Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы с вами будем говорить вновь о дести девах, так как в процессе нашего размышления над этой притчей возник один не маловажный вопрос. В прошлой статье «Девы и масло», я говорил о том, что хоть эта притча о Евреях, но если внимательно посмотреть то, что можно и для себя каждому извлечь из неё пользу. Наша польза в том, что Христос всех нас предупреждал о том, что должно бодрствовать. Но вернусь к первой статье « Девы и церковь» , всё таки эта притча о евреях. В комментарии к статье был выложен один комментарий, который я бы не хотел обойти и упомянуть о нём здесь, в этой статье. Речь шла о том, что все притчи, которые Христос сказал , то это касается только ветхозаветных Евреев и мы обращённые и из язычников и евреев новозаветные верующие к этому ни какого отношения не имеем. Такова суть, если я правильно понял. Я прошу прощения за такое вступление, но обойти этот вопрос не хотелось бы. Сегодня мне один из наших братьев, участников группы Собрание, прислал один ролик, где так же утверждается, что всё то, что Христос говорил в Евангелиях, ни какого отношения к нам не имеет. Это было сказано исключительно ветхозаветным Евреям. И нагорная проповедь, и притча о десяти девах, и разговор о богатом юноше и т д. Всё ветхозаветным евреям, а нам оставлены послания. Я в корне не согласен с таким взглядом. Почему? Потому что в посланиях , а ИМЕННО К Тимофею, апостол Павел говорит нам вот что «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Нет сомнений, что Павел здесь имеет в виду ветхий завет, так как в это время Евангелия и послания только формировались. Но ведь если исходить из того, что ветхий завет исключительно для евреев, то зачем Павел об этом говорит человеку, отец которого был язычник? Тому, которому было вверено служение среди язычников? Но Павел настаивает на том, что ветхий завет очень полезен. Полезен как говорит Павел для НАУЧЕНИЯ, для ОБЛИЧЕНИЯ, для ИСПРАВЛЕНИЯ, для НАСТАВЛЕНИЯ В ПРАВЕДНОСТИ и как результат этой пользы ветхого завета для новозаветных верующих, это СОВЕРШЕНСТВО. Если допустить мысль о том, что ветхий завет только для евреев, то Павел в этом послании лукавит. Да, ветхий завет не годен нам для исполнения, как закон, но в остальном это бездна богатства и премудрости Божьей. Нам это оставлено ещё и в назидание. Опять же всё тот же Павел в послании к Ефесянам ( церкви нового завета), говорит о ветхом завете так «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Оказывается ветхий завет, имеет цель наставлять не только народ Израиля, но и нас, достигших последних веков. Да, Евангелия это ещё не новый завет. Там Христос говорил с евреями. Он говорил им и о них, но разве это не является теми же образами, которые оставлены нам в назидание для , научения, наставления в праведности , исправления? Разве фарисеи не тот образ для нас, как пример так не поступать? Разве притчи не учат нас о том, что будут наёмники или это только среди евреев сегодня? Разве сегодня нет лжепророков или это только среди евреев сегодня? Всё писание богодухновенно, говорит апостол Павел. Всё писание. Сегодня к сожалению мы уходим в ужасные крайности, разделяя библию на тех кому и что в ней написано. Всё , что написано и дошло до сегодняшнего дня, написано всем тем , кто достиг последних времён для наставления, исправления, обличения и т д. По крайней мере так говорит новозаветным церквам апостол Павел. Если исходить из того, что Христос говорил с евреями и это касается только их, то исходя из этой логики, притчи Соломона, который начал их так «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей» относится исключительно к сыну Соломона и не касается всех остальных людей. Но мы же понимаем , что это крайность, при том очень глупая. Но вникая в текст , мы читаем и вот что «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы». Оказывается это касается не только сына Соломона, а всех людей, которым посчастливится читать эти притчи. Поэтому и ветхий завет, и все четыре евангелия, и все без исключения послания написано для всех людей, которые будут читать библию и основание так думать у нас веские, так как об этом говорит новый завет. Прошу прощения за такое вступление, но комментарий был именно к этой статье и поэтому я думаю, что надо было бы всё поставить на свои места. Теперь давайте вернёмся к десяти девам и тому вопросу, который возник в процессе наших с вами рассуждений. Итак, вопрос: «Так радостно слышать адекватное объяснение 10 девам. Это церковная страшилка проповедуется из года в год. Так людей держат в страхе и уводят от истинного толкования. Этим убивают веру людей в то, что Иисус на кресте сделал все для спасения по вере и немощным в вере оставляют возможность самим повлиять на свое спасение. Там ясно говориться, что Иисус идет с невестой домой в свой дом. А Его дом там где он родился это Израиль . Девы встречают Его у ворот Израиля. И поэтому речь идет о евреях. Но почему они оказались за воротами Иерусалима. Могу предположить, что это те евреи, которые не поклонились антихристу. Тогда почему из них 5 не вошли с Иисусом. Может быть кто ни будь мне разъяснит?». Ну что же, давайте о евреях, о которых и говорит эта притча. Мы с вами выяснили, что церковь Иисуса Христа вознесётся прежде Его второго пришествия и Он второй раз уже придёт с ней , что бы ввести её в дом Свой. В прошлой статье мы ещё выяснили, что образно , Израиль назван в писании Женой, которая и родит младенца, который в последствии приобретёт Себе невесту церковь. И вот Христос ведёт её в Свой дом, что бы совершить брачный пир. Его встречают девы, представленные как Израиль в Его втором пришествии. Нам в писании представлены несколько категорий евреев. Давайте посмотрим на Евангелия, о которых сегодня пытаются говорить, что они нас не касаются. В Евангелиях представлены два вида людей из народа Израиля. Это те, кто Его приняли и те , кто Его не приняли. Одни узнали в Нём Миссию обещанного Богом, другие признали Его самозванцем, делающим Себя равным Богу. То есть одни приняли Его как Спасители, другие нет и до сего дня ждут Его пришествия как Миссии. Обратите внимание на то, что и те и другие ждут Его. Только одни ждут Его второго пришествия, другие первого. Видите разницу? Ждут и те и те. Напоминаю, что мы говорим о евреях, а не о церкви. О церкви, чуть позже. Итак. Евреи пока нам представлены как разделённые на два лагеря. Те, кто Его принял и те, кто отверг и ждёт «настоящего». Это по сей день. Теперь давайте посмотрим на тех, кто Его принял. Где они сегодня? Они в церкви Иисуса Христа. Так, как в наше время нет ни Иудея, ни Эллина, и спасение для всех одинаково, то есть и евреи, и язычники делятся сегодня на тех, кто принял Духа Святого и на тех, кто Его отверг. Что значит принять Духа Святого? Это не признать Его существование как таковое. Принять Духа Святого , это значит принять слова Христа, сказанные в обществе евреев, но актуальные для всех людей. А сказал Христос вот как . «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден». « О грехе, что не веруют в Меня». Вот где развязка. Те, кто принял обличение Духа Святого , о неверии в Христа , покаялись и как залог получили Духа Святого в своё сердце, то есть светильник наполнен Духом Святым, не важно на сколько, важно что они Его получили. А вот те, кто не принял этого обличения , не покаялся в этом, находятся в ужасном смертном грехе, под названием НЕВЕРИЕ в Христа пришедшего во плоти и не важно Иудей ты или Эллин. То есть Одни получили Духа Святого ( масло) , другие нет. Именно так и говорит притча. Одни взяли масло, не сказано о его количестве. Важность не в этом. Важность Его взять. То есть принять обличение от Него, в том, что не веруют в Христа и получить Его в залог своего спасения. Отвергнуть это, значит оставить свой светильник пустым, без масла( Духа Святого). Таким путём у нас получается, что ждали все. Тот, кто принял Христа по обличению Духа Святого, одного Христа, истинного, настоящего и тот, кто считал этого Христа не настоящим, ложным, обманщиком, а это возможно только по лукавому сердцу, о чём Христос и говорил фарисеям и книжникам, оставленных нам на страницах писания как образы. Это я говорил в общем. Как бы на сегодня. Но в притче нам показана ещё и третья часть евреев, это неразумные девы. Почему я их выделяю в отличии от сегодняшнего времени в отдельную группу? Потому что то о чём мы говорили чуть выше, происходит во время благодати. То есть проповеди евангелия, времени церкви. Но дело в том, что благодать кончится с вознесением церкви. Кто такие неразумные девы , мы с вами я думаю поняли? Это как сейчас , так и в то время, о котором сказано ТОГДА, а тогда исключительно к Евреям, так как церкви на земле нет, это те, кто не принял настоящего Христа ( Духа посылаемого им) и остался без Него. Но тогда кто же разумные девы того времени? И об этом мы читаем в писании . Я не буду повторяться в разъяснениях и хронологии, так как мы в прошлых темах об этом говорили . Это те, о ком нам говорит писание в книге откровение «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». Вот кто такие разумные девы. Это Богом запечатлённые евреи, которые названы как спасённый остаток. Итак у нас получается, что те евреи, которые приняли Христа и Духа Его начиная со дня пятидесятницы вошли в церковь Христа и пришли с НИМ. Это одна категория спасённых евреев, они ни какого отношения не имеют к тем разумным и неразумным девам, о которых говорим нам Христос в притче. Вторая категория спасённых, это остаток евреев , о которых сказано так «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Я не даром выше говорил о том, что не принять истинного Христа , можно только по лукавству. А об этом остатке сказано, что в их устах не было лукавства, они названы девственниками, которые не осквернились с жёнами, то есть образно говоря , не прелюбодействовали с этим миром и в этом мире с грехом. Они непорочны перед Богом. И что самое главное о них сказано « Они искуплены Агнцем», а это значит верили в искупительную жертву Христа, а это возможно только при участи Духа Святого , обличающего мир о грехе , что не веруют в Христа, что является тяжким грехом перед Богом . Как видно из текста, это люди ( а именно ) евреи, которые имели масло, так как написано, что они были всё таки запечатлены Духом Святым. Да они были вне церкви Христа, как невесты Его. Они как раз принадлежать к образу жены, которая как образ представляет Израиль, которому то и обещал Бог некий день, так как они н вошли в покой. Теперь это их удел. Итак в тысячелетнее царство Христа на земле вошли из Евреев , те кто принял Его во время благодати , которых Он назвал Своей невестой имея Духа Святого. И Сто сорок четыре тысячи Евреев, которые не осквернили себя блудом с этим миром, имея в себе Духа Святого ( масло). Не вошли туда те, кто не принял Истинного Христа , отвергнув обличения Духа Святого и оставшиеся без Него. Они так же ждали, но не того Христа, которого им обещал Бог. Кто то может сказать, что же получается, что одним евреям повезло, что их Бог избрал в лице мудрых дев, а вторым не повезло? Это в корне не так. Тут не в везении дело. Дело в том, что Христос дал спасение всем принимающим Его. И во время благодати и во время Своего второго пришествия. Дело выбора. Одни выбрали Христа, так как в их сердце не было лукавства, вторые же отвергли истинного Христа по лукавству сердца своего. Одни взяли масло, другие не взяли. Как результат не вошли. Более понятно и хронологично я изложил этот вопрос в семинаре " Тысячелетнее царство" Наверное многие помнят его. Сегодня я взял из архива краткое описание , так как в группе возник вопрос о том, кто такие 144 000 . Но думаю, что повторить этот семинар будет полезно всем и кто когда то участвовал в разборе и кто будет участвовать впервые. Пять дней семинара " Тысячелетнее царство" Ждут нас в следующие дни. Будьте внимательны и не пропускайте ни одного дня и тогда хронология событий и суть станут ясны. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9