Команда. Как создать успешный строительный бизнес.
Третья часть серии публикаций про то, как создать успешный строительный бизнес. Сегодня поговорим о самой сложной задаче для любого начинающего бизнесмена – о подборе команды.
Как собрать команду. Успешный строительный бизнес.
В любом стартапе владелец бизнеса что-то делает самостоятельно: проводит первые переговоры с клиентами, проверяет качество, участвует в проектировании. Это помогает лучше понять детали своего ремесла. Важно не слишком долго оставаться на этом этапе и делегировать задачи новым сотрудникам. Какие сотрудники вам понадобятся расскажем в данном письме.
1. Прораб. Первым наемным сотрудником, как правило, становится прораб. Даже опытные владельцы строительных компаний с трудом находят подходящих кандидатов. Это происходит из-за того, что бизнесмены взваливают на прорабов сотни обязанностей. Почему так происходит, и как найти подходящего кандидата?
Прораб на стройке
Во-первых, определитесь с обязанностями прораба. Это сотрудник, который отвечает за организацию работы на стройплощадке, инструктаж рабочих о приемах и технологиях работы и первичный контроль качества. Прораб не должен отвечать за снабжение, технические или дизайнерские решения, поиск и аренду техники и т.д. А именно этими обязанностями часто нагружают прорабов, и в итоге прорабы «проваливают» стройку.
Во-вторых, специализация бизнеса, которую мы упоминали в предыдущей части, позволит вам упростить поиск кандидатов. Обращайте внимание на тех, кто обладает опытом в вашей сфере деятельности, остальные вам не подходят.
Система Сметтер облегчает работу прораба: акты с субподрядчиками, зарплаты, авансовые отчеты формируются автоматически, сметы, поступающие в работу всегда актуальны и доступны в мобильном приложении. В итоге прораб вообще не занимается бумажной отчетностью и экономит дополнительно до 30% рабочего времени.
2. Снабженец. Именно специалист по снабжению, а не прораб, должен отвечать за закупки, логистику и экономию средств. Материалы составляют 70% от себестоимости строительства, поэтому именно закупщик имеет реальную возможность увеличить прибыль компании. Он должен проводить тендеры, получать привлекательные коммерческие условия, следить за парком оборудования, обеспечивать логистику и удовлетворять нужды объектов в материальных ресурсах. Эта сложная работа способна существенно улучшить финансовые показатели компании и темп строительства.
Снабженец на объекте
В Сметтере для закупщиков сделаны все условия для работы: от удобных планов закупок до коммуникации по заявкам на снабжение с площадок.
3. Проектировщик. В зависимости от специфики деятельности это может быть дизайнер, конструктор или архитектор. Данный специалист определяет что и как вы будете строить. Это ключевой для бизнеса человек, т.к. по его чертежам или дизайнерским решениям будут работать остальные.
Проектировщик
По сути, он и создает тот продукт, который вы предлагаете заказчику. Заказчик купит то, что предложил ему проектировщик, прораб построит именно то, что предложил проектировщик, и даже закупщик купит то, что заложил в проект проектировщик.
4. Продажи и сметная работа. С ростом количества обращений заказчиков вам понадобятся специалист по продажам и специалист по сметной работе. Первый будет выяснять потребности заказчиков и следить за прохождением сделок, а второй будет своевременно готовить множество коммерческих предложений и рабочих смет. Работа сметчика будет проще, если его будут снабжать качественными исходными данными: спецификациями из проектов, расценками на труд и материалы.
Менеджер по продажам в строительстве
В Сметтере есть все для успешной работы сметчика, который может составлять сметы в удобном редакторе с помощью баз расценок и технологических операций, давать доступ коллегам и быстро формировать коммерческие предложения для отдела продаж.
5. Финансист. Финансист осуществляет платежи, контролирует целесообразность трат, следит за выполнением финансовых планов и бюджета. Отслеживает задолженности и обеспечивает ликвидность (т.е. наличие средств на счетах).
Финансист в строительной компании
Если учет в строительстве ведется без использования Сметтера, то 30% рабочего времени финансист будет составлять акты сдачи-приемки работ, отвлекая еще и прораба, сметчика, закупщика и менеджера по продажам.
Если вы работаете в Сметтере, то на должности финансиста можно сэкономить: учет и платежи проведет бухгалтер, а акты выгрузит из системы Сметтер менеджер по продажам. Сметтер автоматически составит для собственника все отчеты по прибыльности.
7. Специалист по контролю качества. Специалиста по контролю качества будет работать независимым от строительного отдела аудитором, что существенно повысит стандарты вашего строительства. По сути, он будет предварять приемку объекта заказчиком, выявлять 90% проблем до приемки и существенно сократит процент отказа от приемки со стороны заказчика. Он же может вести журналы работ и проверок, готовить акты скрытых работ и простую исполнительную документацию. Это все позволит вам снизить риски претензий и рекламаций и существенно сократить расходы на гарантийное исправление дефектов.
Специалист по контролю качества
Кстати, в Сметтер этот специалист сможет быстро создавать акты скрытых работ, оформленные по установленным стандартам.
Указанный набор специалистов достаточен для первых лет функционирования строительного бизнеса. Далее ваш штат может обрести множество других сотрудников, однако указанный «костяк» всегда будет основой успешного строительства.
Успешной совместной работе этих кадров будет способствовать Сметтер, который объединит вашу команду в одном удобном информационном поле.
Вся наша команда продолжает активно работать над улучшением сервиса Сметтер. Представляем свежие весенние обновления, которые обязательно вам понравятся. Новый документ – договор субподряда. Теперь вы можете создавать договоры с вашими исполнителями работ всего в один клик. В договоре будут отражены все реквизиты сторон, сумма и сроки выполнения работ и типовые условия для ваших субподрядчиков. Договор можно создать во вкладке "Работы" или "Документы" по каждой смете. Для корректного отображения реквизитов обязательно внесите их в карточку субподрядчика в модуле "Контрагенты". Для тех, кто работает с большими сметами добавлена функция сворачивания и разв
Сметтер увеличит прибыль строительного бизнеса. Базы расценок. Гибкий редактор смет. Работа с закупками и контроль выполнения работ. Графики производства работ. Финансовая аналитика. Быстрые акты КС2, КС3, К...
Храните проектную документацию и прочие файлы в Сметтере
В Сметтере появилось хранилище данных – модуль, который позволяет загружать и хранить проектную документацию и прочие файлы прямо в объекте. В каждом объекте можно загрузить информацию, необходимую сотрудникам для совместной работы – от проектов до чек-листов. Все файлы можно быстро просмотреть, не скачивая их на компьютер, в том числе и проекты AutoCAD (формат .dwg). Для оперативного доступа к файлам на стройплощадке функция реализована и в мобильных приложениях Сметтер. Загружайте, скачивайте и просматривайте файлы на смартфоне. Больше не нужно искать в мессенджерах или на компьютере актуальную версию проекта: обмен файлами мож
Невероятная история внедрения от компании Федерация камня
Сегодня расскажем историю успешного внедрения Сметтер в компании "Федерация камня", которая занимается поставкой, изготовлением и монтажом изделий из натурального камня и акрила. Организация работает на рынке больше 6 лет, имеет собственное производство в Одинцово и реализовала множество знаковых объектов, в том числе знаменитую "Аквадискотеку". С нами на связи исполнительный директор компании Александр Рамазанов, который присоединился к компании около полугода назад и первое, что ему сразу бросилось ему в глаза – отсутствие внутри компании хоть какого-то учета. Александр в деталях рассказывает, как его компания пришла к автомат
Обновленный график планирования уже доступен в Сметтере
Выпустили обновленную версию графика планирования с множеством удобных функций. Теперь система позволяет создавать календарный план по смете всего за пару минут, а также научилась автоматически планировать закупку всех материалов. Экспорт документов сделан в более удобном виде и добавлена возможность отслеживать фактическое соблюдение сроков по сметам.
До праздников осталось совсем немного и пришла пора подвести итоги уходящего года! Ведь этот год был очень продуктивным для всех строителей. Наблюдая за развитием отрасли и стремясь стать лучше для вас, мы провели сотни встреч со строительными компаниями по всей стране и за ее пределами. Организовали несколько вебинаров, в том числе коллаборации с крупнейшими игроками строительного рынка. Анализируя цели и задачи предпринимателей, выпустили серию статей о том, как запустить успешный строительный бизнес и рассказали, как десятки ваших коллег делают это со Сметтером. Участвовали в крупнейших строительных мероприятиях страны, например в выставке
У вашей компании есть счет в банке Тинькофф? Просто подключите его к Сметтеру и получайте информацию о платежах из банка, распределяйте платежи и отправляйте платежные поручения из Сметтера прямо в банк на подпись.
Полный учет всех финансов компании в строительной программе Сметтер
Программа Сметтер позволяет учитывать все финансовые проводки компании по разным юридическим лицам, счетам, а также личным и подотчетным средствам. Аналогичные возможности предлагают разные программные сервисы, но только Сметтер включает в себя инструменты и функции, «заточенные» под специфику строительного бизнеса в рамках единого цифрового поля. Расскажем о возможностях Сметтера для ведения учета финансов строительной компании в данном письме.
Учет всех финансовых проводок
В Сметтер есть специальный модуль "Платежи", в котором хранятся все финансовые проводки, что позволяет быстро анализировать финансовую картину по ком
Строительная компания "Дмитрий Дом" специализируется на строительстве домов под ключ в Московской области. На рынке компания с 2018 года, на сегодняшний день в штате 25 сотрудников, но компания постоянно растет и расширяется. Девиз компании: "Строить с любовью и беречь свою репутацию". Какие проблемы возникали до использования Сметтера? До Сметтера у нас не было единой программы, где могли бы работать сотрудники разных направлений. Нам было важно внедрить инструмент, который подошел бы снабженцам, сметчикам, финансистам, клиентским менеджерам и сами клиентам. Конечно, программа должна быть удобна всем пользователям. Пользуемся Сметтером около 4
Приглашаем на вебинар: "Интеграция с банком Тинькофф и другие обновления Сметтера"
На вебинаре специалисты сервиса Сметтер детально расскажут: – Как синхронизировать банковские операции из банка Тинькофф в свой личный кабинет Сметтер; – Как быстро формировать платежные поручения для ЮЛ и ИП, и отправлять их в банк на подписание; – Финансовая аналитика на основе платежей из вашего банк-клиента; – Сверка взаиморасчетов с субподрядчиками. Встреча пройдет 02 ноября в 12:30 через сервис Контур.Толк. Требуется предварительная регистрация: https://smetter.ru/tinkoff_webinar
Новое обновление. План платежей в мобильных приложениях Сметтер.
Модуль "План платежей" доступен в мобильных приложениях Сметтер. Аналогично веб-версии в каждой смете есть вкладка "Платежи заказчика", которая позволяет планировать оплаты по смете, отслеживать их исполнение и формировать необходимые платежные документы. Наличие данной функции в приложениях упрощает взаимодействие менеджера и заказчика. Менеджер может быстро выставлять счета на оплату и отправлять их заказчику через мессенджер в два клика. Заказчик в своем личном кабинете через приложение видит сроки и размеры предстоящих платежей по сметам, а также может самостоятельно скачать счета на оплату. Вся история оплат по смете и
Сметтер помог автоматизировать все процессы строительства от нулевого цикла до чистовой отделки
Компания "Строим Дом" занимается строительством загородных домов из газобетона, кирпича и теплой керамики. Компания выполняет весь комплекс работ по загородному строительству от фундаментов до инженерных сетей и внутренних отделочных работ, а также занимается благоустройством: строительством заборов и мощению. В штате работает 18 человек, но несмотря на небольшую команду, цели у компании амбициозные, а задачи любых масштабов выполняются на отлично. Миссия компании – систематизировать все процессы строительства от нулевого цикла до чистовой отделки и сделать это так, чтобы клиенты получили боль
Добавили в Сметтер новый отчет, который показывает состояние расчетов с субподрядчиками
Какие данные собраны в отчете? «Выполнено» - сумма выполненных субподрядчиком работ по смете; «Чеки» - сумма, которую субподрядчик потратил на закупку расходников и предоставил в виде отчет по чекам. Отчеты по чекам производятся подрядчиком через мобильное приложение: достаточно отсканировать QR-код кассового чека; «Оплачено» - сумма денежных средств, выплаченных субподрядчикам по смете; Суммы Авансов и задолженностей разнесены по отдельным столбцам. Такое разделение помогает видеть общие суммы средств, отвлеченных на авансы исполнителями и видеть общую задолженность перед ними по компании в цел
Все клиенты любят скидки! Скидки – это самый верный способ стимулировать клиента в любой сфере бизнеса, для покупки товара или заказа услуги. Но, когда вы планируете дать скидку, очень важно рассчитать её размер таким образом, чтобы не снизить прибыльность вашего бизнеса или проекта, если говорить о строительстве. Рассмотрим простой пример. Представим, что ваша чистая прибыль составляет 10% от суммы строительной сметы. Если вы дадите клиенту скидку в размере 3%, то она уменьшит чистую прибыль уже на 30%, а если скидка составит 5%, она вообще может оставить компанию без половины прибыли. Прежде чем давать скидки, внимательно изучите алгоритм фо
Статья автора «Сметтер - всё о строительстве» в Дзене ✍: Скидки – верный способ стимулировать клиента в любой сфере бизнеса, для покупки или заказа услуги.
Пока вы экономите на хорошем софте, ваши конкуренты забирают заказы
Строительная компания "РемСила" занимается малоэтажным строительством "под ключ", а также оказывает сопутствующие услуги: проектирование, аренда и производство бытовок, и аренда строительного инструмента. Глобальная цель компании – охватить всю Россию. На текущий день компания оказывает услуги в 5 регионах страны, но делаем все возможное, чтобы эта цифра увеличилась в разы. Огромный вклад в развитие лояльности к заказчикам внесла программа Сметтер, так как с ее помощью мы можем быстрее подготавливать договоры, акты, сметы и предоставлять различные сведения об объекте. Какие проблемы возникали до использования Сметтера
В Сметтере нашли тот набор функций, который полностью нас устроил.
Кейс студии ремонта из Казани, успешно внедрившей программу Сметтер в свой бизнес. Студия ремонта и дизайна «Аура До&Ма», уже более 20 лет создает интерьеры под ключ в Казани. Компания предоставляет весь спектр услуг по проведению ремонтных работ от демонтажа до клининга. В штате работают узконаправленные специалисты: сантехники, электрики, плиточники, монтажники, отделочники и маляры.
Какие проблемы возникали в работе до внедрения Сметтера?
Весьма сложно найти сотрудников для расчета смет так, как нужно именно нам. И составление смет всегда отнимает довольно много времени. Долго искали, что поможет нам упростить данный про
Приглашаем на онлайн-встречу: Подробный обзор летних обновлений Сметтер
На встрече вы узнаете: – Новые обновления и функции Сметтера: план платежей, импорт готовых смет, обновление смет из справочников и финансы; – Ответы на вопросы пользователей Сметтера в живом формате; – Полезные советы и лайфхаки от Сметтера; – Приятные бонусы для всех участников мероприятия. Если у вас есть вопросы, обязательно ответит на них в живом формате на нашей встрече. Пишите ваши вопросы на support@smetter.ru или в личные сообщения Телеграм. Запись на встречу по ссылке: https://smetter.ru/webinar_13072023
Выпустили несколько полезных обновлений в редакторе смет, которые помогут составлять сметные расчеты еще удобнее и быстрее, а также добавили статистику по выручке, прибыли и дебиторской задолженности на главный экран. Подробней о новых возможностях Сметтера расскажем ниже.
Нет комментариев