33 комментария
    780 классов
    "Чем больше человек молится, тем больше чувствует духовной уверенности. Молитва - это щит". Старец Паисий Афонский
    19 комментариев
    112 классов
    Всегда надо читать: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных". Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь - всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, и живых, и почивших, и свою душу обогащаем... Схиархимандрит Виталий Сидоренко
    18 комментариев
    804 класса
    В чистоту сердечную («Царствие Небесное внутри вас есть») идут только через молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», без нее не спастись никому. Иеромонах Анатолий Киевский.
    3 комментария
    57 классов
    Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Купятицкая» Кондак 1 Во образ Святыя Троицы купно со Иоакимом и Анною явилася еси, Богородице, сиянием Лика Твоего в Кресте, светом Божественным блистающася. Отонудуже непрестанно подаеши богатыя милости поклоняющимся Честному Кресту и с любовию взирающим на Образ Твой Святый, темже вопием Ти: Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Икос 1 Ликуй земле Пинская! Радуйтеся и веселитеся православнии людие! Се бо является Чудная Икона Богоматере, светом неизреченным сияющи, яже и в явлении отроковицу Анну удиви, и прочее лучами милости Своея озаряти люди Купятицстии избра. Темже, людие, приидите прославим Владычицу и Богородицу, глаголюще: Радуйся, Ангелов Царице; Радуйся, всего мира Владычице. Радуйся, на Небеси присно славимая; Радуйся, и на земли величаемая. Радуйся, благодать Твою Иконе сей даровавшая; Радуйся, на спасение людей тую поставившая. Радуйся, благости Божия скорая Подательнице; Радуйся, молений наших Усердная Послушнице. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 2 Видевши Волю Твою, Пресвятая Дево, и многая чудесы от иконы Твоея, вернии людие Купятицстии воздвигоша церковь Честному Кресту; сице и мы с любовию покланяемся Пречистаго Лика Твоего изображению, зовуще Сыну Твоему Христу Богу: Аллилуиа. Икос 2 Церкви воздвигшейся, вси людие Купятицстии видеша велие чудо: яко явися милость Твоя со слепым, молящим Тебе, Богородице, послати здравие и силу. Сего убо исцеливши, Владычице, не отрини и нас глаголющих Ти: Радуйся, икону Твою чудесы украсившая; Радуйся, немощнаго слепотнаго исцелившая. Радуйся, моления наши не отвергающая; Радуйся, надежды благия приемлющая. Радуйся, матерния щедроты Твоя на нас изливающая; Радуйся, образом Твоим в Кресте нам благодеющая. Радуйся, о нас грешных к Сыну Твоему Ходатаице; Радуйся, от всяких бед и искушений Избавительнице. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 3 Чудотворная Твоя икона, Богородице Дева, источник бе неоскудевающь утешений страждущим от нашествия татарскаго, земли Пинския разорившаго, Сама убо, Всемилостивая, благоволила еси возстати весем и градом от разрушения, да видяще явленную Тобою милость, со умилением вопием Богу: Аллилуиа. Икос 3 О, Мати Благая, Богородице Дево, Источниче душевных утешений, в час тяжких испытаний ограждаеши яко Мати чада Твоя честным Твоим омофором от всяких бед и напастей. Темже и мы, благодаряще за милости Твоя к людем, вопием Ти: Радуйся, Жизнь Вечную мирови явльшая; Радуйся, главы змиевой Сокрушителя рождшая. Радуйся, плененным Забрало; Радуйся, всем человеком Надеждо. Радуйся, угнетенным Заступнице; Радуйся, о сирых пред Богом Молитвеннице. Радуйся, ко Отцу Небесному приводящая; Радуйся, матернию любовь всем простирающая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 4 Бурю смущений и скорбей по нашествии татар утолити хотяще, благовернии людие взываху к Богу: «Яви нам Твой дар, егоже человеколюбне Купятицем послал еси нескрываемое сокровище!» Мы же душевную печаль нашу в радость претворити надеющеся, Матерь Его молим: «Отри слезы и утиши рыдания» и, улучивше желаемое, вопием Ему: Аллилуиа. Икос 4 Положи Господь в сердце паломнику Иоакиму посетити обители Пинския, и егда идяше близ веси Купятицкия, узре свет велий и Честный Крест со образом Богоматере на месте церкве, татары сожженыя. И абие преклонь колена, прослави Бога и Пресвятую Матерь Его, глаголя: Радуйся, сподобившая мя видети образ Твой Святый; Радуйся, светом Божественым украсившая его. Радуйся, мене недостойнаго явления Твоего удостоившая; Радуйся, волею Сына Твоего на место сие приведшая. Радуйся, светильник веры Православныя паки возжегшая; Радуйся, удела Твоего никакоже оставившая. Радуйся, слезы и скорби в радость претворившая; Радуйся, источник милостей Божиих открывшая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 5 Великую милость показа Господь по скорбех многих паки явлением Купятицкаго образа Матере Своея в Кресте, скорбящия радостию осиявающаго, заблудшия же на путь делания заповедей Сына Своего наставляющаго. Мы же, православно сию чтуще, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 5 Исходяй Иоаким путем своим и плаваяй по реце Ясельде, в воду низпаде и, чудне спасен быв, возратися в Купятицы, идеже спящу ему предста Пречистая Дева и рече: «Неотступно бех Аз с тобою в путех твоих, молящи Сына и Бога Моего хранити тя от всяких бед. Ныне убо повелеваю ти послужити Мне на месте сем». Пребысть же Иоаким при возставленней церкви, волю Владычицы исполняя, да со всеми вопиет Ей: Радуйся, лучами Солнца Правды верных осиявшая; Радуйся, явлением иконы Твоея вся озарившая. Радуйся, Спасительнице людей во гресех утопающих; Радуйся, из пучины греховныя на брег Истины износящая. Радуйся, в мори житейстем Путеводительнице; Радуйся, на служении Богу Наставительнице. Радуйся, укрепление благочестия и веры Православныя; Радуйся, даре несокрушимаго в скорбех терпения. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 6 Многими чудесы прослави Господь церковь Купятицкую Твоею иконою, Богородице. Всем бо предстательствуеши, Благая, прибегающим с верою в священный Твой покров. Инаго убо не имуще грешнии в бедах и скорбех приснаго избавления, обременнии грехми многими, разве Тебе, Мати Бога Вышняго, вопием Ему: Аллилуиа. Икос 6 Княжна некая умирающи, заповеда чадом своим погребсти ю в церкви Купятицстей пред Чудотворною иконою. Явившися же Пресвятая Иоакиму, повеле ему: «Иди, праведниче, и рцы Волю Мою священнику, да не попустит погребати в церкви княжну ту». Преслушану же бывше повелению, извергошася останки ея от гроба. Тем убо помози нам, Благая, творити Волю Твою, вопиющим Ти сице: Радуйся, гордых вразумление; Радуйся, смиренных благословение. Радуйся, молние, души просвещающая; Радуйся, громе, соблазняющияся устрашаяй. Радуйся, окаменение сердечное умягчающая; Радуйся, хладность душевную благодатию согревающая. Радуйся, на стези спасения верных наставляющая; Радуйся, претыкающихся от путей погибельных устраняющая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 7 Хотящи всем показати велию любовь Твою к людем православным, Богородице, предрекла еси Иоакиму святыя обители Купятицкия создание, яко да возмогут вси страстьми обореваемии обрести под покровом Чудотворнаго Образа Твоего тихое пристанище ко спасению, и Тобою вспомоществуеми сподобятся наследия Небеснаго и пения со Святыми ко Пресвятей Троице: Аллилуиа. Икос 7 В чуднем явлении Иоакиму яви Пресвятая хотение Свое: «Зане преслушаша Волю Мою о княжне, отныне вземлется на лет сто милость Моя и чудеса от церкве сия. Обаче приидет время, и послю иныя делатели в виноградник Мой, иже непорочным житием, послушанием, постом и молитвою паки испросят церкви Купятицстей милость исцеления». В нейже благоговейно чтуще Лика Твоего в Кресте изображение, вси Тебе вопием: Радуйся, праведником Волю Твою открывшая; Радуйся, за грехи наши милостию нам воздавшая. Радуйся, Всемилостивая Мати наша, нас не забывающая; Радуйся, верным скорая Надеждо, всякия скорби избавляющая. Радуйся, непослушныя в послушание приведшая; Радуйся, согрешившия вечныя муки изменившая. Радуйся, Заступнице и Утешение христиан; Радуйся, Прибежище всех чтущих Тя. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 8 Новая обитель православная, яко светильник в купинах Пинских созидается и сиянием Чудотворныя Купятицкия иконы Богоматере украшается, темже и твердыня и прибежище угнетенным от латин людем православным бывает, да познают вси, яко с нами Бог, Ему же поем: Аллилуиа. Икос 8 Се вложи Господь в сердце благочестивыя Аполлонии мысль купити весь Купятицкую и воздвигнути монастырь при церкви Введения Пречистыя во храм, идеже посылаются великия милости Господа Бога Честным Крестом со образом Царицы Небесныя. И притекоша мнози иноцы в вертоград Пречистыя, яко да трудом, постом, нестяжанием и молитвами прославляют Владычицу, поя Ей таковая: Радуйся, многих иноков призвавшая; Радуйся, их подвигами всех удивившая. Радуйся, дар милости исцеления возвратившая; Радуйся, Православную Веру укрепившая. Радуйся, Ангелов Радосте и человеков Славо; Радуйся, верных Надеждо и обуреваемых Пристанище. Радуйся, греховныя помыслы всемощно отгоняющая; Радуйся, братолюбием темную злобу побеждати повелевающая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 9 Спасти хотящи многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру Православную утвердити, всесильное заступление Твое, Владычице, во многих градех и весех на западе Руси явила еси и силу чудотворения образу Святаго Лика Твоего в Кресте даровала еси, да вси, видяще милость Твою, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 9 Новый источник чудес в землех Западныя Руси явися икона Твоя Купятицкая, Владычице, точащи исцеления всем с верою притекающим: слепии бо прозирают, немии благоглаголиви бывают, глусии слышат, разслаблении возстают, различными недуги и одержимии здрави бывают, беснии демонов свобождаются. Темже славяще Тя, вопием: Радуйся, в день нарочитый в Купятицех язву укротившая; Радуйся, от смертоносныя проказы Фому исцелившая. Радуйся, церковь Твою чудно осветившая; Радуйся, Ангельское пение в ней благословившая. Радуйся, едину Марину милостивно возвратившая; Радуйся, другую Марину от беса свободившая. Радуйся, от Тимофея недуг отвратившая; Радуйся, благодарити Бога всех научившая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 10 Молитвами Пречистыя Богоматере ко Святей Троице явися обитель Купятицкая столп Веры Православныя, яко щитом чудотворною Твоею иконою, Владычице, от гордых латин ограждающи, многия иноки на одоление лютых напастей еретических наставила еси. Да видяще являемую Тобою милость, вопиют вси со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Видящи Богомати токи слез и воздыхания людей Русских, от Польских князей притесненных, и осмеяние святынь православных, явилася еси Афанасию, иноку Купятицкия обители, иже со слезами моля Тя о помощи и заступлении. Ты же, Владычице, рекла еси ему: «Иди во град Москву, и тамо будет ти защита и поможение». Удивися же Афанасий и возопи: «О, Пречистая Богородице, буди со мною!» Ты же: «Иди, и Аз с тобою буду». Темже и мы благодарне вопием Ти: Радуйся, Афанасия от людей Пинских в Москву пославшая; Радуйся, неотступно его со диаконом Неемиею провождавшая. Радуйся, иноков от притеснения избавившая; Радуйся, явлением Креста Купятицкаго путь указавшая. Радуйся, силою от иконы Твоея отрока исцелившая; Радуйся, Наставнице и Споспешнице иноков верных. Радуйся, Москву Твоим образом в Кресте осенившая; Радуйся, люди Русския на защиту братий благословившая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 11 Богородице, христианом Ты еси милостивая Услышательница, от конец земли возносящим молитвенныя гласы: немощныя бо укрепляеши, печальныя утешаеши, страждущия посещаеши, гонимыя укрепляеши, верным дерзновение подаваеши; всех притекающих под сень Креста со образом Твоим ко спасению приводиши, и следуют Искупителю Богу, вопиюще песнь: Аллилуиа. Икос 11 Столп огненный, Владычице, игумена обители Брестския Афанасия явила еси, укрепляюще его на защищение Православия от безумнаго прельщения латинскаго, иже и лютыя мучения за веру Православную претерпев, кровию своею землю веси Гершонския обагри. Сего ради не умолкают молитвенныя воздыхания зовущих Ти: Радуйся, многия иноки в горниле подвигов возрастившая; Радуйся, игумена Афанасия в час мучения укрепившая. Радуйся, мученика сего венцем славы украсившая; Радуйся, в Каневе мученика Макария прославившая. Радуйся, Богородице, всех верных твердое упование; Радуйся, Пресвятая, от напастей избавление. Радуйся, к Сыну Твоему и Богу нашему молитвы верных возносящая; Радуйся, о всем роде христианстем ходатайствующая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 12 Благодать Твою не отыми от нас, милости Источниче, якоже во дни тяжких испытаний от лютых агарян и гордых латинян услышала еси стенание и вопль православных людей Западныя Руси и благословила еси верных делателей виноградника Твоего Афанасия и Макария на защиту веры Православныя, под омофор Твой воедино землю Русскую совокупившая. Да избавленнии Тобою, воспоим Богу: Аллилуиа. Икос 12 Видяще великия милости Твоя от лет древних и доныне не оскудевающия, хвалим Тя, Пречистая, яко непрестанную Молитвенницу и Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, и Матернюю любовь Твою к право Тя чтущим знающе, со умилением взираем на святый образ Твой в Кресте Купятицкий, и вопием Ти: Радуйся, в огнезрачнем свете в Купятицех явленная; Радуйся, многими чудесы прославленная. Радуйся, люди Русския возлюбившая; Радуйся, веру Истинную в них сохранившая. Радуйся, церковь Купятицкую и ныне благоукрасившая; Радуйся, всю Церковь Российскую доныне соблюдшая. Радуйся, неоскудно и ныне милости Твоя низпосылающая; Радуйся, всех к Тебе прибегающих с любовию приемлющая. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 13 О, Всепетая Мати, в Купятицех святою иконою Твоею пребывающая, приими милостивно сие малое моление наше, еже усердно принесохом Ти с верою и любовию, и умоли приснопоклоняемую Троицу помиловати страну нашу, святую же Церковь Православную в единстве сохранити, и от всяких бед рабы Твоя избавити, о Тебе вопиющия: Аллилуиа. [Се́й конда́к глаго́лется три́жды.] [Далее повторяем 1‑е икос и кондак:] Икос 1 Ликуй земле Пинская! Радуйтеся и веселитеся православнии людие! Се бо является Чудная Икона Богоматере, светом неизреченным сияющи, яже и в явлении отроковицу Анну удиви, и прочее лучами милости Своея озаряти люди Купятицстии избра. Темже, людие, приидите прославим Владычицу и Богородицу, глаголюще: Радуйся, Ангелов Царице; Радуйся, всего мира Владычице. Радуйся, на Небеси присно славимая; Радуйся, и на земли величаемая. Радуйся, благодать Твою Иконе сей даровавшая; Радуйся, на спасение людей тую поставившая. Радуйся, благости Божия скорая Подательнице; Радуйся, молений наших Усердная Послушнице. Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Кондак 1 Во образ Святыя Троицы купно со Иоакимом и Анною явилася еси, Богородице, сиянием Лика Твоего в Кресте, светом Божественным блистающася. Отонудуже непрестанно подаеши богатыя милости поклоняющимся Честному Кресту и с любовию взирающим на Образ Твой Святый, темже вопием Ти: Радуйся, в Кресте образом Явившаяся, и уповающих на Тя не оставляющая. Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ея «Купятицкая» О, Преблагословенная Владычице, всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Приими хвалебное и благодарственное пение нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Сына и Бога Твоего, да милостив будет неправдам нашим, пробавит благость Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Сохрани землю нашу от всякия беды, посли мир людем на земли, собери вся христианы во едино стадо право славящих Бога в Троице Единаго. Утверди нас всех в Вере Христове и в усердии к Церкве Православней. Вложи в сердца наша дух страха Божия, благочестия и смирения. В напастех терпение нам подаждь, во благоденствии воздержание, к ближним любовь, ко врагам всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия. В страшный день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    1 комментарий
    19 классов
    МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЯТНИЦА Мысли свт. Феофана Затворника (1Тим.4:4–8:16; Лк.16:15–18, 17:1–4) «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят!» (Лк.17:1). Стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы не соблазнить кого. Разум кичит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах. Благо, что угроза Божия за соблазн здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тогда только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих. Два греха, в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми: это – соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем-либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает нас и как беспечно ходим мы посреди смерти!
    1 комментарий
    9 классов
    ПРОПОВЕДЬ ДНЯ ПЯТНИЦА НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА Неделя 34. о всеоружии Божием (Еф. 6, 10–12) святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6, 10–12). Наша брань не против крови и плоти, то есть не против людей, но против начальств, против властей. Против каких начальств, каких властей? Конечно, не о тех властях, которые управляют государством, совсем о других начальствах говорит святой апостол Павел, как сам тут же поясняет: «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных», против бесов, против ангелов сатаны, ибо их поистине можно назвать мироправителями тьмы века сего. Всякая тьма, которую видите в жизни человеческой, это дело их рук, это дело того князя, господствующего в воздухе, о котором в другом послании говорит св. апостол Павел. А кто этот князь, господствующий в воздухе? Это сам сатана, это диавол. Господствует он над огромным множеством сердец. И вот именно против него, против его ангелов тьмы, против духов злобы поднебесных велит нам св. Павел укрепиться Господом и могуществом силы Его. Сами мы не в силах, совсем не в силах бороться с этим страшным князем, господствующим в воздухе. Если бы были предоставлены своим собственным силам, то пали бы мы от злобы его. Только тогда можем бороться, если укрепимся «Господом и могуществом силы Его». Нам надо облечься «во всеоружие Божие, чтобы... можно было стать против козней диавольских». Только тогда, когда облечемся во всеоружие Божие, когда не на свои силы будем надеяться, только тогда устоим против козней его. А какие это козни его? Это все то, чем стремится он погубить нас, отвлечь от веры в Бога, отвлечь от пути спасения, указанного нам Господом Иисусом Христом. Он и его ангелы, духи тьмы, только тем и заняты, чтобы нас губить. Против всех людей, а в особенности против нас, христиан, строит он козни, чтобы погубить нас. Никого из нас не оставляет в покое. Ко всем нам посылает своих бесов, чтобы они нас направляли на путь погибели, на путь служения своим похотям и страстям, на путь нечестия и даже богохульства. Это сильные, опасные и страшные враги. А разве не понимаете вы, что всякий враг тем опаснее, чем менее думаем о нем, чем менее следим за ним, чем менее замечаем его. И, напротив, он тем бессильнее, чем строже, чем более неутомимо всегда следим за ним, за всеми его кознями, за всеми действиями и начинаниями, направленными на нашу погибель. А как бесчисленно много людей, никогда не помышляющих о князе, господствующем в воздухе! И не только не помышляющих, но даже не верящих в его существование. Ибо все те, кто не верит в Бога, конечно, не верят и в диавола, в его существование; нисколько не заботятся о его нападениях; нисколько не остерегаются его страшных слуг. А этого ему только и надо, ибо если человек беспечен и в Бога не верует, о сатане ничего знать не хочет, то такой несчастный становится весьма легкой добычей его, ибо враг незамеченный – самый опасный враг. И всякая несчастная женщина, до мозга костей лживая и похотливая, и всякий несчастный мужчина, пьяный часто, если не всегда, становятся легкой добычей бесов, духов злобы поднебесных. Им ничего не стоит таких погубить окончательно. А есть и такие несчастные, которые всю жизнь проводят в преступлениях, в разбоях, в грабежах и кражах, в блуде и прелюбодеяниях, которые никогда не помышляют ни о Боге, ни о диаволе. Об этих сатане не стоит и заботиться: они уже сами погубили себя. Они настолько увязли в грехах, что не надо их соблазнять, наталкивая на грех. О таких забот у диавола немного, ибо они самая легкая его добыча. А что сказать о нас, христианах, которые в Бога веруют, которые не сомневаются в существовании диавола и бесов, которые слышали и помнят слова апостола Павла о князе, господствующем в воздухе, – что скажу о них? Их искушают бесы повседневно, их толкают и на блуд, и на сребролюбие, и на тщеславие, их толкают на служение своим страстям и похотям. И если не будут такие несчастные бдительны, если не будут помнить, что враг всегда готов погубить их – то горе им. А таких большинство. Есть еще и третьи: есть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его. Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, беспечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются. Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего. На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им не трудно нас бороть, толкать на путь порока. А со святыми, с теми, которые жизнь посвятили Богу, им очень трудно. Слабых и беспечных из нас бесы поборают весьма малозаметно для нас. Нам они никогда не являются, мы их не видим, не знаем, не знакомы с ними. Не то, совсем не то со святыми, с великими подвижниками добра. Для них оставаться незамеченными ни бесы, ни сам диавол не могут, ибо они самым неустанным образом следят за своим сердцем, за всем, что всевают диавол и ангелы его в сердца их. Они умеют очень тонко различать все хитрости диавола, и ему просто и легко их не побороть. Он старается обычно побороть их не низшими страстями, а страстями высшего порядка: он губит их иногда гордостью духовной, тщеславием, самопревозношением и честолюбием. Но что ему делать тогда, когда святые не поддаются и на эти его соблазны, очень тонкие, опасные – что делать?! Тогда приходит он в ярость и как неприятель, идущий на город, если поймет, что замечен, что напасть неожиданно не удастся, отлагает всякую скрытность и устремляется в бешеном порыве, так поступают и бесы со святыми. В житиях святых, которые, вероятно, многие из вас читали, часто повествуется, как бесы открыто и бесстыдно нападали на святых. Они нападали открыто, как неумевшие укрыться от их зорких взглядов, переставали прятаться, сбрасывали личину, являясь в своем подлинном бесовском виде. Они нападали, принимая вид диких зверей, готовых поглотить отшельника; гадов ядовитых, страшных чудовищ, наводя на них страх и ужас. Так поступали они с весьма многими, и монахами, и отшельниками, и древними, и относительно не очень далекими от нас. Свыше 400 лет тому назад жил преподобный Нил Столбенский. Это был один из великих преподобных, и в житии его читаем, как открыто, как бесстыдно напали бесы на его отшельническую келию. Но есть у бесов по отношению к великим праведникам и другие способы нападения: они нападают не сами, а посылают своих слуг из людей. Так было со многими святыми, так было и с преподобным и богоносным отцом нашим Серафимом Саровским, на которого, по наущению диавола, напали разбойники, смертным боем били, изувечили, переломали ребра и проломили череп. Это одно из ухищрений диавола. Так разнообразны пути, по которым идут бесы, стремясь погубить нас. Начиная от легкого, никакого труда не представляющего нападения на беспечных, на неверующих, они прибегают ко все более и более тонким и хитрым приемам уловления нас в свои сети. Вот о какой брани против духов злобы поднебесных, против начальств, против властей, против миродержителей тьмы века сего говорит апостол Павел. Он говорит, что в борьбе с ними для защиты нам надо облечься во всеоружие Божие. «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6, 13). Как воин, идущий в сражение, надевает броню, берет щит, шлем и меч, так и каждый из нас должен всегда быть во всеоружии Божием. «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, – станьте смело против этих окаянных бесов, станьте, препоясавши чресла ваши, вместо воинского пояса, истиною Христовой, – и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир» (Еф. 6, 14–15). О, только те, кто полон праведности, у кого много, много добрых дел и духовных подвигов, одеты в эту броню, столь страшную для бесов. Не войну, не кровопролитие, не насилие провозвещая, а мир, святой Божий мир, апостол Павел говорит в послании Римлянам словами великого пророка Исаии: «Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10, 15) – даже ноги их прекрасны. А теперь, когда так мало мира на земле, когда готовится третья небывалая по жестокости и ужасам война, нам, христианам, надо как нельзя более обуть ноги наши в готовность благовествовать мир, нужно восстать всеми силами души против тех интервенций, против тех агрессий, которые терзают так страшно вовлеченные в борьбу народы. О, как теперь в особенности надо, чтобы везде и всюду было явно, что только о мире мы помышляем, что мы ненавидим всем сердцем войну, кровопролитие, истребление людей. «...а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого...». Раскаленные стрелы пускают в сердце наше бесы непрестанно и ранят и губят множество человеческих сердец. А нам дан щит, крест Христов, ибо с ним получаем мы власть противостоять и диаволу, и бесам. И эту власть явим тогда, когда будем воодушевлены глубокой верой в Бога и беспредельной любовью ко Христу. Пред этим щитом трепещут окаянные бесы, трепещет и их глава – сатана. «...и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6, 16–17). Наденьте шлем, духовный шлем – не от пуль, не от осколков бомб защищающий шлем стальной, а шлем надежды на спасение, шлем надежды, что Господь с нами и дал нам силу и власть поборать диавола. А что это за меч, не стальной, не обоюдоострый, а меч слова Божия? Какова его сила? Вот что говорит св. Павел: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12). Словом Божиим, этим страшным для врага мечом можем мы творить чудеса. Слово Божие так бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии, вдруг преображается, пораженный силой слова Божия. Вот видите, какое всеоружие дал нам Бог для защиты от козней диавола. Видите, что не оставляет нас Бог в доброделании, видите, что получили мы броню праведности, шлем спасения, щит Божий и меч духовный – слово Божие. Так что же, неужели не используем это святое всеоружие, неужели будем беспечны, не постараемся приобрести его?! А как его приобрести? Только одним способом: верою и молитвою к Господу Иисусу Христу, неустанным упражнением в добродетелях, которые предписаны в его святом законе; непрерывным памятованием об этой защите, стремлением всегда, всегда, изо дня в день сотворить, соблюсти все Его заповеди. Тогда и только тогда получим всеоружие Божие, тогда будем не одни: вместе с нами против духов злобы поднебесных, против миродержителей тьмы века сего будет сражаться Сам Господь наш Иисус Христос. Ибо для того и взошел Он на крест, для того и пролил Кровь Свою пречистую, чтобы дать нам это всеоружие Божие. Тягчайшему наказанию подвергнемся, если не будем почитать за святыню Кровь Христову, которой мы спасены и освящены. Да не будет этого ужаса ни с кем из нас! Да будет нам в повседневной борьбе нашей с духами злобы поднебесными помощью Сам Царь и Бог наш Иисус Христос, Ему же слава и держава с Безначальным, Пресвятым Его Отцом и Святым Духом. Аминь. 21 января 1951 г.
    1 комментарий
    9 классов
    ПРИТЧА ДНЯ ПЯТНИЦА Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвёртое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: На какой бы поверхности тебя ни использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать». Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещён в коробку с призванием в сердце. Всегда помни эти 5 правил, и никогда не забывай их. Первое: Ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь. Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком. Третье: Ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил, или сможешь «вырасти» из них. Четвёртое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: Везде, где бы ты ни шёл, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации, ты должен продолжать служить Богу во всём.
    1 комментарий
    16 классов
    Псалтирь нужно читать всегда: утром, вечером, ночью, днём. Носите её с собой. Вот ночью не спится, проснулись, а рядом Псалтирь — читайте. На работу пошли с утра — читайте. В метро сели — читайте. Всегда надо читать. Я сам — честно говорю — каждый раз, когда беру в руки Псалтирь, думаю: «Господи, это же про меня, про нас, про всех, для нас». Читаешь — и просто пьёшь, пьёшь, пьёшь и не можешь насытиться. Псалтирь настолько глубокая, вечная книга. Пока Царство Божие не вошло в силу, пока не наступил этот союз Небесного Иерусалима с земной жизнью, Псалтирь — беспримерное молитвенное правило. Читай любой псалом, рассуждай, жуй, пой его ещё раз, ещё раз. Это всё бесценное, драгоценное, великое, вечное, и оно спасёт тебя. Это великая книга. Поэтому ночью и днём, утром и вечером, по дороге на работу или с работы, ложась в кровать или вставая, — где бы ни был Псалтирь, везде всё хорошо, везде всё во славу Божию, это всё святое. Поэтому изучайте эту книгу, упражняйтесь и спасайтесь ею, она велика. Это главная книга Писания, это центр между Старым и Новым Заветом: всё старое и всё новое — всё в ней. С Богом!
    5 комментариев
    74 класса
    Когда нападет на тебя зависть людская или измена друга, не падай духом и не держи зла в сердце своем, но скажи: «Предаю все это на праведный суд Тебе, Господи!» Святитель Николай Сербский
    2 комментария
    67 классов
Фильтр
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё