2 комментария
    7 классов
    МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ СУББОТА Мысли свт. Феофана Затворника (Рим.1:7–12; Мф.5:42–48) «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно и строится само собой в сердце; оттого и цены ей не дает Господь. Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?
    2 комментария
    3 класса
    1 комментарий
    8 классов
    Не слушайте тех, кто говорит, что молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» опасно. Сам Бог учит нас так молиться. Если мы терпим вред, то причина — наш эгоизм, а не молитва. Будем молиться со смирением и искать только милости от Христа. Митрополит Афанасий Лимассольский.
    2 комментария
    6 классов
    ПРОПОВЕДЬ ДНЯ СУББОТА Прот. Вячеслав Резников.О Православии, Мф.5:42-48 Суббота. О православии Мф.5:42–48 В Евангелии есть разные заповеди. Одни – общие с другими религиями и с теми обычаями, которые стали общечеловеческими. А перед другими – даже считающий себя верующим стоит в недоумении. Так, сегодня слышим: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». У мирского «здравого смысла» сразу – вопросы: любому ли просящему давать? А не на водку ли он просит? А отдаст ли во-время? А не развратит ли его моя доброта? А история Церкви приводит удивительные примеры. Филарет Милостивый, неуклонно выполняя эту заповедь, поначалу совсем разорил свою семью. Его не остановили ни укоры, ни ропот, потому что он твердо усвоил, что выполнить данную Богом заповедь, это – лучшее проявление заботы о семье. Так и вышло: Господь и его прославил, и семью обогатил. А главное, во всех умножилась вера в неусыпный Божий Промысл. Был еще такой патриарх Иоанн Милостивый. Когда он шел по городу, его служитель нес мешок с деньгами, и по слову Иоанна давал просящим. Подошел нищий. Иоанн велел дать. Проситель обежал вокруг квартала и снова подошел. Иоанн снова велел дать. Но тот забежал и в третий раз. Служитель не выдержал: «Владыка! этот наглец уже третий раз подходит». Тогда святой человек говорит: «Дай ему вдвойне: уж не Христос ли мой меня искушает»? Вот как можно выполнять эту заповедь. А дальше Господь заповедует такое, что уж совсем не укладывается в мирской «здравый смысл»: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Кто может любить желающих сжить его со света? Только тот, кто, еще будучи здесь, уже утвердил свое жительство на небе, кто сердцем уже там, где Христос одесную Бога. В истории Церкви много и таких примеров. Вот умирает старый монах. Вокруг собрались близкие, а он просит позвать соседа, который постоянно делал ему зло. Тот приходит, и монах начинает целовать ему руки, говоря: «Братия! вот этими руками вхожу я ныне в Царствие Небесное»! Известный Афонский подвижник Силуан говорил, что главное, что отличает православного от любого другого, называющего себя христианином, это – отношение к врагам: любишь ли ты их? Православный – тот, кто право славит Бога, чьей жизнью Бог настолько прославляется, что люди вокруг тоже начинают веровать и славить Его. Если ты за слабой нищенской рукой видишь могучую руку Небесного Хозяина, то люди тоже будут видеть ее. А если в своих мучителях и врагах ты видишь несчастных, которые губят только себя, а тебя – приближают к вечному блаженству, то, глядя на таких, как ты, каждый от всего сердца воскликнет: «Благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире».  Седмица 7-я по ПасхеСедмица 2-я по Пятидесятнице Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения / Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с.
    2 комментария
    1 класс
    1 комментарий
    7 классов
    2 комментария
    13 классов
    14 июня — день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.Поздравляем!🌺
    3 комментария
    10 классов
    ПРОПОВЕДЬ ДНЯ СУББОТА Прот. Александр Глебов. ПРОПОВЕДЬ в субботу 1-й седмицы по Пятидесятнице Июнь 17-ое 2011 Проповедь в субботу 1-й седмицы по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Услышанный нами сегодня евангельский текст является частью Нагорной проповеди Христа Спасителя. Подробно проповедь содержится в 5, 6 и 7 главах Евангелия от Матфея, и в ней Христос изложил Свое нравственное учение. Эти главы для нас с вами чрезвычайно важны. В Нагорной проповеди нет богословия, которое кто-то лучше знает, кто-то хуже, кто-то совсем не знает. В любом случае это знание или незнание не является чем-то определяющим в жизни человека, так как оно не является предметом суда Божия. Ведь мы знаем из Евангелия, что судить нас Господь будет не за то, что мы знаем, или не знаем, а за то, что мы либо делаем, либо не делаем. И вот, что мы должны делать, как мы должны жить, как мы должны поступать с окружающими нас людьми, что должно являться для нас приоритетами в религиозной жизни, как надо молиться, поститься, творить милостыню, как надо выстраивать свои отношения с Богом. Вот обо всем этом и многом другом мы с вами узнаем из Нагорной проповеди Христа, которая, как я уже упоминал, изложена в 5, 6 и 7 главах Евангелия от Матфея. Но есть в этой Нагорной проповеди такие призывы, откликнуться на которые на первый взгляд не представляется возможным. И об одном из таких призывов Христа, обращенном к нам, мы слышим в сегодняшнем Евангелии. Господь говорит: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Вот реализовать в жизни этот призыв Христа о любви к врагам, наверное, практически невозможно. И хотя бы даже потому что любовь это такое чувство, которое человек не может искусственно вызвать к жизни. Нельзя заставить себя полюбить кого-то, как, кстати, заставить себя и разлюбить кого-то, если в сердце присутствует любовь. А ведь такие попытки не раз предпринимались в истории человеческих отношений. Например, так называемая безответная любовь, любовь без взаимности. Любящему человеку она приносит только страдания. Он и рад бы разлюбить, чтобы избавить себя от этих страданий, да не может. И не раз такая безответная любовь приводит к трагедии. То же самое можно сказать и об обратной ситуации, когда по личным качествам, по крайне положительной и внешней и внутренней характеристике следовало бы любить и ответить на любовь человека взаимностью и может быть даже связать с ним свою жизнь, да ничего не получается – любви нет. Чувство любви не подвластно нашей воле. Как же тогда можно понять и принять слова Христа о том, что врагов, – а враги это люди, которые не любят нас и не любим мы, – так вот этих очень часто ненавидящих нас людей надо заставить себя полюбить. Возникает естественный вопрос: а как это можно осуществить? Какими силами можно заставить себя полюбить человека, к которому не просто равнодушен, а к которому испытываешь чувство неприязни? Наверное, до конца ответить на этот вопрос невозможно. Единственное, чем можно объяснить эти слова Христа, это тем, что в них заложена максимальная цель развития человеческой личности. А цель развития человеческой жизни это Богоподобие. Ведь заканчивает сегодняшнее Евангелие Господь именно призывом к Богоподобию: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» – говорит Господь. Правда, перевод этого стиха на русский язык не совсем точен. В оригинале он звучит так: «будьте совершенны, потому что совершен Отец ваш небесный». Не «как» совершен, а «потому что» совершен. И это, конечно, более соответствует истине. Ведь если сказать, будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершен, это все равно, что сказать, что будьте всемогущими как Бог. А этого не может быть. Человек в результате своего духовного развития должен стать похожим на Бога, подобным Ему, или преподобным. Именно этим титулом величаем мы людей, достигших этого Богоподобия в большей степени, чем остальные. Но стать Богом человеку не дано. Вот через этот евангельский призыв быть совершенными, быть похожими на Бога, то есть иметь чувства и схожий внутренний мир с Богом, вот через это мы можем приблизиться к правильному восприятию слов Христа любить своих врагов. Ведь во время земной жизни Спасителя у Него были не только друзья, но много врагов и злопыхателей. Именно силой их ненависти Господь и был осужден на смерть крестную. И какое же было у Христа отношение к этим людям? За все то, что они совершили против Него? Будучи пригвождаемым ко кресту, страдая, Он молится за них. А что означают слова этой молитвы: Отче, прости им, не ведают бо, что творят? Это есть свидетельство прощения Христом своих не то, что врагов, а своих убийц. Это есть свидетельство Его любви к ним. Каждый из нас, совершая грех, враждует тем самым против Бога, как бы бунтует против Его закона, Им установленного порядка жизни. Но ведь Господь и прощает нас, и дарует нам и Свою милость, и Свою помощь, и Свою благодать. То есть за наш грех, за нашу вражду против Него отвечает любовью. Как говорит Христос в сегодняшнем Евангелии: «ибо Он, то есть Бог, повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Да, молиться за своих врагов очень тяжело. Для большинства из нас, наверное, невозможно. Вот в связи с этой сложной темой я бы хотел процитировать отрывок из стихотворения. Стихотворение это называется «Молитва», и как всякая молитва, обращена она к Богу. Написала его дочь последнего Императора Николая II во время их заточения в Екатеринбурге. Заканчивается эта молитва следующими словами: И у придверия могилы Вдохни в уста Твоих рабов Нечеловеческие силы Молиться за своих врагов. Да, для этого действительно нужны силы нечеловеческие. Для того, чтобы молиться за своих врагов, а значит любить их, нужна сила Божия. И для обретения этой Божией силы нужно совершенство. А ведь многие люди в жизни своей откликнулись на призыв Христа о любви к врагам, достигли совершенства, становясь преподобными. То есть подобно Богу они обретали эту нечеловеческую силу молиться за своих врагов, любить их и помогать им. А это значит, что путь для достижения этой добродетели ни для кого не закрыт. Надо попытаться пойти по этому пути, пути, ведущему к совершенству, ведущему к Богу. И тогда многие евангельские призывы станут не только понятными для нашего ума, но станут радостной реальностью нашей жизни. Аминь.
    1 комментарий
    3 класса
    2 комментария
    16 классов
Фильтр
Закреплено

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ВАС, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!

ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦЕ, БОЖЕ НАШ, СЛАВА ТЕБЕ!

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ВАС, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!! - 953087640606
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё