Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В период майских праздников музейная экспозиция и выставки будут открыты:
1—3, 5—8, 10 мая с 11:00 до 19:00; 4 и 11 мая с 11:00 до 18:00; 9 мая музей закрыт. Территория Музея им.Андрея Рублева открыта ежедневно с 9:00 до 21:00. Музейное кафе "Изразцы" в период майских праздников работает по графику работы музея. 9 мая кафе закрыто.
Икона «Чудо великомученика Георгия о змие» из собрания Музея русской иконы им. Михаила Абрамова продолжает древнюю византийскую традицию изображения Георгия-всадника, конного воина-триумфатора. Образ представлен на временной выставке «Иконопись Ростова. Памятники XIII – XVI веков из музейных и частных собраний» в Музее имени Андрея Рублева. С ростовской средневековой живописной традицией памятник сближает не только характер композиции, но и своеобразие его цветовой палитры и общего колорита. Об иконографических и художественных особенностях образа расскажет научный сотрудник музея Наталия Байковская.
Священномученик Антипа (I век) упоминается в Апокалипсисе как верный свидетель Христа (Откр 2. 13). Согласно его житию, проповедовавшего христианство Антипу языческие жрецы обвинили в том, что из-за него боги оставили Пергам. Правитель города потребовал, чтобы Антипа отрекся от своей веры, но безуспешно, после чего святого бросили в раскаленного медного быка, где тот скончался с молитвой на устах. В V веке над могилой священномученика возвели храм. Согласно источникам XI-XII столетий, при императоре Феодосии Великом (IV век) в Константинополь был перенесен медный бык, послуживший орудием казни святого. Как в Византии, так и на Руси народное почитание Антипы
По преданию, чудотворный образ Богоматери Иверской был во времена иконоборчества спущен для его спасения на морские волны сторонниками иконопочитания и в 1004 году приплыл к берегам Афона. Его обрел старец Гавриил, насельник основанного выходцами из Грузии в 980-983 годах монастыря Иверон. Когда икону пытались поставить в алтаре собора, она чудесным образом возвращалась ко входу в обитель, поэтому ее оставили там в специальном киоте, из-за чего она получила также название Вратарницы. Первые сохранившиеся русские списки сказания об Иверской иконе относятся к XV веку, но широкое почитание она получила лишь при царе Алексее Михайловиче после того, как в 1648 году игумен Иве
Лекция «Сюжеты страстного цикла в контексте развития декорации храмового пространства»
В первые века христианства сюжеты страстного цикла изображались в иллюминированных рукописях, на предметах декоративно-прикладного искусства и в погребальных помещениях. Постепенно, с развитием литургии и усложнением внутренней декорации храмового пространства, они включаются в систему храмовых росписей. В XV веке сюжеты страстей становятся важнейшей частью праздничных чинов иконостаса. Слушатели лекции узнают о том, как развивались сюжеты страстного цикла в контексте декорации храмового пространства. Читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея имени Андрея Рублева А.Е. Саж
Лекция «От «Хождения Иоанна Богослова» к «Апокалипсису»»
Лекция посвящена одному из выдающихся новгородских мастеров-миниатюристов, работавшему в мастерской митрополита Макария в середине XVI века. Среди известных, принадлежавших его руке иллюстративных циклов – лицевой «Апокалипсис» конца 1560-х – 1570-х годов, созданный для царя Ивана Грозного. В лекции будут рассмотрены и другие памятники, бесспорно или предположительно принадлежащие этому художнику-миниатюристу, в число которых входит цикл книжных миниатюр к «Хождению Иоанна Богослова», созданный в конце 1550-х годов. Читает ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела Музея имени Андрея Рублева, кандидат искусствоведения
Лекция «Иконография Пасхи в православном искусстве»
Образ «Сошествия в ад» – главной иконы праздника Пасхи – сложился на основе текстов псалмов, послания апостола Петра и под влиянием апокрифического сочинения «Евангелие от Никодима». В XVII веке в русском искусстве его иконография особенно усложняется, испытывая влияние западноевропейских образцов. На лекции будут рассмотрены иконографические особенности различных вариантов изображений Воскресения Христова – Сошествия во ад, иллюстрировавших спасение Адама и Евы и победу Христа над дьяволом и смертью. Лекцию читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея имени Андрея Рублева А.Е. Сажина.
Светлое Христово Воскресение – главный праздник литургического года в православии. Само чудо Воскресения, многократно предсказанное в Ветхом Завете, в Евангелии не описано, поэтому его иконография формировалась долго. Наиболее древние изображения показывали событие, непосредственно следовавшее за Воскресением и свидетельствовавшее о нем. Это видение ангела женам-мироносицам, пришедшим к гробу Христову и обнаружившим его пустым. В византийском и древнерусском искусстве возобладал вариант, представляющий Воскресение как Сошествие во ад, где Христос попирает врата ада и выводит из него праведников. Такая композиция основана на текстах Псалтири, посланий апостола Петра и апо
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева - единственный государственный специализированный музей русского церковного искусства Средневековья и Нового времени. Музей расположен в стенах знаменитого Спасо-Андроникова монастыря, где великий иконописец Андрей Рублев расписал Спасский собор - ныне древнейший храм Москвы. Музей имеет богатую коллекцию иконописи XII - начала XX веков.
В 2017 году музей отметил 70-летие со дня своего основания.
___
Ссылка на запись в реестре Роскомнадзора https://knd.gov.ru/license?
id=674536b931a9292acd3db791®istryType=bloggersPermission