё зависит от воспитания, то как же тогда быть с тем, что многие родители неверующие в евангелие, но по научению родственников их членов общины приносят своих новорождённых в дом Молитвы , что бы их благословили? Ведь там воспитание отнюдь не христианское? Чем это отличается от детокрещения? Мы даём людям какую то ложную надежду, что этот обряд или традиция даст человеку в жизни благословения, но сами в это не веря страхуемся переводя стрелки на
родителей. И тогда возникает вопрос. А чем те дети которых таким образом не благословили в детстве отличаются от тех которых благословили? Неужели они обречены на несчастье по одной простой
причине, что их в своё время не благословили с возложением рук? Чем те дети , которых крестили в детстве, отличаются от тех которых не крестили в детстве? Я не хотел бы огорчить тех кто приносит в общины своих детей для благословения, это очень хорошо. Но только это не должно стать для нас каким то направлением, что этот ребёнок будет благословлён во всей своей последующей жизни более того который не благословлён. Превратив эту традицию в религиозный обряд мы ставим Бога в положения лицеприятия. Казалось бы деталь. Но деталь важная. Помолиться и попросить благословения , это обязанность каждого пастыря, пресвитера, родителя. Пусть это будет с возложением рук. Но к тому что сказал этот пресвитер о том, что это возложение не даст ни чего без правильного воспитания ( как мне кажется правильно сказал) не надо ни когда ни чего добавлять типа., теперь Бог поведёт его по жизни и во всём будет с ним. Это не верно. Практика жизни показывает. Что и крещённые в детстве и благословлённые в детстве в большинстве случаем идут своим путём, даже если они ДВР. В чём трагедия таких традиций? Люди имеют ложную надежду, которую им вручили. И когда жизнь покажет обратный результат, то в сердце человека вселяется обида, ропот на общину и Бога. Я много раз встречался с такими криками души. Люди разочаровывались в вере. Если не открыто, то внутренне. Что ответил тот пресвитер сестре? Он сказал обыденные слова : Так поступали наши отцы, так поступаем и будем поступать мы. Как это перекликается с тем что мы часто просто пропускаем мимо наших ушей о которых Христос сказал , что они даны нам что бы слышать. В Евангелии от Луки Христос сказал так. « Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,» Почему я привёл это место писания? Несколько лет спустя я вновь был в этой общине и видел эту сестру. Её место это последняя лавочка, её участь . Вопросов не задавать и служение не нести. Страшно то, что всякое посягательство на традиции расценивается как посягательство на устои и уставы незыблемые. Не нами придуманные , но обязательные к исполнению без споров о мнениях. И мы не так давно говорили в чём пагубность этого всего. Это всё выше Христа. Храм, благословение детей,
завтрак усопшему, кутья и блин на обеде по сути ни чем не отличающимся от поминок. И всякий кто этому противится будет осуждён. Сами по себе традиции не несут ни чего плохого. Но традиции возведённые в ранг законов и уставов лишают людей свободы во Христе, навязывают людям ложные представления о царствии Божьем и правде Его. Например есть очень хорошая традиция проводить праздник жатвы. Это Христианство переняло от Еврейской заповеди. Бог не повелевал это делать церкви как обязательное . И когда люди собираются в определённый день для того что бы возвестить о жатве века, это очень хорошая традиция. В конце собрания братья и сёстры все вместе обедают и общаются за столом. Прекрасная традиция. Но как легко из неё сделать религиозный обряд. Достаточно только
сказать. Что кто в этом не участвует . то лишает себя благословений в
дальнейшей жизни общины, утвердить это в следующем поколении и сделать заповедью. Что бы те кто будет после нас могли сказать. Это не нами придумано, не нам и обсуждать. Благословений вам в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:41,42)
(Евр.11:6)
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:16-23)