3 комментария
    89 классов
    19 комментариев
    136 классов
    Молитва о разрешении затруднений с жильем и в иных житейских нуждах святителю Спиридону Тримифунтскому. "О, всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи. Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь."
    22 комментария
    501 класс
    Нектарий Эгинский – помощник страдающих от рака Святитель Нектарий Эгинский умер от рака в день Архистратига Михаила. Чудеса начались уже в больнице: лежавший вместе с о. Нектарием парализованный человек встал и пошел. Память 22 ноября Почитание святителя Нектария Эгинского (1846-1920) в Церквях Востока (Константинопольской, Элладской, Иерусалимской) сравнимо с почитанием в России преподобного Серафима Саровского. Сам скончавшийся от мучительной формы рака, святитель особенно известен помощью онкологическим больным. В России, в детском Онкологическом Центре на Каширском шоссе, есть часовня, в которой находится чудотворная икона святителя Нектария, освященная на его мощах. Перед ней молятся святому об исцелении больные дети и их родители. Икона украшена крестиками, цепочками, медальонами – в благодарность за множество исцелений. Почему Господь слышит молитвы святого Нектария? Потому что св. Нектарий всю жизнь слышал призыв Господа и всегда отвечал на него. В детстве у святого Нектария было прозвище Простец. Чтобы помочь родителям, он решил устроиться на фабрику, куда требовались рабочие. Но не было даже ботинок, чтобы дойти. Тогда мальчик написал письмо Тому, на кого привык надеяться: «Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя». Мальчик попросил отправить письмо соседа-торговца. Тот прочитал на конверте адрес: «Господу Иисусу Христу на небо», не удержался, и распечатал конверт. Поразившись вере ребенка, сосед от имени Христа прислал денег тому, кого вскоре назовут святителем. В своей жизни святой Нектарий (его имя значит бессмертный) был рабочим табачной фабрики, школьным учителем, монахом, священником, епископом, богословом. Пережил клевету, изгнание, бесславие. Его стремление к самостоятельности называли мятежным, его независимость объявляли гордыней, в его смирении видели лицемерие. Но св. Нектарий не роптал и не пытался защищаться. «Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена сердечного покоя», — говорил он. Когда святитель заведовал богословской школой в Афинах, заболел служащий, занимавшийся уборкой. Он очень переживал, что его уволят с работы за пропуск. Вернувшись после болезни, он обнаружил, что кто-то все это время убирал помещения. Он решил узнать, кто этот благодетель. Рано утром придя в школу, он в изумлении увидел своего «заместителя»: это был директор школы, митрополит Пентапольский Нектарий. Домывая уборную, владыка сказал: «Пока ты болен, я буду работать за тебя. Только в школе об этом не рассказывай». Уже в конце жизни, когда святитель жил на Эгине, в основанном им монастыре во имя Святой Троицы, к нему пришла 18-летняя девица, убежавшая от деспотичной матери. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев. Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого кентавром и таскал митрополита за бороду, а тот смиренно отвечал на его вопросы и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать. Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; «убитых» младенцев не нашлось. После этого мать девушки сошла с ума, а следователь тяжело заболел и приезжал просить прощения у святого. Сам святитель перед кончиной долго болел тяжелой формой рака и скрывал свою болезнь. Когда скрывать мучения стало уже невозможно, св. Нектария отправили в Афинскую больницу. Но за лечение надо было заплатить, а денег не было. Глядя на маленького, одетого в простую рясу старичка, мучившегося от боли, дежурный спросил: «Он монах?» «Он епископ», — ответила сопровождавшая владыку сестра. «Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег», — заметил служащий. Святителя положили в третьеразрядную палату для умирающих. Еще два месяца он провел в муках. А в день Архистратига Михаила и всех Небесных Сил (21 ноября) Бог призвал его к Себе. Чудеса начали происходить уже в больнице. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда св. Нектарий умер, перед тем, как обмыть его тело, с него сняли рубашку и переложили на лежавшего рядом парализованного. Тот тут же встал, исцеленный. Сразу после кончины тело святого начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, весь остров вышел проводить своего святого. Люди, несшие его гроб, заметили, что их одежда и руки благоухают. Всего через сорок один год митрополит Нектарий был причислен к лику святых Греческой Церковью. Сегодня в Греции говорят: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». В России память святителя Нектария Эгинского празднуется 22 ноября.
    4 комментария
    135 классов
    Неблагодарность – это болезнь глаз, недуг зрения. Как бывает стыдно, когда вдруг по милости Божией эта слепота неблагодарности проходит, и видишь то, чего раньше совсем не замечал: сколько люди трудились ради меня, как много сделали мне добра, как много людей, которые меня любят. Почему же я остаюсь слеп к их любви? От больного сердца, не способного на благодарность. Мы много и часто говорим о борьбе со страстями, об упражнении в молитве и изучении Писания. Как же иначе – без духовной жизни нет и христианина. Но вся наша духовность может расти и развиваться только в благодарном сердце, и если нет его – бесполезны и даже опасны все наши аскетические опыты и богословские штудии. Воспитать своё сердце в благодарности людям и Богу – вот наш главный труд, наше основное духовное упражнение. Архимандрит Савва (Мажуко)             
    3 комментария
    129 классов
    Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. (Преп. Исаак Сирин)
    9 комментариев
    144 класса
    ПРОПОВЕДЬ ДНЯ СУББОТА Еп.Виссарион Нечаев Неослабная ревность о сохранении благодати Святого Духа. Поучение 30 ноября, в день памяти св. ап. Андрея Первозванного. «Духа не угашайте» (1Сол. 5, 19). Сегодня совершается память святого апостола Андрея Первозванного. Сей Апостол имеет великое значение для русской Церкви. Сохранилось предание, что он в своем благовестническом путешествии доходил до Киевских гор и на них водрузил крест, благословил их и изрек пророчество: «на сих горах воссияет благодать Божия, и великий город будет создан здесь, и церкви многия воздвигнет Господь в нем». Таким образом на Руси, прежде чем создалось здесь русское государство, положено начало Церкви Апостольской, ибо в основании ее положено благовестие одного из апостолов. Предречение св. Апостола Андрея Первозванного о Киеве исполнилось при равноапостольном Князе Владимире. Во дни его огонь благодати Святого Духа, сошедший на Апостола Андрея в день Пятидесятницы, воссиял сначала в Киеве и затем по всей Руси. Возникшая на Руси Церковь вошла в состав Церкви вселенской, в которой благодать Святого Духа просвещающая и освящающая пребудет до скончания века. И каждый из нас причастен сей благодати. В самом начале нашей жизни мы получили ее в таинствах крещения, миропомазания и причащения. И благодарение Богу, многие из нас сохранили сию благодать и при помощи ее значительно преуспели в подвигах благочестия и добродетели. Как жаль, однако, что нельзя сказать этого о всех нас! Возженный в душе каждого из нас огонь благодати едва заметен во многих из нас. Не видно ни света, ни теплоты в душе многих из нас, как будто их совсем не касался огонь благодати, как будто они не христиане, а нехристи, язычники. Отчего происходит это достойное плача явление? Отчего огонь благодати, дарованный нам, не проявляет своей спасительной силы, не горит в нас, или едва приметно горит? Это от того же, отчего и вещественный огонь в печи или в лампаде погасает. Если хотите, чтобы этот огонь не гаснул, не жалейте дров и масла, подкладывайте дрова и подливайте масло. Подобно сему поступайте и в отношении к огню благодати. «Духа благодати не угашайте», поддерживайте горение ее личными усилиями, личною ревностью о преспеянии в жизни духовной. "Молим вас, – пишет Апостол к Коринфским христианам, – не вотще благодать Божию прияти вам» (2Кор. 6:1); т.е. не думайте, что благодать Божия, дарованная вам, состоит только в прощении грехов и ни к чему больше не обязывает. Нет, Господь требует еще подвигов ревности к исправлению жизни. Ибо, получивши прощение грехов и примирившись с Богом, жить по-прежнему, есть то же, что снова начинать вражду и напрасно принимать благодать. Благодать не спасет нас при нечистой и бесчестной жизни; напротив, еще усугубит ответственность за грехи наши, если мы после такого великого дара возвратимся к прежним беззакониям. Итак от нас требуется, чтобы мы, приняв благодать, при ее помощи потщились жить достойно благодати. Благодать есть свет для нашего ума, ибо она есть огонь. Итак потщимся упражнять себя в Богомыслии, в изучении истин веры, в ревности к ограждению себя от заблуждений и лжемудрований, так чтобы мы не только сами были свободны от них, но и другим могли дать отчет в нашем уповании и вразумить неверующих и лжемыслящих. Если благодать есть огонь, согревающий душу своею теплотой, то потщимся учение веры усвоять не умом только, но и сердцем, и руководствоваться им в жизни. Благо тому, кто принимая учение веры к сердцу, услаждается им. Сердце, согретое любовью к заповедям Господним, облегчит исполнение их, ибо любовь имеет такую силу, что любящий не тяготится никакими трудами и подвигами для угождения Возлюбленному. Возблагодарим, братие, Господа, вложившего в наши души огонь благодати и будем возгревать его ревностью об исправлении жития и приуспеяния в жизни святой и богоугодной. Вера ветхозаветных праотцев во Христа и приготовление к ней язычников. Поучение в неделю праотцев. Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый церковь... Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас (Тропарь). Сегодняшнее Воскресенье называется неделей праотцев, т.е. ветхозаветных праведников, живших до закона Моисеева и по законе до Христа, начиная с Адама до Иосифа обручника. Почему память их совершается за несколько дней до праздника Рождества Христова? Потому, что от них произошел по плоти Христос. Он есть потомок избранной части человечества, в которой сохранялась истинная вера, каковы были члены патриархальной Церкви, существовавшей до избрания Авраама, затем члены рода Авраамова от Исаака и Иакова, наконец члены послезаконной Церкви от Моисея до Христа, родившегося от Пресвятой Девы Марии, произшедшей от колена Иудина. Всех этих праотцев Господь оправдал верою в Него, как Искупителя, имеющего принести жертву за согрешивших людей. Эта вера началась с Адама. За преслушание заповеди, данной в раю, он изгнан из рая и приговорен с потомками, наследовавшими от него грех, к смерти, но вместе утешен был обетованием о Семени жены, имеющем стереть главу змия (Быт. 3:15), т.е. об Искупителе, который родится от жены без участия мужа и победит диавола, разрушит царство его – царство лжи и суеверий. Вера в грядущего Искупителя поддерживаема была в Ветхом завете многими другими обетованиями и пророчествами, например, обетованием Аврааму: «о семени твоем благословятся вси язы́цы земнии» (Быт. 22, 18), – пророчеством патриарха Иакова о неоскудении правителей от Иуды до времени пришествия Примирителя (Быт. 49, 10). Не исчисляя других пророчеств, укажем на прообразования относящиеся ко Христу и Его Церкви. Так, например, прообразовательное значение имели кровавые жертвы. Кровь тельцов, агнцев, козлов, птиц сама по себе не могла умилостивлять Бога, но имела только то значение, что предызображала жертвенную кровь Христову и что как приносимые в жертву животные неповинны были в грехах людских, так и Христос непричастен был лично ни к какому греху и пострадал за наши грехи, так что Его страдания и смерть явились умилостивительною за нас жертвою, как страдания и смерть существа невинного и притом Богочеловека, следственно имели бесконечную цену пред правосудием Божиим. Должно полагать, что ветхозаветные праотцы не чужды были веры в спасительную силу жертвы Христовой и получили оправдание и достигли мира с Богом только этою верою, а отнюдь не делами закона, ибо «от дел закона, – по слову апостола, – не оправдится всяка плоть» (Рим. 3, 20). Это потому, что никто не мог исполнить всего, что написано в законе, следственно никто не мог избежать проклятия, произнесенного против всякого, кто чего-нибудь содержащегося в законе не исполнил. Ветхозаветные праотцы не только сами верою прияли от Христа оправдание и спасение, но еще чрез них Христос «от язык предобручил Церковь». Во времена ветхозаветные предметом особенных попечений Господа Бога был избранный народ; он один входил в состав Церкви. Язычники были чужды ее, но и они от вечности предназначены были к тому, чтобы быть членами ее, вступить в тесный союз со Христом вкупе с избранным народом. В этом именно смысле и надобно понимать предобручение Христа с язычниками. Что язычники были предобручены Христу в том смысле, что намечены были для союза со Христом и Его Церковью, это ясно видно из многочисленных ветхозаветных пророчеств о призвании к Церкви язычников. Не исчисляя сих пророчеств, скажем только, что Христос в одном из них назван «Чаянием языков» (Быт. 49, 10). Не все, конечно языки, по крайней мере, отдельные избранные лица из среды их нетерпеливо чаяли или ожидали Христа. Их-то в ближайшем смысле можем назвать предобрученными Христу. Они были, так сказать, зародышами Церкви из язычников. Сказано, что Христос предобручил от язык Церковь «теми», т.е. праотцами, ветхозаветными праведниками. Как понимать это? Разве праотцы имели какое-нибудь участие в деле спасения язычников, или призвании их к Церкви Христовой? Имели. Участие их в сем деле состояло не в том только, что от них произошел по плоти Христос, предмет чаяния язычников, введший их в состав своей Церкви, но также в том, что они разливали свет истины в среде языческой. Этот свет, хотя в слабой степени, сиял среди языческого мрака и постепенно ослаблял его. Благочестивые патриархи, прежде чем явился в лице Авраама родоначальник избранного народа, назначенного для хранения истинной веры, были проповедниками и исповедниками ее в окружавшем их мире языческом. Члены избранного народа до Моисея и от Моисея до Христа входили в разнообразные сношения с язычниками и чрез сие знакомили их с своею верою, хотя не показывали намеренной ревности к ее распространению. 
    2 комментария
    49 классов
    5 комментариев
    227 классов
    Канон святому апостолу Андрею Первозванному (2-й) •Житие  Минея, 30 Ноября. Глас 1 Песнь 1 Ирмос: Столпо́м о́гненным и о́блачным/ Изра́иля наставле́й я́ко Бог,/ мо́ре разве́рже, колесни́цы же фарао́новы глубино́ю покры́,/ пои́м песнь побе́дную, я́ко еди́н просла́вися. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Тро́стию Ева́нгелия из глубины́ ле́сти изъе́мь, Андре́е многопе́тый,/ ты улови́л еси́ лю́ди,/ я́ко обеща́ Христо́с, научи́вый тя челове́ки, я́ко ры́бы, лови́ти. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. И́же ве́ры столп, седа́лище и́стинных догма́т Христо́вых, Андре́й Богодохнове́нный/ вся днесь призыва́ет земны́я концы́ пра́зднество ле́тное соста́вити,/ стеце́мся у́бо, вси ве́рнии. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Морска́го ки́та мре́жами испыту́я,/ худо́жеством лове́ц мре́жею Ду́ха язы́ки, племена́ и лю́ди уловля́еши Ду́хом я́вственнее/ и вы́шнюю глубину́, многочу́дне, я́ве открыва́еши нам. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Тайногра́дче Небе́сный, самови́дче и ри́торе неизрече́ннаго позна́ния Христо́ва,/ прие́мый свы́ше Ду́ха Свята́го, глаго́люща в язы́цех Седя́щаго,/ огне́м разделя́юща дарова́ния, моли́ спасти́ся нам. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Пребезнача́льныя Тро́ицы Еди́нице Пресу́щественней/ ве́рою покланя́юся, не разсеца́я Божества́,/ есть бо Единови́дна, Проста́, Неразде́льна,/ совокупля́ю же сию́ Существо́м, Ли́цы же ве́рне разделя́ю. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Младе́нствует Бог из Де́вы и обновля́ет растле́вшияся из Ада́ма,/ разруша́ет же средосте́ние и вражды́ прегражде́ние пло́тию Свое́ю,/ кля́тву благословля́ет прама́тернюю, из Пречи́стыя Ма́тере проше́д. Песнь 3 Ирмос: Да утверди́тся се́рдце мое́ в во́ли Твое́й, Христе́ Бо́же,/ и́же над вода́ми Не́бо утвержде́й второ́е/ и основа́вый на вода́х зе́млю, Всеси́льне. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Сло́вом призыва́ющему,– гряди́ во след Мене́,– Христу́ а́бие после́дова со Андре́ем и Ки́фа,/ роди́теля оста́вивше, и ладию́, и мре́жи,/ я́ко ве́ры предусмотри́телие. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Ка́пища претвори́в в хра́мы Бо́жия, всече́стне,/ освяти́л еси́ в них сы́ны Креще́ния,/ я́же благода́ть обнови́ водо́ю и Ду́хом. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Би́сер многоце́нный та́инственне ми́ру предложи́л еси́,/ в селе́ се́рдца твоего́ сокрове́нный, апо́столе,/ его́же ве́рою сокро́вищствоваша язы́цы обре́тшии. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Я́ко сокро́вище, Ева́нгелие в ру́ки прии́м, многопе́те,/ всю обогати́л еси́ зе́млю Боже́ственныя про́поведи,/ те́мже и па́мять твою́ почита́ет со страда́нии твои́ми. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: В Тро́ице Еди́ну Си́лу правосла́вне вси воспои́м,–/ Безнача́льнаго, Несозда́ннаго Бо́га, Единосу́щнаго,/ Сопресто́льнаго, Триипоста́снаго, Трисо́лнечнаго,–/ Сию́ воспева́юще. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Вся́ка у́бо ма́ти, ча́до ро́ждши, не ктому́ де́вствовати мо́жет,/ Ты же, ро́ждши Христа́, Де́во Ма́ти,/ пребыла́ еси́, млекопита́ющи Жизнь на́шу и чиста́ пребы́вши. Седален, глас 8 Я́ко первозва́ннаго всех ученико́в, и самови́дца Сло́ва, и служи́теля,/ Андре́е апо́столе, по до́лгу чтим тя,/ А́гнцу бо, взе́млющему грехи́ ми́ра,/ несомне́нною ве́рою те́пле после́довал еси́,/ отону́дуже и стра́сти Его́ о́бщник показа́лся еси́,/ пло́тию претерпе́вшаго нас ра́ди во́льно смерть./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:/ моли́ся Христу́ Бо́гу грехо́в оставле́ние пода́ти/ пра́зднующим любо́вию святую па́мять твою́. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Ра́дуйся, престо́ле огнезра́чный Бо́жий;/ ра́дуйся, Отрокови́це, седа́лище ца́рское, о́дре упещренопостла́нный,/ златопорфи́рный черто́же, хлами́до червленоша́рная,/ украше́нный хра́ме, молнено́сная колесни́це, свети́льниче многосве́тлый;/ ра́дуйся, Богоро́дице, двонадесятосте́нный гра́де, и дверь златокова́нная,/ и черто́же светообра́зный, светлопозлаще́нная трапе́зо, Богоукраше́нная ски́ние;/ ра́дуйся, сла́вная Неве́сто солнцека́плющая;/ ра́дуйся, еди́на души́ моея́ благоле́пие. Песнь 4 Ирмос: Ду́хом прови́дя, проро́че Авваку́ме,/ Словесе́ воплоще́ние, пропове́дал еси́, вопия́:/ внегда́ прибли́житися ле́том, позна́ешися,/ внегда́ приити́ вре́мени, пока́жешися./ Сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Мре́жи твоя пове́рг и взем Кре́ст, путе́м после́довал еси́ зову́щему Христу́/ и, мре́жу Ду́ха распросте́р, вме́сто рыб челове́ки ло́виши./ Сла́ва да́вшему ти Ду́ху. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Ду́ха пла́мень язы́ком прии́м,/ был еси́, апо́столе, Богоприя́тен муж,/ небе́сныя красоты́ обходя́, и я́же в тех у́мная познава́я добро́ты,/ и нам открыва́яй сия́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Пусты́ню жа́ждущую напои́л еси́, му́дре, Боже́ственными словесы́ твои́ми/ и показа́л сию́ многопло́дну,/ ча́да церко́вная плодонося́щую про́поведи се́мя./ Сла́ва да́вшему ти Ду́ху. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Неизрече́нную твою́ добро́ту Андре́й предуви́дев, Иису́се,/ сро́дника призва́ све́тле:/ Пе́тре единокро́вне, обрето́хом Месси́ю, в зако́не и проро́цех пропове́даннаго,/ гряди́, прилепи́мся и́стинно жи́зни. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Тро́ицу во Еди́нице воспои́м, ве́рнии,/ во Еди́ном Божестве́ Отца́, и Сы́на, и Ду́ха Боже́ственнаго,/ Существо́ Еди́но и Естество́ Неразде́льне, Неразлу́чне, Неча́стне:/ Еди́н бо в Трех Ли́цех Бог. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Еди́наго от Тро́ицы неизрече́нно во чре́ве заче́нши,/ родила́ еси́ нетле́нно я́ко Сы́на,/ и Тро́ица у́бо прило́га отню́д не возыме́,/ и чиста́, я́коже бе и пре́жде рождества́, цела́, Богома́ти, пребы́вши. Песнь 5 Ирмос: Озари́ наш ум, Бо́же,/ све́том за́поведей Твои́х,/ и све́тлостию благода́ти Твоея́,/ да́руя нам, Бла́же, Твоя́ ми́лости,/ зане́ свет и мир повеле́ния Твоя́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Вожделе́вый Креста́, Христо́в учениче́,/ получи́л еси́ кресто́м твои́м Нетле́нное Ца́рство,/ к нему́же вся привле́кл еси́ Кресто́м Боготаи́нники,/ насле́дство подая́й Богосло́вом того́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Поиска́л еси́ Христа́, и́стинно Живота́,/ и, взыска́в, пе́рвый обре́л еси́,/ обре́т же, та́йне прия́л еси́,/ и прие́м Сего́ в само́м да́вшем, и был еси́ сокро́вище жи́зни нетле́нныя. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Глаго́лы твои́х Боже́ственных греме́ний излия́шася в ми́ре/ и от крае́в до крае́в земли́ проидо́ша,/ окружи́ша бо, яко́же колесо́, и яви́шася твоя́ мо́лния,/ я́ко глаго́лет Дави́д, вселе́нней. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Помина́й нас, Христо́в учениче́, соверша́ющих твою́ па́мять и чту́щих мо́щи твоя́,/ моли́ся при́сно приле́жно о па́стве,/ ея́же был еси́ изнача́ла храни́тель и спасе́ние. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Отца́ и Сы́на и Ду́ха – Бо́га,/ Неразде́льную Тро́ицу, Триипоста́сное Ца́рство просла́вим согла́сно, ве́рнии,/ безпреста́нными Богосло́вии, Сию́ ве́рно песносло́вяще. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Родила́ еси́ Свет, не ве́дущи ка́ко,/ всесве́тлый све́щниче Со́лнца светонося́щая,/ и была́ еси́ невеще́ственнаго Све́та но́вое прия́телище,/ точа́щее всей земли́ Богозна́ния зари́. Песнь 6 Ирмос: Проро́ка Ио́ну подража́я, вопию́:/ живо́т мой, Бла́же, свободи́ из тли/ и спаси́ мя, Спа́се ми́ра, зову́ща: сла́ва Тебе́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. И́же из Вифсаи́ды изводи́мый,/ нас пра́здновати созыва́ет,/ торжество́ свое́ предложи́в нам изря́дства боре́ний свои́х. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Худо́жеством ры́барь, ве́рою же учени́к,/ я́ко глубину́ испыту́я сердца́ ве́рных,/ у́дицу низпуща́ет сло́ва и уловля́ет нас. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Любве́ Христо́вы в се́рдцы твое́м огнь обнося́, учениче́, вопия́л еси́ язы́ком:/ пла́мень ваш угасе́, и́стинно я́вльшуся Христу́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Со́лию ум осоли́вше Христо́вою,/ я́ди ва́ша услади́ша вам догма́ты небе́сныя и нетле́нныя сла́дости. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Отцу́ и Сы́ну и Ду́ху Пра́вому поклони́мся, ве́рнии,–/ Триипоста́сному Естеству́ Неразде́льному,– вопию́ще:/ сла́ва в Тро́ице Бо́гу. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Благоволе́нием Отца́ воплоти́ся Сын,/ Ду́хом Бо́жиим во утро́бе Твое́й, Чи́стая,/ и спасе́ пре́жний о́браз, Богороди́тельнице, я́ве. Кондак, глас 2 Му́жества тезоимени́таго Богоглаго́льника/ и Це́ркве возсле́дователя верхо́внаго,/ Петро́ва сро́дника восхва́лим,/ зане́ я́коже дре́вле сему́ и ны́не нам воззва́:/ прииди́те, обрето́хом Жела́емаго. Икос Дре́вле у́бо Дави́д востяга́ет гре́шнаго, я́ко мене́,/ пове́дати Бо́жия благосло́вне оправда́ния,/ оба́че к ве́ре учи́т па́ки/ и слеза́ми мно́жайшими изглаго́льствует:/ днесь бо глас Его́ а́ще услы́шите,/ серде́ц не ожесточи́те, я́ко не́когда Изра́иль преогорчи́./ Наво́дит же про́чее во псалме́:/ Го́сподеви вся земля́ воспо́йте,/ прииди́те, обрето́хом Жела́емаго. Песнь 7 Ирмос: Су́щим в пещи́ отроко́м Твои́м, Спа́се,/ не прикосну́ся, ниже́ стужи́ огнь./ Тогда́ трие́, я́ко еди́неми усты́, поя́ху/ и благословля́ху, глаго́люще:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Всесвята́го Ду́ха огнь, соше́дый свы́ше, апо́столе Христо́в,/ язы́ки но́вы, и́миже никогда́ же веща́л еси́ ми́ра конце́м,/ повеле́ тебе́ глаго́лати вели́чия Его́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Преудивля́ет вся́ку мысль про́поведь,/ ю́же воструби́сте земли́, таи́нницы Христо́вы и зри́теле вы́шних,/ я́ко еди́ни двана́десяте, тьмы земли́ просвети́сте. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Удивле́на бысть, Влады́ко Христе́, благода́ть Твоя́ в Богому́дрых ученице́х,/ я́ко ма́лии и простцы́ су́ще, всю зе́млю протеко́ша/ от коне́ц ея́ да́же до коне́ц всех. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Кто научи́ тя та́ко глаго́лати, апо́столе?/ Кто просвети́ твой ум, зре́ти я́сно непристу́пныя сла́вы зарю́,/ возсия́вшую и́стины свет в сердца́х на́ших? Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Тро́ически воспои́м, ве́рнии,/ сла́вяще Безнача́льнаго Отца́ и Сы́на и Ду́ха Пра́ваго,–/ Еди́нственное Существо́ Еди́но,– Ю́же трегу́бо да воспои́м:/ Свят, Свят, Свят еси́ во ве́ки, ами́нь. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Я́ко от Тро́ицы Еди́наго Тя, Христе́, сла́вим,/ я́ко из Де́вы воплоти́выйся кроме́ враще́ния,/ челове́чески вся поне́сл еси́, не отступи́в Естества́ Оте́ческаго, И́исусе,/ а́ще и соедини́лся еси́ нам. Песнь 8 Ирмос: На Сина́и купину́ горя́щу/ неопа́льну сохра́ншаго/ и о́троки посреде́ горя́щаго пла́мене изба́вльшаго,/ Бо́га по́йте, благослови́те/ и превозноси́те Его́ во ве́ки. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Худо́жеством ры́барства из мо́ря улови́л еси́ ры́бы, всему́дре,/ ны́не же ве́рою челове́ки ло́виши Христу́ от ле́сти вра́жия,/ глубина́ бо бе лесть иногда́, погружа́ющая язы́ки бу́рею неве́дения. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. У́мную жития́ нево́лненно преплы́л еси́ глубину́, апо́столе,/ прелете́в ве́трилом Ду́ха, ве́рою Христо́вою./ Те́мже и в приста́нище жи́зни дости́гл еси́, ра́дуяся, во вся ве́ки. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. У́мному Со́лнцу, на Дре́ве заше́дшу самовла́стною во́лею,/ и́же Со́лнца свети́льник сразреши́тися ища́й заити́ во Христа́,/ на дре́ве пове́шен бысть кре́стнем Андре́й вели́кий, свети́ло церко́вное. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. О учениче́ и люби́миче Христо́в и сочи́сленне апо́столов Его́!/ Егда́ на Престо́ле ся́дет Судия́ с ва́ми двана́десятьми суди́ти, я́ко обеща́ние глаго́лет,/ бу́дите тогда́ нам человеколю́бия стена́. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Трисве́тлую Еди́ницу и Тро́ицу Сопресто́льную/ возславосло́вим неразделя́юще, соединя́юще же Ю соесте́ственно,/ я́ко Еди́но и́стинно Существо́, соедине́нно в Ли́цех Трех неслива́емо. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Су́ща от Тро́ицы Еди́наго заче́нши, родила́ еси́,/ воплоще́ннаго из Тебе́ и обновля́ющаго зако́ны естества́ Рождество́м Твои́м, Чи́стая,/ Того́ о нас я́ко Бо́га при́сно моля́щи не преста́й, Богоро́дице. Песнь 9 Ирмос: Светоно́сный о́блак, в о́ньже всех Влады́ка,/ я́ко дождь с небесе́ на руно́, сни́де/ и воплоти́ся нас ра́ди,/ быв Челове́к, Безнача́льный,/ велича́ем вси я́ко Ма́терь Бо́га на́шего Чи́стую. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. И́же мре́жу распростры́й та́инственнаго Боговиде́ния/ и я́ко ры́бы в ней улови́вый добро́тами небе́сных разуме́ний,/ моли́, свя́те, Святу́ю Тро́ицу источи́ти и нам очище́ние. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Благодари́м язы́цы, тобо́ю просве́щшиися и от земли́ на Небеса́ тобо́ю возведе́ннии,/ служе́ния бо вра́жия отсту́пльше, бы́хом соприча́стницы святы́х А́нгел,/ Госпо́дния же сла́вы о́бщницы. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Неизрече́нных самови́дцы и служи́телие Сло́ва,/ таинственново́дцы и зри́телие неизсле́дных,/ снасле́дником и нам бы́ти моли́теся, апо́столи, Христо́ва ца́рствия/ и прича́стником Божества́ Его́. Припев: Святы́й апо́столе Андре́е, моли́ Бо́га о на́с. Вяза́ти и реши́ти прие́мше от Христа́ власть,/ разреши́те вся от уз мно́гих прегреше́ний,/ егда́ прии́дет Христо́с и вси ся́дите двана́десять на престо́лех толи́цех/ суди́ти вся племена́ Изра́илева. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Троичен: Триипоста́сное Естество́ и Неразде́льную Сла́ву, в Божестве́ Еди́ном пева́емую,/ непреста́нно на Небеси́ и на земли́ Тро́ицу неразлу́чную просла́вим,/ с Сы́ном Отцу́ и Ду́ху покланя́ющеся благоче́стно. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Богородичен: Под Твое́ благоутро́бие прибега́ющия ве́рою/ и покланя́ющияся благоче́стно Сы́ну Твоему́, Де́во Богороди́тельнице,/ Того́ я́ко Бо́га ми́ра и Го́спода моли́/ от тле́ния и бед изба́вити и вся́ких напа́стей. Светилен Сло́во Пребезнача́льное обре́т тя, всеблаже́нне,/ первозва́нна показа́ всех апо́столов, Андре́е приснопа́мятне,/ и, Сего́ стопа́м возсле́дуя, показа́лся еси́ путево́ждь заблу́ждших,/ к Небе́сному сия́ возводя́ Боже́ственному ше́ствию. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Петро́ва скро́вника, ученико́в пе́рвейшаго,/ самови́дца и слугу́ бы́вшаго Сло́ва, Андре́я апо́стола пресла́вно восхва́лим,/ язы́ки бо просвети́ и, ра́спят быв,/ кончи́ну подъе́млет, я́ко учени́к Влады́ки.
    11 комментариев
    163 класса
    Интересные факты о святынях, связанных с именем Андрея Первозванного. 13 декабря Русская Православная церковь чтит память Апостола Андрея Первозванного. Андрей – один из двенадцати и самый первый апостол Иисуса Христа. Мы сделали подборку любопытных фактов о святынях, связанных с его именем. 1. В 2012 году на территории заповедника «Херсонес Таврический» в Севастополе нашли отпечаток ноги Апостола Андрея Первозванного. След был отпечатан в камне. Результаты криминалистической и медицинской экспертиз показали, что отпечаток принадлежит человеку с 38-м размером ноги. А согласно одной из летописей XVI века, когда-то Андрей Первозванный стоял именно на этом месте и рассказывал людям об учении Христа. Затем, по поверью, камень внезапно стал мягким и ступни апостола отпечатались в нем. Поэтому духовенство и уверено, что этот след принадлежит именно святому. 2. По словам духовников, найденный в Херсонесе след Андрея Первозванного способен исцелять людей, если к нему прикоснуться. Слух об этом распространился и к святому месту толпами двинулись паломники. Многие также верят, что отпечаток может исцелить недуги с помощью воды, которую выливают в него, а потом пьют. Как рассказал в одном из интервью «Комсомольской Правде» благочинный Севастопольского церковного округа отец Сергий, чудеса у следа Андрея Первозванного происходят очень часто. Один из последних случаев произошел в этом году. Одна женщина сильно повредила руку, упав прямо на территории Херсонеса. Она приложила окровавленную ладонь к отпечатку стопы, помолилась и, зажав ладонь в кулак, побежала домой, чтобы быстро ее перебинтовать. Дома, разжав кулак, женщина с удивлением увидела, что на месте раны нет не то чтобы шрама, а даже царапины. 3. До сего дня существует убеждение, что крест святого апостола Андрея имел форму «Х». Данное мнение стало настолько преобладающим, что «Х»-образный крест стал именоваться «крестом апостола Андрея». Когда крест был принесен в Патры, его поместили в большой величественный ковчег, той же «Х»-образной формы. 4. Как сообщает церковная традиция, крест святого апостола Андрея был изготовлен из дерева оливы, которая произрастает в области Ахаия. После обнаружения креста в Массалии, учеными были проведены специальные научные исследования, которые показали, что крест принадлежит к той эпохе, в которую был распят святой Андрей и изготовлен из дерева оливы, выросшей в Ахаии. 5. Во время Французской революции 1789 года крест, на котором был распят Андрей Первозванный, был брошен революционерами в огонь для уничтожения, но рискуя жизнью, один католический священник изъял из пламени его большие части. 6. В 357 году хранитель мощей апостола в Патрах инок Регул, узнав о намерении императора Констанция забрать мощи Андрея Первозванного в Константинополь, решил увезти их часть. После долгого плавания по морю корабль Регула прибыл в Шотландию, и мощи были помещены в город Килримонте. Однако по мнению западных ученых, мощи апостола Андрея были перенесены в Шотландию позже, при епископе Акке (середина VIII века), который был преемником святого Вильфрида, известного паломническими хождениями в Иерусалим и Рим. Монастырь во имя Андрея Первозванного в Килримонте известен с 747 года. С XI века развивалось паломничество к хранившимся здесь мощам апостола, провозглашенного покровителем Шотландии. 7. Известно, что мощи Андрея Первозванного были в свое время похищены крестоносцами из Константинополя и вернулись на православную землю лишь в 1968 году, когда Католическая Церковь передала часть главы и часть мощей святого Апостола Андрея в греческому городу Патры. Однако частица мощей святого Андрея здесь все-таки уже была. Ее в средние века привезла паломница из Италии, которая во время поклонения мощам тайком откусила палец у Святого Андрея и, восстанавливая справедливость, привезла этот палец в Патры. Сегодня этот палец также благочестиво сохраняется в ковчеге. 8. В 320 году равноапостольный Константин Великий, римский император, начал возводить в городе Трире кафедральный собор. Его мать, святая царица Елена (она считается «основательницей этого Божиего дома»), среди других редчайших реликвий доставила из Святой Земли в «Северный Рим» сандалию Андрея Первозванного и подарила ее местной христианской общине. С тех пор реликварий с частью сандалии хранятся в помещениях кафедрального собора святого Петра этого немецкого города. Консультант из числа служителей собора подтвердил, что реликварий в форме позолоченной стопы на переносном алтаре апостола Андрея Первозванного, который был сделан мастерами под руководством архиепископа Егберта между 977 и 993 годом, хранит не саму сандалию, как это утверждают некоторые туристические справочники и сайты западных приходов, а лишь часть ремешка от сандалии апостола Андрея. По преданию, святая царица Елена привезла в Трир именно сандалию с правой ноги апостола Андрея Первозванного. Но из-за того, что довольно долго сандалия (как и другие святыни трирского собора) хранилась замурованной в каменной стене, от нее осталась лишь часть ремешка. Из-за того, что довольно долго сандалия (как и другие святыни трирского собора) хранилась замурованной в каменной стене, от нее осталась лишь часть ремешка 9. Исторические хроники гласят, что при закладке Петропавловской крепости, которая дала начало Санкт-Петербургу, Петр Первый поместил в ее основание золотой ковчег с частицей мощей апостола Андрея. А сам город на Неве, кстати, был назван в честь брата апостола Андрея - Петра. 10. Мало кто знает, что мощи апостола Андрея - мироточивые, причём где бы они не находились (в Патрах или в Амальфи) они мироточат очень обильно. Священнослужители открывают мощи и берут миро 6 раз в год, в дни памяти святого.
    8 комментариев
    167 классов
Фильтр