Как создавать контент
Форматы контента в ОК
Используйте редактор публикаций ОК, чтобы создавать короткие посты и большие лонгриды с мультимедийными файлами и интерактивными инструментами. Абзацы текста, фото, видео и другие форматы можно добавлять в пост в любом порядке. Более подробно о возможностях редактора мы рассказали в статье
Лонгриды и темы
Опросы
Создавайте интерактивные опросы для повышения вовлечённости аудитории. Пользователи ОК любят выражать своё мнение на разные темы и будут активно голосовать за один из вариантов. Опросы можно добавлять к постам с полезным контентом или публиковать как отдельную заметку в ленте группы
Совет:

Включите в контент-план фотоопрос. Инструмент выделяет пост в ленте, привлекает внимание аудитории и повышает CTR благодаря простому способу выразить своё мнение — кликнуть на одну из понравившихся картинок
Текст на цветном фоне
Этот формат постов необычно смотрится в ленте и помогает подписчикам легко понять вашу мысль. Его можно использовать для цитат, советов, новостей, игр, конкурсов и розыгрышей. Инструмент встроен в редактор публикаций ОК. Перед публикацией вы можете выбрать один из предложенных фонов
Совет:

Подберите фон, который подходит для вашего фирменного стиля, чтобы лента не выглядела пёстрой
Квизы и интерактивы
Это несложные задания для аудитории, которые можно выполнить за несколько секунд. Например, вы можете создавать ребусы, загадки или филворды, проводить «морские бои» с угадыванием «спрятанного» приза или просить пользователей делиться своим опытом в комментариях. Интерактивы помогают повысить вовлечённость пользователей в вашей группе
Короткие и длинные видео
Видеоролики — один из самых популярных форматов контента. Их можно загружать как отдельные публикации или как часть лонгрида, а также добавить в видеоканал и моменты
Обратите внимание:

  • Видео можно загружать через раздел группы «Видео» или редактор публикаций.
  • Добавляйте заголовки для каждого ролика в ОК и пишите текстовое описание видео с помощью инструментов в редакторе публикаций.
  • Все ролики, которые вы добавляете в ОК, по умолчанию публикуются в ленте вашей группы. Если вы хотите загрузить видео для публикаций в ОК заранее, отключите эту настройку. В таком случае ролик сохранится в альбоме и не попадёт в ленту до публикации.
Прямые эфиры
Вы можете проводить в ОК трансляции через программу OBS Studio, а также получать донаты от зрителей. Узнать о том, как создавать эфиры на платформе, можно в нашей инструкции
Моменты
Размещайте в группе в ОК моменты — короткие вертикальные фото и видео, исчезающие через 24 часа. Этот формат контента помогает привлечь внимание подписчиков, повысить охват и вовлечённость аудитории
Обратите внимание:

  • К моментам можно прикреплять ссылки на ваши новые посты и видео, которые отобразятся в виде кликабельной кнопки, на которую пользователь сможет нажать, чтобы посмотреть контент.
  • Вы можете создать до 100 моментов за один день.
  • Максимальная продолжительность одного момента — до одной минуты. Если вы разместите более длинный ролик, он будет опубликован по частям.
Фотографии
Фото и изображения можно публиковать как в отдельных постах, так и в качестве иллюстрации для заметки или лонгрида. Вы можете добавить в одну публикацию до 30 фотографий
Как сделать фотокарусель?
Фотокарусель — это формат постов с несколькими фотографиями, мотивирующий аудиторию посмотреть всю подборку изображений. Чем дольше пользователь взаимодействует с публикацией, тем чаще алгоритмы показывают её в рекомендациях как интересный контент
Совет:
Чтобы добавить фотокарусель, создайте пост, добавьте заголовок и загрузите несколько фотографий подряд. Для того чтобы снимки не обрезались, заранее подготовьте квадратные изображения — например, 1080 × 1080 или 1280 × 1280
Используйте редактор публикаций ОК, чтобы создавать лонгриды и обычные публикации с мультимедийными файлами и интерактивными инструментами. Абзацы текста, фото, видео и другие форматы можно добавлять в пост в любом порядке. Более подробно о возможностях редактора мы рассказали в статье
Создавайте интерактивные опросы для повышения вовлечённости аудитории. Пользователи ОК любят выражать своё мнение на разные темы и будут активно голосовать за один из вариантов. Опросы можно добавлять к постам с полезным контентом или публиковать как отдельную заметку в ленте группы
Совет:
Включите в контент-план фотоопрос. Инструмент выделяет пост в ленте, привлекает внимание аудитории и повышает CTR благодаря простому способу выразить своё мнение — кликнуть на одну из понравившихся картинок
Этот формат постов необычно смотрится в ленте и помогает подписчикам легко понять вашу мысль. Его можно использовать для цитат, советов, новостей, игр, конкурсов и розыгрышей. Инструмент встроен в редактор публикаций ОК. Перед публикацией вы можете выбрать один из предложенных фонов
Совет:
Подберите фон, который подходит для вашего фирменного стиля, чтобы лента не выглядела пёстрой
Это несложные задания для аудитории, которые можно выполнить за несколько секунд. Например, вы можете создавать ребусы, загадки или филворды, проводить «морские бои» с угадыванием «спрятанного» приза или просить пользователей делиться своим опытом в комментариях. Интерактивы помогают повысить вовлечённость пользователей в вашей группе
Видеоролики — один из самых популярных форматов контента. Их можно загружать как отдельные публикации или как часть лонгрида, а также добавить в видеоканал и моменты
Обратите внимание:
  • Видео можно загружать через раздел группы «Видео» или редактор публикаций.
  • Добавляйте заголовки для каждого ролика в ОК и пишите текстовое описание видео с помощью инструментов в редакторе публикаций.
  • Все ролики, которые вы добавляете в ОК, по умолчанию публикуются в ленте вашей группы. Если вы хотите загрузить видео для публикаций в ОК заранее, отключите эту настройку. В таком случае ролик сохранится в альбоме и не попадёт в ленту до публикации.
Вы можете проводить в ОК трансляции через программу OBS Studio, а также получать донаты от зрителей. Узнать о том, как создавать эфиры на платформе, можно в нашей инструкции
Размещайте в группе в ОК моменты — короткие вертикальные фото и видео, исчезающие через 24 часа. Этот формат контента помогает привлечь внимание подписчиков, повысить охват и вовлечённость аудитории
Обратите внимание:
  • К моментам можно прикреплять ссылки на ваши новые посты и видео, которые отобразятся в виде кликабельной кнопки, на которую пользователь сможет нажать, чтобы посмотреть контент.
  • Вы можете создать до 100 моментов за один день.
  • Максимальная продолжительность одного момента — до одной минуты. Если вы разместите более длинный ролик, он будет опубликован по частям.
Фото и изображения можно публиковать как в отдельных постах, так и в качестве иллюстрации для заметки или лонгрида. Вы можете добавить в одну публикацию до 30 фотографий
Фотокарусель — это вовлекающий формат постов с несколькими фотографиями, который мотивирует аудиторию посмотреть всю подборку изображений. Чем дольше пользователь взаимодействует с публикацией, тем чаще алгоритмы показывают её в рекомендациях как интересный
Совет:
Чтобы добавить фотокарусель, создайте пост, добавьте заголовок и загрузите несколько фотографий подряд. Для того чтобы снимки не обрезались, заранее подготовьте квадратные изображения — например, 1080 × 1080 или 1280 × 1280
Дополнительные инструменты и форматы
Творческая студия
Вы можете сделать видео и трансляции в ОК более интересными для зрителей с помощью интерактивных инструментов Творческой студии — ссылок, опросов, викторин и голосований. Эти механики помогают вовлечь пользователей и удержать их внимание на контенте, а также повлиять на глубину смотрения
Совет:
Добавьте в видео ссылку на вашу группу с помощью инструментов Творческой студии. Благодаря этому вы сможете привлечь новую аудиторию. Более подробно о Творческой студии — в нашей видеоинструкции
Стикеры
С помощью необычных стикеров пользователи делают общение с близкими более ярким. Благодаря собственному набору стикеров вы можете привлечь новую аудиторию. Для этого при загрузке стикеров укажите, что набор можно добавить только после вступления в вашу группу. В инструкции мы подробно рассказали, как подготовить стикерпак
Фоторамки
Многие пользователи ОК используют фоторамки для украшения аватара профиля. Поэтому фоторамки помогают рассказать о группе широкой аудитории и привлечь новых подписчиков
Обратите внимание:
Создать собственную фоторамку можно только в формате спецпроекта вместе с командой ОК. Самостоятельно загрузить фоторамку не получится. В гайде по созданию фоторамок в ОК мы рассказали о требованиях к их оформлению
Фотомарафоны
С помощью этого инструмента группа может собирать контент на определённую тему, созданный пользователями, а также проводить конкурсы. При создании фотомарафона загрузите картинку-обложку и добавьте пост с анонсом активности в группе. Фото, которое пользователь загрузит в марафон, появится не только на его странице, но и в лентах друзей
Рассылки
Создавайте рассылки, чтобы общаться с вашей аудиторией и сохранять близкий контакт с подписчиками. Пользователь должен заранее подписаться на рассылку, чтобы получать новости. Рассылка от группы приходит в раздел «Сообщения» — туда, где пользователи обычно переписываются с друзьями. Требования к групповому контенту описаны на странице
Вы можете сделать видео и трансляции в ОК более интересными для зрителей с помощью интерактивных инструментов Творческой студии — ссылок, опросов, викторин и голосований. Эти механики помогают вовлечь пользователей и удержать их внимание на контенте, а также повлиять на глубину смотрения.
Совет:
Добавьте в видео ссылку на вашу группу с помощью инструментов Творческой студии. Благодаря этому вы сможете привлечь новую аудиторию. Более подробно о Творческой студии — в нашей видеоинструкции.
С помощью необычных стикеров пользователи делают общение с близкими более ярким. Благодаря собственному набору стикеров вы можете привлечь новую аудиторию.
Для этого при загрузке стикеров укажите, что набор можно добавить только после вступления в вашу группу.
В инструкции мы подробно рассказали, как подготовить стикерпак
Многие пользователи ОК используют фоторамки для украшения аватара профиля. Поэтому фоторамки помогают рассказать о группе широкой аудитории и привлечь новых подписчиков
Обратите внимание:
Создать собственную фоторамку можно только в формате спецпроекта вместе с командой ОК. Самостоятельно загрузить фоторамку не получится. В гайде по созданию фоторамок в ОК мы рассказали о требованиях к их оформлению
С помощью этого инструмента группа может собирать контент на определённую тему, созданный пользователями, а также проводить конкурсы. При создании фотомарафона загрузите картинку-обложку и добавьте пост с анонсом активности в группе. Фото, которое пользователь загрузит в марафон, появится не только на его странице участника, но и в лентах друзей
Создавайте рассылки, чтобы общаться с вашей аудиторией и сохранять близкий контакт с подписчиками. Пользователь должен заранее подписаться на рассылку, чтобы получать новости. Рассылка от группы приходит в раздел «Сообщения» — туда, где пользователи обычно переписываются с друзьями. Требования к групповому контенту описаны на странице
Как публиковать контент в начале развития группы в ОК
01
Разработайте уникальный стиль группы. Он будет отличать вас от других групп с похожей тематикой на платформе.

Например, элементами вашего собственного стиля могут стать определённый tone of voice, цветовая гамма, формат постинга, стиль общения с аудиторией или подача контента с помощью разных инструментов ОК
02
Регулярно публикуйте новый контент, чтобы поддерживать интерес аудитории и увеличивать охват группы. Старайтесь не перегружать подписчиков информацией — лучше публиковать меньше, но качественнее.

Мы рекомендуем добавлять одного до пяти новых постов за один день
03
Используйте разные виды контента в группе. Вы можете сопроводить текст видео, фото, инфографикой, опросами и гифками, а также другими форматами, которые будут интересны вашей аудитории.

Например, публикация заранее подготовленного контента
для моментов поможет улучшить активность внутри группы, а также повысить её рейтинг
04
Создайте приветственный пост и закрепите его. Новый пользователь, который увидел ваш пост в ленте, сможет зайти в вашу группу, посмотреть, о чём вы пишете, и принять решение о подписке
05
Добавляйте призыв подписаться на группу в публикациях в самом начале вашего развития в ОК. Это поможет быстрее привлекать новую аудиторию
Совет:

Вы можете создать виджет с активной кнопкой «Вступить» для ваших постов в ОК. Для этого скопируйте ссылку на свою группу и вставьте её в публикацию
06
Используйте отложенный постинг. Сервис экономит время автора и помогает фокусироваться на работе с контентом, а не на отслеживании времени выхода каждого поста. Для этого в редакторе публикаций поставьте галочку «Время публикации» рядом с кнопкой «Поделиться» и выберите, когда хотите выложить пост
07
Всегда добавляйте обложки, субтитры и ссылку на вашу группу с помощью инструментов Творческой студии. Именно благодаря визуально привлекательному оформлению ролика и интересному заголовку пользователь решает, стоит ли смотреть видео. Подробнее — в нашей видеоинструкции
08
Придумывайте интересные заголовки: они должны привлекать внимание пользователя, заинтересовывать и мотивировать посмотреть пост
09
  • Длина — максимум 100 символов, включая пробелы

  • Заголовок должен давать читателю эмоции, обещать пользу от прочтения публикации или отвечать на вопросы

  • Не используйте кликбейт! Фразы типа «Ставь класс, если любишь маму» вызывают у аудитории только раздражение

  • Попробуйте использовать заголовки в виде вопроса, если такой формат подходит для вашей публикации. Интересный вопрос привлечёт внимание и побудит пользователей дочитать пост до конца, чтобы узнать ответ
Правила создания заголовков
10
Активно общайтесь с аудиторией. Не оставляйте без внимания комментарии пользователей, отвечайте на них. Задавайте вопросы, проводите опросы — это поможет установить контакт с аудиторией и сделать её более лояльной
Совет:

Не уводите пользователей на сторонние интернет-ресурсы. Посты со ссылками на другие сайты реже показываются алгоритмической лентой.
01
Разработайте уникальный стиль группы. Он будет отличать вас от других групп с похожей тематикой на платформе.

Например, элементами вашего собственного стиля могут стать определённый tone of voice, цветовая гамма, формат постинга, стиль общения с аудиторией или подача контента с помощью разных инструментов ОК
02
Регулярно публикуйте новый контент, чтобы поддерживать интерес аудитории и увеличивать охват группы. Старайтесь не перегружать подписчиков информацией — лучше публиковать меньше, но качественнее.

Мы рекомендуем добавлять одного до пяти новых постов за один день
03
Используйте разные виды контента в группе. Вы можете сопроводить текст видео, фото, инфографикой, опросами и гифками, а также другими форматами, которые будут интересны вашей аудитории.

Например, публикация заранее подготовленного контента
для моментов поможет улучшить активность внутри группы, а также повысить её рейтинг
04
Создайте приветственный пост и закрепите его. Новый пользователь, который увидел ваш пост в ленте, сможет зайти в вашу группу, посмотреть, о чём вы пишете, и принять решение о подписке
05
Добавляйте призыв подписаться на группу в публикациях в самом начале вашего развития в ОК. Это поможет быстрее привлекать новую аудиторию
Совет:

Вы можете создать виджет с активной кнопкой «Вступить» для ваших постов в ОК. Для этого скопируйте ссылку на свою группу и вставьте её в публикацию
06
Используйте отложенный постинг. Сервис экономит время автора и помогает фокусироваться на работе с контентом, а не на отслеживании времени выхода каждого поста. Для этого в редакторе публикаций поставьте галочку «Время публикации» рядом с кнопкой «Поделиться» и выберите, когда хотите выложить пост
07
Всегда добавляйте обложки, субтитры и ссылку на вашу группу с помощью инструментов Творческой студии. Именно благодаря визуально привлекательному оформлению ролика и интересному заголовку пользователь решает, стоит ли смотреть видео. Подробнее — в нашей видеоинструкции
08
Придумывайте интересные заголовки: они должны привлекать внимание пользователя, заинтересовывать и мотивировать посмотреть пост
09
  • Длина — максимум 100 символов, включая пробелы

  • Заголовок должен давать читателю эмоции, обещать пользу от прочтения публикации или отвечать на вопросы

  • Не используйте кликбейт! Фразы типа «Ставь класс, если любишь маму» вызывают у аудитории только раздражение

  • Попробуйте использовать заголовки в виде вопроса, если такой формат подходит для вашей публикации. Интересный вопрос привлечёт внимание и побудит пользователей дочитать пост до конца, чтобы узнать ответ
Правила создания заголовков
10
Активно общайтесь с аудиторией. Не оставляйте без внимания комментарии пользователей, отвечайте на них. Задавайте вопросы, проводите опросы — это поможет установить контакт с аудиторией и сделать её более лояльной
Совет:

Не уводите пользователей на сторонние интернет-ресурсы. Посты со ссылками на другие сайты реже показываются алгоритмической лентой.
Как общаться с аудиторией в ОК
Автор контента формирует в своей группе в ОК сообщество пользователей с похожими интересами и мнениями по разным вопросам. Подписчикам важно видеть, что вы заинтересованы в искреннем общении и диалоге с аудиторией
Несколько советов от команды ОК
Рассказывайте о новостях из вашей сферы. Обсуждайте с пользователями актуальные темы
Адаптируйте контент для ОК. У каждой платформы свои особенности. Если вы ведёте группы в нескольких соцсетях, рекомендуем создавать минимум 30% уникального контента для ОК
Экспериментируйте. Ищите неожиданные форматы, которые могут понравиться вашей аудитории на платформе
Как публиковать контент в «Увлечениях»
Как создавать контент
Как работают алгоритмы ОК
Как использовать статистику группы
Будем на связи:
команда стратегических партнёрств ОК partners@ok.ru
команда по работе
с бизнес-сообществом ОК
business@ok.ru