Здравствуй Александр. Меня не давно посетила мысль, почему же христианство восстаёт против всякого рода человеко-центризма в церкви? Я имею в виду в хорошем плане этого слова.(человекоцентризм) Странно как то получается. Ведь вся же библия по сути дела повествует нам о том ,что БОГ делает для человека, а в замен кроме любви к НЕМУ и заповеди Его ничего не требует. Ведь из любви к БОГУ мы делаем опять же добро не БОГУ , но человеку сотворённым по образу БОЖЬЮ. Великолепная метаморфоза или формула. Пусть понимает это каждый для себя сам и тем самым получается что в центре всего стоит человек в котором живёт БОГ и это жизнь ВЕЛИКОЛЕПНА И НЕРАЗДЕЛИМА.
Здравствуйте Андрей. Не всё так просто. Вы употребляете словосочетание ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЗМ. И если говорить о человекоцентризме только, то может в этом и не было бы ни чего плохого. Но если мы берём такое понятие как человекоцентризм не включая другое, которое называется БОГОЦЕНТРИЗМ, То получается совсем другая картина. Я ни как не могу с вами согласиться по поводу того, что вся библия повествует о том, что Бог делает для человека и мы делаем что то взамен по тому что Бог этого от нас требует . А именно любви к Нему в исполнении Его заповедей. Не бывает любви по требованию. Любовь бывает по взаимной симпатии. Так нам в писании показаны многие образы ветхого завета, которые любили Бога не потому что Он от них этого требовал. Что такое человекоцентризм? Это попытка утвердить себя, то есть человека как центр. Но если в церкви присутствует понятие Богоцентризм, то попытка утвердить себя как центр, будет полностью бессмысленна. А на против . Утвердить Бога во всех сферах жизни церкви. И в том числе и в человеке в котором живёт Бог. То есть в центре всего стоит не человек, а в центре всего стоит Бог , который живёт в человеке. То есть всё таки Богоцентризм. И таким путём мы приходим к понятию, что человекоцентризм в церкви это утвердить человека, а Богоцентризм утвердить Бога. Между Богоцентризмом и человекоцентризмом существует огромное различие, на мой взгляд эти два понятия не совместимы, и очень хочется, чтобы мы увидели это. Нам это важно для правильного понимания писания и своего места в жизни. Давайте возьмём за основу слово ЦЕНТР и ответим на очень важный вопросы заданные одним из наших братьев. Кто является центром и смыслом всего существующего? Ради кого создано всё Богом? Ради кого Бог создал Землю, атмосферу и всё, что наполняет Землю? Кто определяет жизнь, её сущность, её законы? Кто обладает правом определять, какой жизнь должна быть? Существует ли человек для Бога, или Бог для человека? От того, как вы ответите на эти вопросы, будет зависеть то, являетесь ли вы человеком с Богоцентричным мировоззрением, или с человекоцентричным мировоззрением. К сожалению мы не всегда правильно отвечаем на эти вопросы. Очень многие верующие считают, что Бог абсолютно всё сотворил для человека. Может в какой то степени это и так, но только в очень маленькой. Давайте заглянем в книгу притч в 16 гл. и прочитаем первые четыре стиха. « Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка. Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия» Обратите внимание на то, что если из любой сферы жизнедеятельности вычеркнуть Бога, то всё рушится. Хоть в мире, хоть в церкви. Мы с вами прочитали в четвёртом стихе « ВСЁ СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ РАДИ СЕБЯ..» Нам часто кажется, что всё в этом созданном Богом мире крутится вокруг человека, но я думаю, что всё как раз наоборот. Центром и стержнем всего является всё таки Бог. Всё сотворено Им не ради нас. А ради Его Самого. Сутью всего является Его бытие. Что в это входит? Его слава, Его цели, Его совершенство, Его интересы. Бог говорит. Славы Своей не отдам ни кому. А это значит, что Бог делает всё что происходит ради Своей славы. Человек не может быть центром даже в церкви. Центром может быть только Бог живущий в человеке. Тогда всё становится на свои места. Христос говорит. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» Христос говоря эти слова утверждает и ставит на первое место именно Себя, говоря «Я» , без. « МЕНЯ» То есть Он ставит на первое место, а значит в центр не человека вокруг которого как бы всё движется, а Себя. Мы с вами читаем о том из вечности всё было уже предопределено и Христос уже был определён как жертва за грехи людей. Не потому что Отец этого потребовал от Христа в замен на Свою любовь. А потому что Сам Христос есть любовь. Но для чего Христос пошёл на крест? Конечно каждый ответит , ради нас. Это уже второе. На первом месте всё таки стоит Слава Божья. Очень интересные слова Христа мы читаем в евангелии от Иоанна в 12 гл. Христос говорит . «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему» Христос говорит что Он пришёл для того что бы прославить имя Отца. Вот цель. И прославил и Ещё прославит. Не может быть центром всего человек, даже если в нём живёт Господь. Центром всего и везде и всегда является Бог. Нам стоит ответить ещё на один вопрос. Библия говорит нам о многом и очень много о человеке. Но мне кажется что все мы согласимся что библия книга не человекоцентричная. Библия книга абсолютно Богоцентричная. Человек в ней занимает важное место , но не центральное. Библия начинается с Бога и заканчивается Богом. Иисус Христос сказал: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец». Бог сотворил этот мир ради Себя и Своей славы. Сегодня в церквах как раз процветает человекоцентризм, что приводит к расколам и разделениям. Пастыря взяли себе славу и требуют бесприкословного подчинения себе паствы. Доминирует учение, что пастырь не может ошибаться. Многие делаются учителями и порождают распри , ссоры, ненависть, просто сталкивают верующих лбами. В церквах процветает своеволие. Это и есть человекоцентризм. К сожалению во многих церквах Бог является не центром вокруг которого всё движется и движется ради Него Самого. К сожалению сегодня Бог в руках человекоцентричных церквей является устрашающей дубиной, которой махают все кому не лень. То есть человек центр, а Бог орудие в его руках. Но если бы центром был Бог, то всё было бы наоборот. Почему Бог постоянно миловал Иудеев, а сегодня и нас, таких человекоцентричных? Нам кажется, что ради нас самих. Я так не думаю. А если это и так, то это на втором месте, а может и на третьем. Пророк Исаия говорит 48 гл. «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя… Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному». Человекочентричность родилась в результате грехопадения человека. Это произошло ещё в Эдемском саду, когда первые люди , которые были созданы с понятием Богоцентричности, вдруг по научению змея решили что не плохо бы сделать что бы центром всего был не Бог, а «Я» человек и отделился от Бога. Не то ли мы сегодня повторяем в наших церквах? Только вопрос. Кто нам нашептывает о том, что здесь плохого, если в церквах будет человекоцентричность? Что касается прозвучавшего в вашем вопросе о том, что делая добро , мы делаем это не Богу , а человеку, то думаю, что и здесь человек не на первом месте. Христос говорит. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. (К Филиппийцам 3:7-21)