Деяния 13:25-32 (на 1-м часе) Матфея 3:1-11 (на 1-м часе) Деяния 19:1-8 (на 3-м часе) Марка 1:1-8 (на 3-м часе) Римлянам 6:3-11 (на 6-м часе) Марка 1:9-15 (на 6-м часе) Титу 2:11-14; 3:4-7 (на 9-м часе) Матфея 3:13-17 (на 9-м часе) 1 Коринфянам 9:19-27 Луки 3:1-18 1 Коринфянам 10:1-4 (на освящении воды) Марка 1:9-11 (на освящении воды)
Лк., III, 1-18 1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, <s s...ЕщёЕвангельские чтения
Деяния 13:25-32 (на 1-м часе) Матфея 3:1-11 (на 1-м часе) Деяния 19:1-8 (на 3-м часе) Марка 1:1-8 (на 3-м часе) Римлянам 6:3-11 (на 6-м часе) Марка 1:9-15 (на 6-м часе) Титу 2:11-14; 3:4-7 (на 9-м часе) Матфея 3:13-17 (на 9-м часе) 1 Коринфянам 9:19-27 Луки 3:1-18 1 Коринфянам 10:1-4 (на освящении воды) Марка 1:9-11 (на освящении воды)
Лк., III, 1-18 1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие. 7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 10 И спрашивал его народ: что же нам делать? 11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. 15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он,- 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. 18 Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
Кондак предпразднства, глас 4. Во струя́х днесь Иорда́нских быв Госпо́дь,/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя:/ спасти́ бо приидо́х/ Ада́ма первозда́ннаго.
Последование часов.
Тропарь, глас 4. Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:/ Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Таже, тропари сия поем по дважды, глас 8. Днесь вод освяща́ется естество́,/ и разделя́ется Иорда́н/ и свои́х вод возвраща́ет струи́,/ Влады́ку зря креща́ема.
И вторый лик тойже тропарь без припева. И паки первый лик, припев. Сего́ ра́ди помяну́х Тя/ от земли́ Иорда́нски и Ермонии́мски. Я́ко Челове́к на реку́ прише́л еси́, Христе́ Царю́,/ и ра́бское Креще́ние прия́ти тщи́шися, Бла́же,/ от Предте́чеву руку́/ грех ра́ди на́ших, Человеколю́бче.
И вторый лик вторый припев. Ви́деша Тя во́ды, Бо́же,/ ви́деша Тя во́ды и убоя́шася.
Кондак, глас 4. Во струя́х днесь Иорда́нских быв Госпо́дь,/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя:/ спасти́ бо приидо́х/ Ада́ма первозда́ннаго.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
День постный.
Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303).
Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).
Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921).
Мц. Евгении (1933).
Сщмч. Сергия пресвитера (1934).
Мч. Матфея (1938).
Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).
Прор. Михея (IX в. до Р.Х.).
Прп. Аполлинарии девицы (ок. 470).
Прпп. Фостирия и Мины, монаха горы Синайской (VI).
Прп. Григория Акритского (ок. 820).
Мч. Феоида.
Мч. Саиса.
Преп. Татианы.
Новомч. монах...ЕщёСедмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
День постный.
Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303).
Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).
Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921).
Мц. Евгении (1933).
Сщмч. Сергия пресвитера (1934).
Мч. Матфея (1938).
Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).
Прор. Михея (IX в. до Р.Х.).
Прп. Аполлинарии девицы (ок. 470).
Прпп. Фостирия и Мины, монаха горы Синайской (VI).
Прп. Григория Акритского (ок. 820).
Мч. Феоида.
Мч. Саиса.
Преп. Татианы.
Новомч. монаха Романа Карпениского в Константинополе пострадавшего (1694).
Сщмч. Романа Лакедемонца (1695). (Греч.).
Св. Мены Синайского (VI).
Перенесение мощей еп. Румона в Тависток.
Деяния 13:25-32 (на 1-м часе)
Матфея 3:1-11 (на 1-м часе)
Деяния 19:1-8 (на 3-м часе)
Марка 1:1-8 (на 3-м часе)
Римлянам 6:3-11 (на 6-м часе)
Марка 1:9-15 (на 6-м часе)
Титу 2:11-14; 3:4-7 (на 9-м часе)
Матфея 3:13-17 (на 9-м часе)
1 Коринфянам 9:19-27
Луки 3:1-18
1 Коринфянам 10:1-4 (на освящении воды)
Марка 1:9-11 (на освящении воды)
Лк., III, 1-18
1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
<s s...ЕщёЕвангельские чтения
Деяния 13:25-32 (на 1-м часе)
Матфея 3:1-11 (на 1-м часе)
Деяния 19:1-8 (на 3-м часе)
Марка 1:1-8 (на 3-м часе)
Римлянам 6:3-11 (на 6-м часе)
Марка 1:9-15 (на 6-м часе)
Титу 2:11-14; 3:4-7 (на 9-м часе)
Матфея 3:13-17 (на 9-м часе)
1 Коринфянам 9:19-27
Луки 3:1-18
1 Коринфянам 10:1-4 (на освящении воды)
Марка 1:9-11 (на освящении воды)
Лк., III, 1-18
1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие.
7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он,-
16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
18 Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
Навечерие Богоявления. Тропарь, глас 4.
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:/ Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Кондак, глас 2.
Всех, Христе́, Благоутро́бне, отъе́мляй прегреше́ний мно́жество/ ми́лости ра́ди безме́рныя,/ Иорда́нскими вода́ми крести́тися гряде́ши, я́ко Челове́к,/ оде́ждею мя одева́я,/ сла́вы дре́вния обнаже́нна лю́те.
Кондак предпразднства, глас 4.
Во струя́х днесь Иорда́нских быв Госпо́дь,/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя:/ спасти́ бо приидо́х/ Ада́ма первозда́ннаго.
Последование часов.
Тропарь, глас 4.
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́ло...ЕщёТРОПАРИ
Навечерие Богоявления. Тропарь, глас 4.
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:/ Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Кондак, глас 2.
Всех, Христе́, Благоутро́бне, отъе́мляй прегреше́ний мно́жество/ ми́лости ра́ди безме́рныя,/ Иорда́нскими вода́ми крести́тися гряде́ши, я́ко Челове́к,/ оде́ждею мя одева́я,/ сла́вы дре́вния обнаже́нна лю́те.
Кондак предпразднства, глас 4.
Во струя́х днесь Иорда́нских быв Госпо́дь,/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя:/ спасти́ бо приидо́х/ Ада́ма первозда́ннаго.
Последование часов.
Тропарь, глас 4.
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:/ Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Таже, тропари сия поем по дважды, глас 8.
Днесь вод освяща́ется естество́,/ и разделя́ется Иорда́н/ и свои́х вод возвраща́ет струи́,/ Влады́ку зря креща́ема.
И вторый лик тойже тропарь без припева.
И паки первый лик, припев.
Сего́ ра́ди помяну́х Тя/ от земли́ Иорда́нски и Ермонии́мски.
Я́ко Челове́к на реку́ прише́л еси́, Христе́ Царю́,/ и ра́бское Креще́ние прия́ти тщи́шися, Бла́же,/ от Предте́чеву руку́/ грех ра́ди на́ших, Человеколю́бче.
И вторый лик вторый припев.
Ви́деша Тя во́ды, Бо́же,/ ви́деша Тя во́ды и убоя́шася.
Кондак, глас 4.
Во струя́х днесь Иорда́нских быв Госпо́дь,/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя:/ спасти́ бо приидо́х/ Ада́ма первозда́ннаго.