Как работают алгоритмы ОК
Алгоритмы ОК помогают попасть в рекомендации группам, которые публикуют контент, интересный пользователям. Поэтому:
01
Регулярно создавайте оригинальные посты. Рекомендуем добавлять в ленту до 5 единиц контента в день
Совет:
Загружайте все материалы напрямую в ОК. Используйте возможности отложенного постинга — выбирайте дату и время, когда ваш материал будет опубликован в ОК
02
Не используйте кликбейтные заголовки — из-за них рейтинг группы может быть понижен
03
Обратите внимание, что комментарии и реакции на посты в ОК работают как репосты. Публикации, которые понравились пользователю, появляются в лентах его друзей
04
Придерживайтесь выбранной темы группы. Смена тематики может привести к ухудшению показателей группы за счёт негативной обратной связи пользователей
05
Старайтесь реже использовать ссылки на внешние ресурсы — они негативно влияют на показы контента в рекомендациях
06
Помните, что лента в ОК нехронологическая. Алгоритмы чаще показывают посты, на которые пользователи лучше реагируют. Создавайте публикации с интерактивными механиками, чтобы повысить вовлечённость аудитории
07
Соблюдайте требования группового контента. Ознакомиться с правилами можно на сайте ОК
01
Регулярно создавайте оригинальные посты. Рекомендуем добавлять в ленту до 5 единиц контента в день
Совет:
Загружайте все материалы напрямую в ОК. Используйте возможности отложенного постинга — выбирайте дату и время, когда ваш материал будет опубликован в ОК
02
Не используйте кликбейтные заголовки — из-за них рейтинг группы может быть понижен
03
Обратите внимание, что комментарии и реакции на посты в ОК работают как репосты. Публикации, которые понравились пользователю, появляются в лентах его друзей
04
Придерживайтесь выбранной темы группы. Смена тематики может привести к ухудшению показателей группы за счёт негативной обратной связи пользователей
05
Старайтесь реже использовать ссылки на внешние ресурсы — они негативно влияют на показы контента в рекомендациях
06
Помните, что лента в ОК нехронологическая. Алгоритмы чаще показывают посты, на которые пользователи лучше реагируют. Создавайте публикации с интерактивными механиками, чтобы повысить вовлечённость аудитории
07
Соблюдайте требования группового контента. Ознакомиться с правилами можно на сайте ОК
Программа поддержки новых авторов «Молния»
Алгоритм «Молния» помогает авторам контента начать успешно развивать свою группу и привлечь первую тысячу подписчиков. Он автоматически отбирает новые группы с интересным и уникальным контентом
Благодаря «Молнии» авторы получают дополнительные охваты в начале развития в ОК — пока группы не начнут расти органически и чаще показываться в рекомендациях пользователей.

Во время участия в программе вы сможете найти лояльную аудиторию на платформе и выстроить общение с ней
Какие группы могут попасть в «Молнию»
Группа создана не более 60 дней назад
В группу вступили от 21 до 300 участников
Группа полностью оформлена (добавлены логотип, описание, обложка и другие элементы — о том, как это сделать, мы рассказали в обучающем видео)
Публикации в группе уникальны и не противоречат правилам ОК
В группе не публикуют посты с внешними ссылками
Контент в группе не содержит кликбейт — посты не манипулируют реакцией пользователей, чтобы надавить на жалость, вызвать сильные эмоции или добиться перехода по ссылке
В группе не продвигают локальный бизнес, политические, религиозные или благотворительные организации или инициативы
В ленту группы не добавляется нелицензированный контент (например, нелегальные копии фильмов)
Группа создана не более 60 дней назад
В группу вступили от 21 до 300 участников
Группа полностью оформлена (добавлены логотип, описание, обложка и другие элементы — о том, как это сделать, мы рассказали в обучающем видео)
Публикации в группе уникальны и не противоречат правилам ОК
В группе не публикуют посты с внешними ссылками
Контент в группе не содержит кликбейт — посты не манипулируют реакцией пользователей, чтобы надавить на жалость, вызвать сильные эмоции или добиться перехода по ссылке
В группе не продвигают локальный бизнес, политические, религиозные или благотворительные организации или инициативы
В ленту группы не добавляется нелицензированный контент (например, нелегальные копии фильмов)
Обратите внимание:
Если ваша группа будет отобрана для участия в «Молнии», вы получите приветственное сообщение, а после окончания участия в программе поддержки — сообщение о выходе
Совет:
Если ваша группа создана более 60 дней назад, она не попадёт в «Молнию». Создайте новую, чтобы получить возможность участвовать в программе
Рекомендации
Пользователь может увидеть в этом сервисе интересный контент от групп и профилей, на которые он не подписан, и отреагировать на публикацию — поставить «класс» и подписаться на группу или автора контента. Благодаря рекомендациям вы можете получить новых подписчиков и увеличить охваты группы
Алгоритм отбирает для ленты рекомендаций публикации новых и уже популярных групп. В рекомендации попадает контент разных форматов: текстовые посты, фотографии, видео и прямые эфиры
Как попасть в рекомендации?
Регулярно создавайте новый контент для вашей группы
Используйте разные форматы публикаций
Старайтесь делать как можно меньше репостов контента из других профилей или групп
Избегайте нецензурной лексики, кликбейта, рекламы и большого количества открыток
Не создавайте посты, которые могут спровоцировать жалобы и негативную реакцию
Добавляйте фотографии и видео хорошего качества
Регулярно создавайте новый контент для вашей группы
Используйте разные форматы публикаций
Старайтесь делать как можно меньше репостов контента из других профилей или групп
Избегайте нецензурной лексики, кликбейта, рекламы и большого количества открыток
Не создавайте посты, которые могут спровоцировать жалобы и негативную реакцию
Добавляйте фотографии и видео хорошего качества
Группу в ОК можно продвигать не только через рекомендации, но и с помощью рекламы.

Например, вы можете использовать возможности VK Рекламы, чтобы привлекать больше новых подписчиков и увеличивать количество сообщений от пользователей. Подробнее об этом можно узнать из инструкции
Как продвигаться через рекламу?
Как публиковать контент в «Увлечениях»
Как создавать контент
Как работают алгоритмы ОК
Как использовать статистику группы
Будем на связи:
команда стратегических партнёрств ОК partners@ok.ru
команда по работе
с бизнес-сообществом ОК
business@ok.ru