Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Пока заяц с зайчихой воспитывают зайчат, лис строит отношения с лисой или лисицей, гусь строит глазки гусыне, а кот поёт серенады кошке, другие животные безучастно сидят в сторонке. Потому что у них с названием противоположного пола в русском языке всё не так гладко. У кенгуру, шимпанзе и выхухоли есть спасение — поскольку эти слова могут быть и мужского, и женского рода, придумывать ничего не надо. А как быть другим?
«Компания» и «кампания»: вряд ли вы знаете, от каких слов они произошли
На всякий случай повторю значение. Компания — это общество людей с общими целями и интересами, а также торговое или промышленное предприятие, создаваемое обычно группой предпринимателей. Хорошо иметь дружескую компанию, но владеть нефтяной компанией тоже неплохо. Кампания — это совокупность операций или мероприятий, проводимых в определённый период времени с конкретной целью. Избирательная кампания, экологическая кампания, посевная кампания — чувствуете, как веет официальностью от моих примеров? Выбор гласной в слове «к(о, а)мпания» отталкивается от смысла, поэтому его надо знать. Слова отличаются гласной и при произне
В словаре М. Фасмера сказано, что древнерусское слово «пошьлъ» означало «старинный, исконный; прежний, обычный». А словарь Г. А. Крылова дополняет, что «пошлый» — того же корня, что и «пошлина», которая в первоначальном смысле — «старинный обычай». А объединяет их слово «пойти». Раньше «пошлым» было «то, что пошлó, повелось», значение «банальный, низкопробный, неприличный» появилось позже. Когда в XVIII веке в русском обществе произошла переоценка ценностей прошлого, фокус на старинных традициях и порядках стали считать признаком ограниченности мышления. Поменялось и восприятие «пошлого». «Безвкусный, ничтожный в духовном и нравственном отношении» приш