⠀
Эффективный тайм-менеджмент способен на многое. Давайте рассмотрим пример, как с его помощью можно повысить эффективность менеджеров по продажам вполовину и выше.
⠀
📌Опыт одной компании
⠀
Рассмотрим возможности тайм-менеджмента на примере опыта одной компании, история которой встретилась нам в сети.
⠀
Стоит ли учить тайм-менеджменту всех сотрудников? В этой компании решили, что не стоит: уровень менеджеров по продажам разный, но есть сотрудники, которые не справляются со своими задачами, хотя они ответственные и лояльные.
⠀
Стремясь применять проактивный подход, а не бороться с последствиями, топ-менеджеры вместе с представителями HR-службы и отдела продаж провели несколько встреч для выяснения причин недостаточного уровня некоторых сотрудников, после чего было выяснено, что некоторым не хватает навыков планирования и системного подхода к решению рабочих задач. Было решено провести корректировку недочетов с помощью внедрения системы тайм-менеджмента. Причем вся команда не нуждалась в такой системе, только «отстающие». Остальные даже не знали о существовании системы.
⠀
📌Инструменты корпоративного тайм-менеджмента. Система GTD
⠀
Какими инструментами тайм-менеджмента пользовалась компания в описанном случае? Наверное, у разных компаний будет разный выбор. Есть несколько базовых теорий организации времени – для изучения каждой из них существуют тренинги по управлению временем. Компания, о которой шла речь, выбрала систему GTD (Getting Things Done).
⠀
Это система самоорганизации, автором которой является американец Дэвид Аллен. Она довольно проста и позволяет привести дела в порядок без особых усилий, к ней может приучить себя каждый. В основе GTD лежат три привычки эффективного человека:
⠀
1. Записывать дела.
2. Быстро принимать решение о следующей задаче.
3. Делать то, что записано.
⠀
Техника GTD ориентирована на проектное управление и хорошо совмещается с классическими принципами управления временем по Франклину.
⠀
📌Как происходило внедрение
⠀
В каждой компании внедрение новой методики происходит по-разному, иногда длительно и болезненно, иногда незаметно. Быстрее и легче получается внедрить новые правила, привлекая внешних специалистов, но вполне можно это сделать и самостоятельно, как и поступила компания, которую мы взяли в качестве примера.
⠀
Внедрение системы происходило постепенно, с учетом реальной практики. Компания не ожидала резкого улучшения, но была уверена, что внедрение со временем даст результаты.
⠀
Первую группу менеджеров научили грамотно планировать рабочий день с точки зрения оптимальных часов для звонков определенным клиентам, после этого перешли к планированию продаж.
⠀
Обучение проходило в рабочем режиме: по несколько человек собирались в переговорной комнате и получали теорию, после чего работали с проектом – учились делить его на этапы и описывать последовательность действий для реализации каждого этапа.
⠀
После этого сотрудники учились определять время решения той или иной задачи. Многие не умеют объективно оценивать время выполнения задач. Для грамотной оценки затрат времени сотрудникам назначали наставников из более опытных коллег.
⠀
Научиться оценивать задачи можно, приучившись регулярно фиксировать время начала и окончания каждой выполняемой задачи и анализируя результаты.
⠀
Следующим этапом была задача научиться расставлять приоритеты. Сотрудник уходил в свой кабинет, в рабочей обстановке анализировал свои задачи, возвращался в переговорку и обосновывал свою позицию. Наставники при необходимости корректировали решения и объясняли, как и почему эффективнее.
⠀
Полную версию статьи вы можете прочитать на нашем официальном сайте 👉 https://mangogames.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев