Петрова бежит к школе, опаздывая. Переходит на быстрый шаг. Устала.
Наблюдает сцену: на углу возле забора школы лежит пьяный «в доску» мужчина, которого пытается разбудить ребёнок лет пяти:
— Папа, вставай, пойдём домой!
Петрова тяжело вздыхает, понимая, что помочь в данной ситуации ничем не может. Вбегает в школу. Холл пустой - идут уроки. Охранник:
— Чего опаздываешь, Петрова?
— В пробку попали, когда с дачи возвращались.
— Да. Понедельник — день тяжёлый…
—Там на углу, возле школы, мужчина пьяный лежит, а с ним ребёнок маленький, может, сообщить кому?
— Сейчас сделаем. — Берётся за трубку телефона.
Петрова смотрит дневник и произносит:
— Биология.
Кузякин, видя, что Петрова выходит из-за угла, быстренько забегает в пустой класс биологии, подтягивает поближе к двери макет скелета и прячется за него.
Петрова открывает дверь и входит в класс.
— Ам. — Пугает Петрову, поднимая руки скелета и протягивая их к её шее. Петрова вздрагивает от неожиданности.
— Кузякин!!!
— Страшно, Петрова? Бои-ишься? — Вкрадчиво.
— Дураков бояться надо!
Видя, что в классе никого нет, а на доске висит плакат с изображением клетки, Петрова решает поиграть роль учительницы, и берёт инициативу в свои руки.
— Так, Кузякин, — берёт указку — что ты можешь нам сказать про клетку?
Кузякин решает подыграть Петровой — все-таки напугал.
— Я не выучил.
— К доске, к доске Кузякин. — Нехотя подходит к плакату, чешет затылок.
— Так из чего же состоит клетка? — улыбаясь, стимулируя Кузякина к продолжению игры.
— Ну, из мембра-аны, цитопла-азмы, органоидов разных, ядра и ещё как её. О! Ми-то-хондрии. — По складам.
— И чем же она занимается, наша обаятельная митохондрия?
— Энергию она вырабатывает! — Типа: ты уже достала.
— Правильно, Кузякин. Ты же пел тут на днях, что у тебя внутри вечный двигатель, — ладошки в стороны — вечный бегатель, вечный прыгатель.
— Я не пел, я орал! — Смеётся. Петрова тоже улыбается, сдерживая себя, чтобы не прыснуть от смеха. — Энергии меня, понимаешь, переполняют.— Показывает, как они его переполняют.
— Энергии — это хорошо. — Берёт мел и рисует стрелку вверх. — Главное, чтобы вектор твоих энергий, Кузякин, был направлен вверх и только вверх на доброе и положительное. Цель чтобы была прекрасная. Вот так! Ну а скажи мне, пожалуйста, за счёт чего же вырабатывается энергия?
— Ну, из вкусняшек разных, которые в клеточку попадают, как ты обычно говоришь: «полезное, доброе, вечное», — слегка играя и рисуясь, — а для плохих, — делает резкий боевой защитный блок: правый кулак закрывает лицо и локоть вверх, левый кулак уходит к бедру, — они ставят заслон, Петрова! Ха! — Вылет левого кулака по прямой.
— Правильно, Кузякин. Представь, что наш класс — это живая клетка, а через окна к нам поступает солнечный свет. У нас от этого хорошее настроение, а вот дождь, ветер и снег к нам через стёкла проникнуть не могут, если, конечно, ты сам не откроешь окно и тогда жди беды, но винить уже будет некого, кроме самого себя.
— Интересный оборот…
— Так и люди кушать должны хорошие продукты, а миру отдавать: «полезное, доброе, вечное».
— На что намекаешь?
— На то, что мы миру должны отдавать доброту, радость и любовь, а всему отвратительному силой своей воли должны сказать: «ХА!» — Делает резкий шаг навстречу Кузякину, поворачивается вполоборота и демонстрирует удар в область шеи локтём.
— Однако… — Не ожидая такого оборота. — Ну воли - то, скажем, у нас хватает.
— Не скажи. Утром, когда в школу шел, пьяного под забором видел?
— Видел.
— Как думаешь, когда он был такой как мы, мог он представить, что через десять лет — вот так будет валяться под забором?
— Да – а… — Задумчиво, не зная, что и сказать.
— Вот тебе Канон «Причины и Следствия» в действии.
— Переведи, не понял.
— Ну как, тут всё ясно. Первый стакан вина в школе – это причина, которая породила следствие, то, что мы видели утром, а вот, если бы он знал, как работает клетка, да ещё бы и волю воспитывал, не валялся бы сейчас под забором.
Звенит звонок.
— Урок окончен! Ставлю тебе, Кузякин, — пауза, типа понервничай. Кузякин, ожидая, ждёт приговора Петровой. — Пятёрку. — Широко улыбается. —Убирай своего скелетрона, сейчас ребята придут, и про волю не забудь. Вверх, только вверх и никогда вниз, Кузякин.
Автор Алексей Карлов
Предыдущие серии сериала «Прыжок из детства к Солнцу» можно прочитать по ссылкам:
Пролог
Знакомство
Аквариум или квадратура круга
#Клетка#Прыжокиздетства#АлексейКарлов
Нет комментариев