Величаем Тя, Пресвятая Богородица, Богоизбранная Отроковице, и чтим все Образа Твои Святые, имиже даруешь нам исцеления, всем с верою к Тебе притекающим
О происхождении молитвы «Достойно есть» имеется следующее предание: св. ангел в виде странника посетил одного благочестивого инока на Афонской горе. Ночью они вместе молились. Когда инок хотел петь бывшую уже в церковном употреблении вторую половину молитвы «Достойно есть», т. е. со слов: «Честнейшую херувим»; то ангел остановил его и прежде воспел в то же время им составленную первую половину, и к ней присоединил вторую. Затем, чудесно написав это на каменной плите и сказав: «отныне вы все православные пойте так», сделался невидимым. (Вышн. покр. над Афоном). Поистине Пресв. Деву должно почитать Богородицею: потому что от нее родился истинный Богочеловек, Сын Божий, И. Христос. Должно почитать присноблаженною, – вечно счастливою: потому что на небе удостоена она блаженства высшей степени, выше ангельского, первого после Самого Бога. Должно почитать святейшею, потому что Она жила на земле в высшей степени свято; кроме того, перед рождением Спасителя еще была освящена сошедшим на нее Ду...ЕщёО происхождении молитвы «Достойно есть» имеется следующее предание: св. ангел в виде странника посетил одного благочестивого инока на Афонской горе. Ночью они вместе молились. Когда инок хотел петь бывшую уже в церковном употреблении вторую половину молитвы «Достойно есть», т. е. со слов: «Честнейшую херувим»; то ангел остановил его и прежде воспел в то же время им составленную первую половину, и к ней присоединил вторую. Затем, чудесно написав это на каменной плите и сказав: «отныне вы все православные пойте так», сделался невидимым. (Вышн. покр. над Афоном). Поистине Пресв. Деву должно почитать Богородицею: потому что от нее родился истинный Богочеловек, Сын Божий, И. Христос. Должно почитать присноблаженною, – вечно счастливою: потому что на небе удостоена она блаженства высшей степени, выше ангельского, первого после Самого Бога. Должно почитать святейшею, потому что Она жила на земле в высшей степени свято; кроме того, перед рождением Спасителя еще была освящена сошедшим на нее Духом Св. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Пресв. Богородица, как родившая Христа Бога, почитается верующими выше всех творений Божиих, выше без сравнения Херувимов и Серафимов, т. е. самых высших из ангелов. Херувимы и Серафимы, это – высшие, ближайшие к Богу из девяти чинов ангельских. (Херувимы называются многоочитыми по особенному обилию познания. Серафимы изображаются шестикрылыми по особенной быстроте их в исполнении воли Божией). Без истления Бога Слова рождшую. Без истления, нерастленно, т. е. с сохранением девства. Богородица родила Сына Божия И. Христа; но Она как до рождения И. Христа была девою, так и по рождении осталась девою. Сын Божий называется Словом преимущественно в Евангелии Иоанна Богослова. Называется потому, что Он так же непонятно и невидимо рождается от Бога Отца, как наше человеческое слово происходит от ума. Молитву «Достойно есть» и всю, и последнюю половину ее, мы часто слышим в церкви. Она называется отпустною песнею, потому что поется большею частью в конце церковных служб.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 25
Поистине Пресв. Деву должно почитать Богородицею: потому что от нее родился истинный Богочеловек, Сын Божий, И. Христос.
Должно почитать присноблаженною, – вечно счастливою: потому что на небе удостоена она блаженства высшей степени, выше ангельского, первого после Самого Бога.
Должно почитать святейшею, потому что Она жила на земле в высшей степени свято; кроме того, перед рождением Спасителя еще была освящена сошедшим на нее Ду...ЕщёО происхождении молитвы «Достойно есть» имеется следующее предание: св. ангел в виде странника посетил одного благочестивого инока на Афонской горе. Ночью они вместе молились. Когда инок хотел петь бывшую уже в церковном употреблении вторую половину молитвы «Достойно есть», т. е. со слов: «Честнейшую херувим»; то ангел остановил его и прежде воспел в то же время им составленную первую половину, и к ней присоединил вторую. Затем, чудесно написав это на каменной плите и сказав: «отныне вы все православные пойте так», сделался невидимым. (Вышн. покр. над Афоном).
Поистине Пресв. Деву должно почитать Богородицею: потому что от нее родился истинный Богочеловек, Сын Божий, И. Христос.
Должно почитать присноблаженною, – вечно счастливою: потому что на небе удостоена она блаженства высшей степени, выше ангельского, первого после Самого Бога.
Должно почитать святейшею, потому что Она жила на земле в высшей степени свято; кроме того, перед рождением Спасителя еще была освящена сошедшим на нее Духом Св.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Пресв. Богородица, как родившая Христа Бога, почитается верующими выше всех творений Божиих, выше без сравнения Херувимов и Серафимов, т. е. самых высших из ангелов. Херувимы и Серафимы, это – высшие, ближайшие к Богу из девяти чинов ангельских. (Херувимы называются многоочитыми по особенному обилию познания. Серафимы изображаются шестикрылыми по особенной быстроте их в исполнении воли Божией).
Без истления Бога Слова рождшую. Без истления, нерастленно, т. е. с сохранением девства. Богородица родила Сына Божия И. Христа; но Она как до рождения И. Христа была девою, так и по рождении осталась девою. Сын Божий называется Словом преимущественно в Евангелии Иоанна Богослова. Называется потому, что Он так же непонятно и невидимо рождается от Бога Отца, как наше человеческое слово происходит от ума.
Молитву «Достойно есть» и всю, и последнюю половину ее, мы часто слышим в церкви. Она называется отпустною песнею, потому что поется большею частью в конце церковных служб.