«Всякий, кто призовет имя Господне, спасётся». Здесь и говорится о том, что без молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» не будет спасения, потому что страсти в сердце нельзя ничем убить, кроме нее. Иеромонах Анатолий Киевский.
    4 комментария
    19 классов
    7 комментариев
    54 класса
    87 комментариев
    38 классов
    «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» – очень сильная молитва. Стоит человеку стяжать ее, как в его сердце открывается пролом, через который вытекает вся грязь, все страсти, все грехи, и благодать проникает в него. Митрополит Афанасий Лимассольский.
    72 комментария
    109 классов
    Христианство не в проповедях и спорах, но в настоящей, сокровенной любви и молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Когда мы спорим, люди начинают возражать, и возникает ссора. А если мы их любим и молимся за них, это их трогает, и они переходят на нашу сторону. Преподобный Порфирий Кавсокаливит.
    6 комментариев
    114 классов
    2 комментария
    14 классов
    Любовию моею умоляю Вас благоговейно поступать с родителями. Если люди коснутся Вашего самолюбия и гордости, признавайте их, кто бы они ни были, за посланных от Бога обуздателей душевного Вашего порока и потому не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, милосердый, доставляет Вам благоприятный случай к приобретению смирения. Больные не бранят своих операторов за то, что они вырезывают зловредные язвы из тела их, но хотя с прискорбием, а переносят болезнь свою - так и Вы, творя молитву Иисусову, как бы ни тяжко Вам было переносить обиду от касающихся Вашего самолюбия, переносите ее, не вооружаясь на них,- и Бог да благословит Вас идти вслед Иисуса Христа и нести крест Его. Архимандрит Агапит Нило-Столобенский
    1 комментарий
    16 классов
    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ "БОГОСЛОВИЕ" Однажды меня позвали к одному старенькому дедушке, чтобы его исповедать и причастить. Когда я к нему зашел, у нас оказался довольно короткий разговор. Дедушка поздоровался, спросил что нужно принести и, после, поудобней сев на кровати, сказал: «Ну, вот все, я готов. Делайте что нужно». Я попытался расспросить что он знает о исповеди, грехе, причастии, но и здесь разговор не вышел. «Грехов у меня нет, а что такое причастие я не знаю… Ну вы делайте процедуру или что-то еще нужно принести?» К сожалению, исповедь не получилась. После, я позвонил одному мудрому священнику за советом как быть. Вроде человек старенький, болеет, жалко как-то, но, в то же время, как можно причащать без покаяния и, наверное, веры. «Отче, у человека была целая жизнь, и он так и не смог придти к покаянию. Неужели ты думаешь, что сейчас сможешь как-то склонить к покаянной исповеди? Если человек не хочет каяться, ты и не заставишь. За целую жизнь он так ничего и не понял. По человечески жалко, но нужно поступать по христиански, по церковному». Такая вот беда. К Таинствам относятся как к процедурам. И это ни что иное как потребительское отношение, имеющее своей целью не сближение с Богом, но решение сиюминутных проблем. Из такого потребительского отношения вытекают неудобные ситуации, когда люди хотят от Церкви чего-то чего и сами не знают и знать не желают. Вот потому в такой позиции человек консервируется и становится не способным к духовной жизни. В большей мере это из-за того что вся наша жизнь протекает в капиталистическом обществе и заточена на потребление и предоставление услуг. Вот и воспринимается все Церковное как услуги и не более. Такой образ отношений встречается и в семье, когда муж от жены, родители от детей, дети от родителей требуют исполнения обязанностей и не более. Нет отношений по любви. Есть обязанности и услуги. Как результат - полное одиночество со всеми вытекающими. Приходит человек первый раз в храм и сразу идет к Чаше Причастия без исповеди. Вот как в магазине – все в очереди и я в очередь, и я хочу что-то себе взять. Потом люди обижаются, когда им говорят что они сейчас еще не готовы к Причастию, недоумевают, почему им отказывают. Вот точно так, как если бы им отказали в магазине. В сферах обслуживания возмущения могут быть оправданы, но только не в Церкви. Для начала нужно понять, что Церковь и все Церковные Таинства – это не услуги. Это Таинство взаимоотношения Бога и человека, которое возможно только тогда, когда есть взаимное стремление к такому общению. Естественно, Бог тянется к нам и зовет к Покаянию. Но беда в нас. Спасение души возможно когда есть синергия т.е. сотрудничество Бога и человека не на основах капитализма, но на основах любви. Вот тогда и будет осознание своих грехов как нечто что мешает любить Бога, вот тогда будет и жажда к молитве, богослужению, вот тогда, наконец, будет интересно знать что нам говорит Бог через Священное Писание. Ну, а пока, будем продолжать бороться за то, чтобы в человеческом понимании Церковь воспринималась не как контора по предоставлению духовных услуг, но именно как Церковь, Тело Христово, союз любви Бога и человечества. священник Николай Каров
    2 комментария
    15 классов
    Как к раскаленному железу нельзя прикоснуться, так и бесы не подходят к душе, молящейся «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Иначе, приблизившись, они будут попалены Божественным огнем. Архимандрит Ефрем Филофейский.
    1 комментарий
    17 классов
    "Жизнь сердца, — это любовь, а его смерть — это злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла наше сердце: это цель нашего существования." Иоанн Кронштадтский
    1 комментарий
    4 класса
Фильтр
Фото
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё