Господь желает, чтобы мы были кротки к виновным, незлопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами приготовляли себе меру человеколюбия. Святитель Иоанн Златоуст
    1 комментарий
    13 классов
    2 комментария
    36 классов
    13 комментариев
    341 класс
    Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости.Преподобный Амвросий Оптинский
    1 комментарий
    6 классов
    РАЗМЫШЛЕНИЯ ХРИСТИАНИНА ОБ АНГЕЛЕ ХРАНИТЕЛЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ПОНЕДЕЛЬНИК 15‑й день месяца Некоторый человек насадил виноград на земле плодоносной. Когда от теплоты осеннего солнца кисти винограда должны были созреть, он пришел собирать плоды, но вместо плодов нашел на нем лишь несколько листьев; виноград его пустил длинные отрасли, тянувшиеся по земле между терниями. Домохозяин был огорчен и хотел уже вырубить бесплодный виноградник, но, увидав вблизи высокий вяз, широко расстилающий свои ветви в воздушном пространстве, передумал. Он взял ветви винограда и привязал их к вязу, перевив их с ветвями вяза так, что два дерева составляли, казалось, одно. На следующее лето опять пришел он и был весьма обрадован, ибо виноградные лозы не только выросли и сравнялись с высотою вяза, но, питаемые небесною росою и согреваемые лучами солнца, принесли еще обильные плоды. Подобным образом может приносить плоды и твоя душа. Она есть насажденный Господом виноград, и Господь хочет, чтобы твой Ангел Хранитель приготовил от него плоды и принес их в жертву Ему. Но если твоя душа будет пресмыкаться на земле между волчцами и терниями суетных и безумных помыслов, то она останется бесплодною. Она только тогда будет плодоносна, когда окропится росою благодати и согреется теплотою любви божественной. Итак, вознеси свои мысли и свои чувствования выше темной земной области к светлому небу; с помощью твоего Ангела поставь себя на такой высоте, с которой ты мог бы созерцать Бога. Твой Ангел блажен, свят, потому что видит Господа. Ты не можешь видеть Его так, но можешь созерцать Его очами веры и верою поставить себя пред лицем Его. Господь вездесущ; Он равно присущ и Ангелу твоему, и тебе. В Нем мы все живем и движемся. Очи Господни всегда обращены на тебя; Он всегда преклоняется к молитве твоей; десница Его всегда исполнена даров любви Его, Он всегда готов принять тебя, если ты желаешь прибегнуть к Нему. Для чего не подражаешь ты своему Ангелу? Он никогда не отвращает очей своих от лица Господа. Бог есть верховная красота, беспредельное совершенство; Он один достоин вечного поклонения Духов небесных. Человек, живущий пред лицем Бога, мыслящий и действующий пред очами Его, не становится рабом греха, но с течением жизни будет более и более совершенным. В самом деле, кто станет покоряться греху, оскорбляющему Бога, когда помыслит о бесконечной любви Его, о страшном величии Его, о вечной святости Его? Мы согрешаем, как бы забывая, что око Господне обращено на нас. Представим себе, что мы, подобно нашему Ангелу, всегда находимся пред Богом – тогда сердце наше не охладеет в любви к Нему. Какими чувствами не воспламенится та душа, которая говорит в себе: Бог видит меня. Святые мученики, непобедимые воины Христовы, подвергаемы были всем мучениям, всем терзаниям, какие только могла выдумать злоба человеческая, но переносили муки с радостью и спокойствием, потому что в таинственной глубине своего сердца беседовали со Спасителем. В этом-то святилище и ты должен поклоняться Ему. Но увы! Бог удостаивает тебя Своим посещением и в тебе избирает обитель Себе, дабы ты всегда был с Ним и Он с тобою, а ты проводишь целые дни, не думая о Нем, не благословляя Его и не принося Ему молитвы. Когда советуют тебе искать Бога в собственном твоем сердце, тогда советуют искать Его как бы за пределами стран самых отдаленных и неизвестных: ибо может ли быть что-либо отдаленнее и безвестнее для большей части осуетившихся и рассеянных людей, как глубина их собственного сердца? Знают ли они, что такое – войти и углубиться в самих себя? Решались ли они когда-нибудь вступить на сей путь? Могут ли они даже представить в своем уме, что это за внутреннее святилище, что это за непроницаемая глубина души, где Бог требует поклоняться Ему духом и истиною? Сии люди всегда живут вне самих себя, в предметах своего честолюбия или своих забав. Не видишь ли, что это показывает неблагодарность к величию Божию и совершенное безумие? Что же должно делать тебе? Подражать твоему Ангелу, углубляться в благоговейные размышления, возбуждаться мыслью о вездесущии Божием и жить свято пред очами Господа: такова жизнь духовная, жизнь небесная, жизнь человека мудрого и благочестивого. Ревнуй об этой жизни и, стремясь к ней, моли о помощи твоего Ангела Хранителя: Святой Ангел! Прими и принеси Господу мою смиренную молитву; умоли Его простить мне грехи безумного жития моего, пробуди меня от глубокого усыпления, в котором я томлюсь, озари очи мои небесным светом, да сподоблюсь зреть благодеющего мне Господа и на небе, где престол славы Его, и на земле, которая есть подножие ног Его. Сподоби меня зреть Его во всех явлениях жизни и особенно в биениях моего сердца, живущего силою Его благодати.
    1 комментарий
    27 классов
    ПРОПОВЕДЬ ДНЯ ПОНЕДЕЛЬНИК Прот. Вячеслав Резников Понедельник. О силе женщин и о силе истины Лк.20:27–44 Евр.3:5–11,17–19 Однажды саддукеи, которые отрицали возможность воскресения, задали Господу Иисусу хитрый вопрос: чьей женой будет женщина в будущей жизни, если в этой она имела семь мужей? Они хотели наглядно показать безумие идеи вечной жизни. Мол, накопившиеся здесь проблемы никому, никогда и нигде не решить к общему согласию. Подобные вопросы нередки. Например, где смогут разместиться все воскресшие жители земли, и чем они будут заниматься в вечности? Но можно задать встречный вопрос: а что можно было бы сообщить ребенку во чреве матери о том мире, в который ему предстоит родиться? Наверное, только одно: «там совсем не то, что здесь». Господь саддукеям тоже сначала отвечает через «не»: «Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят». Брачные отношения – важнейшая сторона этой жизни. Что такое женщина для мужчины, – очень ярко говорит Зоровавель во Второй книге Ездры: «О, мужи! Не велик ли царь и многие из людей?» «Но кто господствует над ними и владеет ими? Не женщины ли?» «Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив все, устремляются к ней... более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей. И с женою оставляет душу, и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей». «Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них». «Я видел» «Апамину», «сидящую по правую сторону царя; она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним. О мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?» (2Ездр.4:14,18–20,26,29–32) И многие, действительно, не знают ничего сильнее. Таких бесполезно предостерегать, что если «не познали путей» Господних, то и «не войдут в покой» Его. Они с недоумением скажут: «а зачем нам в этот покой, где «ни женятся, ни замуж не выходят»? И какой для них смысл в том, что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения мертвых» «равны Ангелам»? Если о муже сказано: да «оставит» он «отца и мать свою и прилепится к жене своей» (Быт.2:24), а о жене: «и к мужу твоему влечение твое» (Быт.3:16), то об Ангелах ничего не сказано в отношении пола. Но Ангелы ничем не обделены, и ничего не лишены, по сравнению с людьми. И мы, став, как Ангелы, ничего не лишимся, и ничем не обеднеем. И потом – есть же люди, которые, при всей силе женщин, уже здесь выбрали путь безбрачия, и нашли несравненно сильнейший источник радости и удивления. Тот же Зоровавель, с таким вдохновением сказавший о силе женщин, с еще большим вдохновением говорит далее: «Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие, и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века». «Благословен Бог истины!» (2Ездр.4:37–40) Человек ничего не лишается в Царствии Небесном, но обретает то, что превыше всего. И все мы: и Ангелы, и мужчины, и женщины, «будучи сынами воскресения» – пред лицем нашего Господа забудем и все свое, и самих себя, и кто чей муж, и кто чья жена, и ни о чем не будем жалеть, и ни на что не будем оглядываться. Ну а пока… Однажды молодой христианин спросил: «А можно ли в праздники позволять себе плотские утешения»? И наставник ответил: «Можно. Если ты еще не дорос до утешений духовных».
    1 комментарий
    7 классов
    14 комментариев
    124 класса
    Молитва о разрешении затруднений с жильем и в иных житейских нуждах святителю Спиридону Тримифунтскому. "О, всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи. Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь."
    78 комментариев
    1.6K класса
    Священномученик Влади́мир Проферансов, пресвитер Дни памяти 15 декабря 21 мая (переходящая) – Собор новомучеников, в Бутове пострадавших Житие Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир ро­дил­ся 29 июня 1874 го­да в Москве в се­мье свя­щен­ни­ка Алек­сандра Про­фе­ран­со­ва. В 1898 го­ду Вла­ди­мир Алек­сан­дро­вич окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и стал слу­жить учи­те­лем. В 1902 го­ду он был опре­де­лен пса­лом­щи­ком к Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви, что на Лу­бян­ке. С 1905 го­да со­сто­ял дей­стви­тель­ным чле­ном Мос­ков­ско­го об­ще­ства на­род­ных чте­ний и биб­лио­тек. В 1907 го­ду за усерд­ные тру­ды на по­при­ще на­род­но­го про­све­ще­ния он по­лу­чил бла­годар­ствен­ную гра­мо­ту от Свя­тей­ше­го Си­но­да. В 1909 го­ду был на­граж­ден се­реб­ря­ной ме­да­лью на Алек­сан­дров­ской лен­те и в том же го­ду – се­реб­ря­ной ме­да­лью на Вла­ди­мир­ской лен­те в па­мять 15‑ле­тия при­ход­ских школ, а в 1914 го­ду – зо­ло­той ме­да­лью на Ан­нин­ской лен­те. С 1915 го­да он стал ис­пол­нять обя­зан­но­сти ста­ро­сты в Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви. В 1916 Вла­ди­мир Алек­сан­дро­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на к Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви. В 1917 го­ду диа­кон Вла­ди­мир был на­зна­чен де­ло­про­из­во­ди­те­лем Ге­ор­ги­ев­ско­го при­ход­ско­го по­пе­чи­тель­ства. С 1918 го­да он со­сто­ял со­труд­ни­ком Мос­ков­ско­го епар­хи­аль­но­го со­ве­та. В 1920 го­ду диа­кон Вла­ди­мир был на­граж­ден двой­ным ора­рем. В том же го­ду ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка к Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви. С 1923 го­да он со­сто­ял сек­ре­та­рем при Свя­тей­шем Пат­ри­ар­хе Ти­хоне. В 1924 го­ду отец Вла­ди­мир был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом за тру­ды по кан­це­ля­рии Цер­ков­но­го управ­ле­ния при Свя­тей­шем Пат­ри­ар­хе Ти­хоне. Вы­со­кое по­ло­же­ние свя­щен­ни­ка, хо­ро­шо знав­ше­го как Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на, так и за­ме­сти­те­ля Ме­сто­блю­сти­те­ля мит­ро­по­ли­та Сер­гия, у ко­то­ро­го он ис­пол­нял мно­гие цер­ков­ные по­ру­че­ния, а так­же близ­кое рас­по­ло­же­ние хра­ма, где слу­жил отец Вла­ди­мир, к зда­нию ОГПУ на Лу­бян­ке на­толк­ну­ли со­труд­ни­ков ОГПУ на ре­ше­ние при­влечь свя­щен­ни­ка к со­труд­ни­че­ству. 9 ян­ва­ря 1932 го­да вла­сти вы­зва­ли про­то­и­е­рея Вла­ди­ми­ра для до­про­са и пред­ло­жи­ли со­труд­ни­че­ство с ОГПУ. Но свя­щен­ник не со­гла­сил­ся на это пред­ло­же­ние ни под вли­я­ни­ем уго­во­ров, ни под на­жи­мом угроз, и сле­до­ва­тель вы­нуж­ден был по­тре­бо­вать от него рас­пис­ку, что тот обя­зу­ет­ся «хра­нить в аб­со­лют­ной тайне от всех лиц про­ис­хо­див­ший раз­го­вор меж­ду мною и пред­ста­ви­те­лем ОГПУ и в слу­чае раз­гла­ше­ния я бу­ду от­ве­чать пе­ред Кол­ле­ги­ей ОГПУ вплоть до при­ме­не­ния ко мне са­мой выс­шей ме­ры на­ка­за­ния». 8 фев­ра­ля свя­щен­ник был аре­сто­ван и за­клю­чен в Бу­тыр­скую тюрь­му в Москве. На сле­ду­ю­щий день со­сто­ял­ся до­прос. – Что вы мо­же­те ска­зать по по­во­ду груп­пи­ро­ва­ния во­круг се­бя ан­ти­со­вет­ски на­стро­ен­ных цер­ков­ни­ков? – спро­сил сле­до­ва­тель. – Ни­ка­кой груп­пи­ров­ки я не устра­и­вал, – от­ве­тил свя­щен­ник. – Про­ис­хо­ди­ли ли неле­галь­ные со­бра­ния ак­ти­ва церк­ви при ва­шем ру­ко­вод­стве? – Та­ких со­бра­ний не бы­ло. У нас при церк­ви во­об­ще со­бра­ний по­чти не бы­ло. – Ча­сто ли ва­ми по­ми­на­ют­ся в церк­ви за­клю­чен­ные за контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность? – На­сколь­ко ча­сто, я ска­зать не мо­гу, но ко­гда по­да­ют­ся за­пис­ки о по­ми­но­ве­нии за­клю­чен­ных, я все­гда по­ми­наю. – Го­во­ри­ли ли вы сре­ди ве­ру­ю­щих о том, что ско­ро ко­нец со­вет­ской вла­сти и Рос­си­ей бу­дет управ­лять царь, по­тер­пи­те немно­го и так да­лее? – Ни­ко­гда про­тив со­вет­ской вла­сти я не го­во­рил. 15 фев­ра­ля ОГПУ при­ня­ло окон­ча­тель­ное ре­ше­ние об аре­сте свя­щен­ни­ка. 25 фев­ра­ля, по­сле несколь­ких дней угроз, сно­ва со­сто­ял­ся до­прос. Но свя­щен­ник дер­жал­ся му­же­ствен­но и спо­кой­но, ка­за­лось от­сут­ствуя на до­про­се, и сле­до­ва­тель вы­нуж­ден был спро­сить его: – Слы­ша­ли ли вы, в чем вас об­ви­ня­ют? – Да, слы­шал. – При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в этом? – Ви­нов­ным се­бя в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции и груп­пи­ров­ке во­круг се­бя ан­ти­со­вет­ско­го эле­мен­та не при­знаю. 2 мар­та 1932 го­да упол­но­мо­чен­ный ОГПУ со­ста­вил за­клю­че­ние по «де­лу» от­ца Вла­ди­ми­ра, где на­пи­сал: «По сво­им убеж­де­ни­ям Про­фе­ран­сов яв­ля­ет­ся ре­ак­ци­он­но-на­стро­ен­ным че­ло­ве­ком. Дол­гое вре­мя ра­бо­тал в кан­це­ля­рии у Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на, а в по­сле­ду­ю­щем – в Си­но­де мит­ро­по­ли­та Сер­гия. Од­новре­мен­но яв­лял­ся свя­щен­ни­ком церк­ви Ге­ор­гия на Лу­бян­ском про­ез­де, где груп­пи­ро­вал во­круг се­бя ан­ти­со­вет­ский эле­мент и за­ни­мал­ся си­сте­ма­ти­че­ской ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей». 14 мар­та 1932 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ при­го­во­ри­ло про­то­и­е­рея Вла­ди­ми­ра к трем го­дам ссыл­ки в Се­ми­па­ла­тинск. Здесь он по­зна­ко­мил­ся со свя­щен­ни­ком Кон­стан­ти­ном Некра­со­вым, ко­то­рый, по‑ви­ди­мо­му, и при­гла­сил его при­е­хать по окон­ча­нии сро­ка ссыл­ки в го­род Мо­жайск, зная, что от­быв­шим ссыл­ку за­пре­ще­но жить в Москве. В 1935 го­ду отец Вла­ди­мир вер­нул­ся из ссыл­ки и по­се­лил­ся в Мо­жай­ске. Вер­нул­ся он тя­же­ло боль­ным. Вла­сти вновь пред­ло­жи­ли свя­щен­ни­ку стать осве­до­ми­те­лем и в об­мен за со­гла­сие на со­труд­ни­че­ство обе­ща­ли дать хо­ро­ший при­ход, но отец Вла­ди­мир от этих пред­ло­же­ний от­ка­зал­ся, и за это вла­сти не да­ли ему воз­мож­но­сти слу­жить. Свой дом в Москве, где жи­ла его же­на, Ма­рия Пет­ров­на, он мог по­се­щать толь­ко тай­но, не за­дер­жи­ва­ясь в нем бо­лее су­ток. 5 де­каб­ря 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка, и он был за­клю­чен в тюрь­му в Мо­жай­ске. От­ца Вла­ди­ми­ра об­ви­ни­ли в том, что он, «имея креп­кие свя­зи со свя­щен­ни­ка­ми, воз­вра­тив­ши­ми­ся из ссыл­ки, про­жи­ва­ю­щи­ми в го­ро­де Мо­жай­ске, и с дру­гим контр­ре­во­лю­ци­он­ным эле­мен­том, про­жи­ва­ю­щим вне го­ро­да Мо­жай­ска, бу­дучи враж­деб­но на­стро­ен про­тив со­вет­ской вла­сти, сре­ди окру­жа­ю­ще­го на­се­ле­ния про­во­дил скры­тую контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность». – Что вам из­вест­но о контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти со сто­ро­ны ду­хо­вен­ства? – спро­сил его сле­до­ва­тель. – О контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти мне ни­че­го не из­вест­но. – Ка­кую контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность вы про­во­ди­ли и про­во­ди­те в дан­ный мо­мент? – Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и не про­во­жу, – от­ве­тил свя­щен­ник. 9 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла про­то­и­е­рея Вла­ди­ми­ра к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Вла­ди­мир Про­фе­ран­сов был рас­стре­лян 15 де­каб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой. Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский) «Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Де­кабрь». Тверь, 2004 год, стр. 35–42.
    1 комментарий
    7 классов
    Священномученик Се́ргий Кудрявцев, пресвитер Дни памяти 15 декабря 6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 4 сентября (переходящая) – Собор Московских святых 11 сентября (переходящая) – Собор Саратовских святых Житие Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий Куд­ряв­цев ро­дил­ся 1 июля 1881 го­да в се­ле Фря­но­во Бо­го­род­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии (ныне Щел­ков­ский рай­он Мос­ков­ской об­ла­сти). Он был вто­рым ре­бен­ком пса­лом­щи­ка фря­нов­ской Иоан­но-Пред­те­чен­ской церк­ви Дмит­рия Фе­о­до­ро­ви­ча Куд­ряв­це­ва. При­дя в воз­раст, Сер­гей Дмит­ри­е­вич по­сту­пил в Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. В 1902 го­ду он уво­лил­ся из 5-го клас­са се­ми­на­рии, по­сле че­го со­сто­ял по­мощ­ни­ком учи­те­ля в Вос­кре­сен­ской, на Шо­ше, цер­ков­но-при­ход­ской шко­ле Клин­ско­го уез­да, а за­тем был пе­ре­ме­щен на долж­ность учи­те­ля в Ер­мо­лин­скую цер­ков­но-при­ход­скую шко­лу. В 1905 го­ду он был опре­де­лен на ва­кан­сию пса­лом­щи­ка в по­гост Нер­ский Брон­ниц­ко­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии, а в 1908 го­ду ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ской церк­ви се­ла Анис­ки­на Бо­го­род­ско­го уез­да. Же­на от­ца Сер­гия, Ека­те­ри­на Ива­нов­на (в де­ви­че­стве Пав­ло­ва) про­ис­хо­ди­ла из кре­стьян­ской се­мьи. У них ро­ди­лось чет­ве­ро де­тей: дочь Оль­га и сы­но­вья Бо­рис, Ни­ко­лай и Ва­си­лий. 19 июня 1911 го­да диа­кон Сер­гий был ру­ко­по­ло­жен во иерея и опре­де­лен на ме­сто вто­ро­го свя­щен­ни­ка в тот же храм се­ла Анис­ки­на, в ко­то­ром слу­жил диа­ко­ном. На его ме­сто во диа­ко­на был ру­ко­по­ло­жен его род­ной брат Ни­ко­лай. С на­ча­лом в июле 1914 го­да вой­ны меж­ду Рос­си­ей и Гер­ма­ни­ей отец Сер­гий был на­прав­лен на фронт, по всей ви­ди­мо­сти, пол­ко­вым свя­щен­ни­ком, оста­ва­ясь при этом за­штат­ным свя­щен­но­слу­жи­те­лем Анис­кин­ской церк­ви. К при­ход­ско­му слу­же­нию он вер­нул­ся в 1916 го­ду, в кон­це ко­то­ро­го по­лу­чил но­вое на­зна­че­ние - в Кос­мо-Да­ми­а­нов­скую цер­ковь се­ла Кузь­мине Сер­пу­хов­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии, где он слу­жил до 1924 го­да. С 1924 го­да со­сто­ял свя­щен­ни­ком при Успен­ской церк­ви се­ла Шма­то­ва Сер­пу­хов­ско­го окру­га Мос­ков­ской об­ла­сти. О слу­же­нии в Шма­то­ве отец Сер­гий поз­же вспо­ми­нал так: "... В год по­лу­чал все­го до­хо­ду 350 р<ублей>, кро­ме это­го при­хо­жане зная свой при­ход, его несо­сто­я­тель­ность, да­ва­ли еще и про­до­воль­ствие му­ки в год пу­дов 15-20 и кар­то­фе­лю мер 30-40". В 1925 го­ду о. Сер­гий яв­ля­ет­ся свя­щен­ни­ком церк­ви Зна­ме­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы се­ла Уша­ко­ва Мок­рин­ско­го во­лост­но­го со­ве­та Ка­шир­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии В 1930 го­ду об­щи­на ве­ру­ю­щих се­ла Анис­ки­на ис­пра­ши­ва­ет на слу­же­ние в мест­ном при­хо­де сво­е­го преж­не­го свя­щен­ни­ка, и с 25 июля отец Сер­гий вновь ста­но­вит­ся свя­щен­но­слу­жи­те­лем Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ско­го хра­ма. Око­ло 1934-36 го­дов отец Сер­гий вы­сы­ла­ет­ся в го­род Кир­жач. В ав­гу­сте-сен­тяб­ре 1937 го­да свя­щен­ник вме­сте с сы­ном Ни­ко­ла­ем пе­ре­ез­жа­ет к ме­сту сво­е­го по­след­не­го слу­же­ния - на­сто­я­те­лем хра­ма в честь Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня го­ро­да Хва­лын­ска Са­ра­тов­ской об­ла­сти, где Гос­подь су­дил ему про­слу­жить со­всем ма­ло. 27 но­яб­ря 1937 го­да про­то­и­е­рей Сер­гий Куд­ряв­цев был аре­сто­ван Хва­лын­ским РО УНКВД и пре­про­вож­ден в Воль­скую тюрь­му. При обыс­ке у него бы­ли изъ­яты пас­порт, два по­служ­ных спис­ка, 15 кре­сти­ков, 10 "раз­ных мо­лит­вен­ных книг", иерей­ское об­ла­че­ние и до­ре­во­лю­ци­он­ное удо­сто­ве­ре­ние лич­но­сти "с мар­кой ца­ря Ни­ко­лая". На сле­ду­ю­щий день но­во­му­че­ник был до­про­шен. Вы­пис­ка из про­то­ко­ла за­се­да­ния су­деб­ной трой­ки при Управ­ле­нии НКВД по Са­ра­тов­ской об­ла­сти от 10 де­каб­ря 1937г.: «Во­прос: Вы яв­ля­е­тесь участ­ни­ком контр­ре­во­лю­ци­он­ной груп­пы цер­ков­ни­ков. Так это? От­вет: О су­ще­ство­ва­нии контр­ре­во­лю­ци­он­ной груп­пы цер­ков­ни­ков мне ни­че­го не из­вест­но и уча­стия мо­е­го в ней нет. Во­прос: На про­тя­же­нии след­ствия Вы скры­ва­ли про­во­ди­мую Ва­ми ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. На­ме­ре­ны ли Вы да­вать прав­ди­вые по­ка­за­ния? От­вет: Я го­во­рил прав­ду, дру­гих по­ка­за­ний дать не мо­гу. По­ста­но­ви­ли: Куд­ряв­це­ва Сер­гея Дмит­ри­е­ви­ча РАССТРЕЛЯТЬ». При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 15 де­каб­ря 1937 г. в го­ро­де Воль­ске Са­ра­тов­ской об­ла­сти. В на­сто­я­щее вре­мя, по сви­де­тель­ству УФСБ Са­ра­тов­ской об­ла­сти, ме­сто за­хо­ро­не­ния остан­ков жертв ре­прес­сий 30-х го­дов в г. Воль­ске уста­но­вить не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным. Ис­точ­ник: http://www.homutovo.ru Молитвы Тропарь священномученику Сергию Кудрявцеву, пресвитеру Анискинскому , глас 2 Смире́нием и кро́тостию украси́вся,/ па́стырь до́брый яви́лся еси́,/ священному́чениче Се́ргие,/ и, му́жественне во благоче́стии подвиза́вся,/ от безбо́жных пострада́л еси́ да́же до кро́ве./ Сего́ ра́ди, му́ченический вене́ц стяжа́в,/ ве́лие дерзнове́ние и́маши ко Го́споду,// Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Кондак священномученику Сергию Кудрявцеву, пресвитеру Анискинскому , глас 3 Я́ко смире́нный Христо́в служи́тель,/ гоне́ния лю́тая от богобо́рцев претерпе́л еси́,/ ны́не же с ли́ки новому́ченик Це́ркве Ру́сския/ в ри́зах бе́лых А́гнцу Бо́жию предстои́ши,/ о́тче наш Се́ргие./ Моли́ Его́же всем се́рдцем возлюби́л еси́,/ в правосла́вней ве́ре нам утверди́тися// и спасти́ся душа́м на́шим.
    1 комментарий
    6 классов
Фильтр
Фото
Фото
  • Класс
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё