Согласно сказанию, появившемуся не ранее XVII века, маленькая икона Богоматери Знамение была обретена охотником при корне древа в лесу близ Курска в 1295 году, в связи с чем и получила свое название - Курская-Коренная. В действительности, прославление иконы произошло в конце XV - начале XVI века в правление рыльского князя Василия Шемяки. В 1596 году образ приносили в Москву, где для него была выполнена рама с изображением пророков.
Широко известной икона стала в Новое время, с нее выполнялись многочисленные списки. В 1919 году образ был вывезен из России и сейчас находится в православном Знаменском соборе в Нью-Йорке.
Икона имеет несколько дней празднования. 8/21 марта отмечается чудесное спасение образа в 1898 году во время взрыва бомбы, заложенной в Знаменском соборе Курска тремя революционерами.
Стилистическое решение иконы из собрания музея характерно для южно-русских земель. Возможно, она была исполнена непосредственно в Курске. На окладе сохранилась дата — 1803 год, однако клеймо с гербом города, где он был выполнен, утрачено.
БОГОМАТЕРЬ КУРСКАЯ КОРЕННАЯ 1803 год. Южно-русские земли Дерево, темпера; серебро, золочение, чеканка; 43× 35 см Собрание Музея имени Андрея Рублева
К нам в Казахстан в г.Алматы привозили икону Курская Коренная много лет назад! Мне посчастливилось приложиться к ней! Пресвятая Богородице моли Бога о нас грешных! Храни всех Господь!
В Курск ежегодно в августе привозят эту икону из США, и ее встречает на вокзале множество верующих, которые крестным ходом доставляют ее сначала в Знаменский собор, потом доставляют в другие храмы. А потом - в Коренную пустынь. Конечно, разумно было бы оставить икону в Курске, ведь там православных верующих - тысячи тысяч. А в США - единицы..
Каждый, побывавший в Коренной пустыни, подтвердит, что место это - Благодать Божья, во всех смыслах. И, конечно, Курская Коренная икона должна находиться там. Но кто ж её отдаст из США особенно сейчас! Только выкупать всем миром у них и надеяться на чудо!
Согласна! Икона должна находиться в том месте, где была обретена. Она не просто явилась на нашей Курской земле. Её ежегодно привозят в Курск, но увозят обратно, так быть не должно!!!!!
День Победы – праздник, который для каждого гражданина нашей необъятной Родины стал народным. Нет такого человека, для которого бы 9 мая был бы обычным днем календаря. День Победы - это символ героизма, мужества и отваги людей, защитивших свою Родину. Все мы в этот день чувствуем гордость за свой народ, его историю.
Вечная память павшим! Мира и счастья всем!
Евангелист Марк – апостол из числа семидесяти, ученик апостола Петра. По-видимому, именно он следовал за Иисусом в Гефсиманском саду, был пойман охранниками, но убежал от них, сбросив свой плащ (Мк 14, 51-52). Евангелист Марк был основателем Египетской Церкви и первым епископом Александрии. Текст Евангелия от Марка ориентирован в большей степени на проповедь язычникам, в отличие от других евангельских текстов, предполагавших знание читателями иудейской традиции. Скончался апостол в Александрии, когда толпа язычников, избив его, тащила через город на суд. Евангелиста Марка обычно изображали с недлинной бородой. Его изображения за работой, как и других евангелистов, присутство
Чудотворная икона Богоматери Шуйской-Смоленской, некогда находившаяся в Воскресенском соборе в Шуе, была написана в 1654 году иконописцем Герасимом Тихоновым Иконниковым по просьбе прихожан для усмирения эпидемии чумы. Общерусское почитание Шуйская икона получила с 1667 года. Ее первоначальное название – Богоматерь Смоленская – не соответствует иконографическому типу. Младенец изображен так, что его правая нога поставлена на колено левой, а левой рукой он держит правую ногу за пятку. Сказание о чудотворном образе, составленное в XVII веке, объясняет это несоответствие тем, что на написанной художником иконе Смоленской Богоматери Младенец Христос сам поменял позу
Великомученик Георгий Победоносец (†303) – один из самых почитаемых святых всего христианского мира. Согласно наиболее распространённому варианту жития, он родился в Каппадокии и воспитывался матерью-христианкой в Лидде Палестинской. Повзрослев, поступил на службу в римскую армию и, когда начались гонения на христиан, явился к императору Диоклетиану и открыто исповедовал свою веру, за что был подвергнут мучениям и обезглавлен. Жития описывают многочисленные посмертные чудеса святого. Наиболее знаменито его Чудо победы над змеем. Изображения Георгия Победоносца известны с VI века. Его представляли как юного воина с короткими кудрявыми волосами. На створке ск
Чудо Воскресения Христова, многократно предсказанное в Ветхом и Новом Завете, не описано ни в одном из четырех канонических Евангелий, поэтому в древности его изображением служила сцена видения ангела женам-мироносицам, пришедшим к пещере, где был похоронен Христос, и обнаружившим гробницу пустой. Затем в византийском и древнерусском искусстве получила распространение композиция Сошествия Христа во ад. Эта иконография сложилась на основе текстов Псалтыри, посланий апостола Петра и апокрифов. Она соответствует богословскому объяснению сути праздника, сформулированному в тропаре: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». В икона
В этот праздничный день музей открыт и с радостью принимает посетителей!!! Сегодня у нас также можно посетить экскурсию по выставке «Сотворение мира» в 16:30 и бесплатно послушать лекцию «Резцом, кислотой и кистью. Русская икона и западноевропейские гравюры XVI – XVII веков» в 16:00.
Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя»
Величайшей святыней христиан является Крест, на котором принял смерть Иисус Христос. Воспоминание об этом Кресте в середине Великого поста есть напоминание о смысле страданий Христа. Одновременно с этим Крест является главнейшим символом Воскресения, грядущей Пасхи. Изучение истории Креста и его иконографии как особой части христианской исторической науки, ставрографии, насчитывает несколько веков. Лекция посвящена различным типам изображений Креста и использованию его как постоянного мотива в церковном декоративно-прикладном искусстве.
Икона «Не рыдай Мене, Мати» иллюстрирует ирмос 9-ой песни канона Космы Маюмского, который поется на богослужении в Великую Субботу. В древности в Великую Субботу на храмовый аналой выкладывали символическое изображение Христа во гробе. Эта композиция сочетала в кратком виде сцены Снятия с Креста и Положения во гроб. С середины XVI века под влиянием западноевропейской иконографии Оплакивания Христа (Пьеты), а также текста принятого в православном богослужении Великой Пятницы канона на Плач Богородицы при Кресте Симеона Логофета сформировался вариант изображения, где Богоматерь обнимает мертвое тело Христа, вертикально расположенное в гробу на фоне Креста. Эта композиция во
В иконе использован один из традиционных вариантов изображения распятия: крест, на котором распят Христос, установлен за стенами Иерусалима на горе Голгофе. В ее основании лежит череп Адама. У креста стоят Богоматерь и Иоанн Богослов: согласно Евангелию от Иоанна, перед смертью Христос вверил свою Мать заботам любимого ученика. Рядом с Богородицей стоит святая Марфа, сестра воскрешенного Христом Лазаря. Это не совсем обычный выбор, поскольку чаще из жен-мироносиц при Распятии изображали Марию Магдалину. Рядом с Иоанном стоит Лонгин сотник, признавший в Христе Сына Божия и, по преданию, исцелившийся от болезни глаз брызнувшей на него кровью Христа. В небесах изображены померкшее Солн
Во всех четырех Евангелиях говорится о том, как во время праздничной трапезы Христос предрек, что будет предан одним из находящихся с ним за одним столом. Тогда же он установил таинство Евхаристии, благословив хлеб и вино и назвав их своими телом и кровью.Тайная вечеря вспоминается на службе Великого Четверга. Изображения Тайной вечери известны с V-VI веков. Существовало два варианта интерпретации этого сюжета: литургический, представлявший Евхаристию как церковную службу, и исторический, изображающий сцену трапезы. В древнерусском искусстве иконы исторического типа входили в состав праздничных рядов иконостаса. Сперва Христа в этой сцене изображали слева во главе стола, но с к
26 мая ждем детей на праздничную программу, посвященную Дню славянской письменности и культуры.
Программа состоит из интерактивной тематической экскурсии «Письмо и книга в Древней Руси» и мастер-класса «Азбука древнерусской каллиграфии для детей и взрослых». Участники: посетят «Мастерскую книгописца» и познакомятся с процессом создания древнерусских книг, увидят предметы для обучения письму в Древней Руси, подлинные старинные книги с золочением и тиснением, а также материалы и инструменты, которыми пользовались древние мастера, узнают рецепты и секреты приготовления чернил; на мастер-классе под руководством основателя Школы исторической каллиграфии Андрея Санникова узнают о древнерусской
Комментарии 11