Как дать клиенту скидку и остаться в плюсе?
Все клиенты любят скидки! Скидки – это самый верный способ стимулировать клиента в любой сфере бизнеса, для покупки товара или заказа услуги. Но, когда вы планируете дать скидку, очень важно рассчитать её размер таким образом, чтобы не снизить прибыльность вашего бизнеса или проекта, если говорить о строительстве.
Рассмотрим простой пример. Представим, что ваша чистая прибыль составляет 10% от суммы строительной сметы. Если вы дадите клиенту скидку в размере 3%, то она уменьшит чистую прибыль уже на 30%, а если скидка составит 5%, она вообще может оставить компанию без половины прибыли.
Прежде чем давать скидки, внимательно изучите алгоритм формирования скидок без ущерба для вашей компании. Об этом детально расскажем в данном посте.
Как делать скидки и оставаться в плюсе? Шаг 1. Установите целевое значение маржинальности бизнеса.Допустим, что оборот вашей компании составляет 50 миллионов рублей в год. Постоянные расходы – это фонд заработной платы, затраты на маркетинг и рекламу, аренда офиса, закупка канцелярии и прочие нужды для организации работы, составляют 10 миллионов рублей в год. При этом собственник бизнеса планирует, что бизнес будет приносить ему 4 миллиона рублей в год.
Шаг 2. Проинформируйте сотрудников.Сообщите менеджерам и сметчикам, что по каждой смете должна соблюдаться целевая маржинальность, поэтому скидки нужно предоставлять, учитывая этот показатель. Ваши сотрудники легко найдут данные по маржинальности каждой сметы в Сметтере, поэтому при оформлении скидки у них будет четкий ориентир.
Шаг 3. Определите, на какие работы можно делать скидки.Выгодно предоставлять скидки на работы с низкой себестоимостью. Например, если у вас работает недорогая бригада плотников, уместно сделать клиенту небольшой бонус. По сути, вы ничего не теряете, а заказчик лишний раз убеждается, что сделал правильный выбор компании.
Работа со скидками в Сметтере.В Сметтере можно делать скидки не на всю смету, а на конкретный этап. Это удобно, если, например, на нулевом цикле вы производите работы своей техникой без затрат на аренду. Дать скидку на этот вид работ получится без ущерба для прибыли.
Общие выводы.Прежде, чем дать скидку, внимательно изучите финансовые данные по вашей организации и по типовым проектам компании. Это позволит вам не остаться без прибыли.
Используйте все возможности Сметтера при работе со сметами, тогда работа будет намного проще и быстрее. Все данные по проектам и сметам всегда "под рукой" и рассчитываются в режиме онлайн. Также Сметтер позволяет:
Пока вы уделяете время вашим заказчикам, и пытаетесь сделать их более лояльными, Сметтер берет на себя всю рутину по автоматизации внутри компании. Займитесь главным – вашими клиентами, а Сметтер займется вашим комфортом.Подробную статью читайте в нашем Дзен:
https://dzen.ru/media/smetter_blog/kak-davat-skidki-klientam-v-stroitelstve-chtoby-ne-poteriat-pribyl-650018e01432ca40a92f3295
Нет комментариев