Как создают продукты и услуги, ориентированные на человека 🧑💻
⠀
Сейчас в тренде дизайн-мышление. Однако не все разобрались, что это за метод и как его использовать в своей практике. В этом материале – о сути и смысле метода дизайн-мышления, а также о том, как он может быть полезным именно вам.
⠀
Дизайн-мышление – это современный метод создания продуктов и услуг с ориентацией на потребителя. Предлагаем ознакомиться с основными разъяснениями о методе и его использовании от издания «An introduction to Design Thinking PROCESS GUIDE» d. school из Стэнфорда.
⠀
🌼Суть и история создания
⠀
Суть дизайн-мышления – в учете пользовательского запроса, на основе которого рассматриваются возможности реализации и экономические возможности. Метод активно используется известными компаниями.
⠀
Самое важное в дизайн-мышлении – это максимально приблизиться к опыту потребителя, увидеть проблему его глазами, сфокусироваться на персональных сценариях поведения и действиях потребителей.
⠀
Метод дизайн-мышления – это метод решения проблем. Чем глубже и точнее будет исследование, тем эффективнее удастся решить проблему.
⠀
🌼Этапы дизайн-мышления
⠀
Метод дизайн-мышления предполагает шесть этапов. В каждом – по две фазы – расхождение и схождение. Сначала поиск разных решений задачи, потом четкое следование инструкции по решению задачи.
⠀
1. Эмпатия
Эмпатия – основа дизайн-процесса, поскольку сам процесс ориентирован на человека. Как известно, эмпатия – это способность прожить опыт другого человека, понять его эмоции, чувства, желания, причины поведения и поступков. Это осознанное сопереживание.
2. Фокусировка
Фокусировка – самый ответственный этап дизайн-мышления, поскольку его цель – правильно понять проблему. Это единственный путь к правильному решению.
Инструмент фокусировки – формирование вопроса. Чем более узко будет сформулирован вопрос – тем лучше.
3. Генерация идей
Идеи – это переход от фиксирования проблемы к созданию ее решения. Задача этапа генерации идей – поиск решения известной проблемы. На этом этапе особенно важно воображение. Поэтому применяются самые разные методы, чтобы избежать очевидных решений, воспользоваться сильными сторонами команды, открыть аспекты, которые раньше не замечали, обеспечить поток идей.
4. Выбор идеи
Обычно идея хороша, пока не встречается с реальным миром. На этом этапе нужно определить жизнеспособность идеи. Можно собрать критерии отбора, при нескольких критериях можно каждому присвоить вес.
5. Прототипирование
Прототипирование — это поэтапное создание макетов, которые помогают находить правильное решение. Сначала прототипы максимально просты, по мере подтверждения гипотез – усложняются и становятся дороже.
6. Тестирование
На самом деле это не отдельный этап, а этап, который сопутствует этапу прототипирования. Каждый новый прототип тестирует ту или иную возможность будущего решения.
⠀
Суть тестирования – в том, чтобы получить обратную связь о создаваемых прототипах. Идеально, если прототип оценивает конечный потребитель, если он сам, без подсказки, понимает, как пользоваться продуктом.
⠀
Полную версию статьи вы можете прочитать на нашем официальном сайте 👉 https://mangogames.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев