Чек-лист: как правильно вести группу в ОК?
Ведение группы в ОК требует большого внимания к деталям — от визуального оформления до публикации контента. Воспользуйтесь нашим чек-листом, чтобы проверить, правильно ли вы используете инструменты платформы
Рейтинг групп
В название группы включено официальное название вашей компании, организации или проекта. В нём не используются эмодзи, фигурные символы или попеременно буквы разных регистров (прописные и строчные) в одном слове
Группа получила отметку «Госорганизация» (для государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций) или статус «Официальная страница» (для известных официальных организаций)
К обложкам вы добавили интерактивные кнопки действия — например, «Открыть», «Перейти» или «Позвонить»
Аватар группы понятен вашей аудитории и легко узнаваем — например, для него можно использовать логотип
Вы установили мобильную и веб-обложку — картинки в верхней части страницы, которые делают группу визуально привлекательнее и помогают рассказать аудитории больше о вас
Описание содержит основную информацию о группе, вашей компании, организации или проекте и контенте, который вы будете публиковать
Вы оформили меню ссылок в вашем фирменном стиле. В него включены ссылки на основные рубрики, подготовленные с помощью хештегов в постах, или на важные публикации
Все участники администрации группы — действующие сотрудники компании или организации. К их личным профилям подключена двойная защита
Ведение группы
В группе регулярно появляются моменты и новые посты — желательно от одного до пяти в день
Новый контент от имени группы регулярно публикуется в сервисе «Увлечения» — например, вы создаёте статьи и видео о хобби, тематически близких вашей группе, или пошаговые инструкции в разделе «Мастер-классы»
Вы активно применяете интерактивные механики — например, опросы, квизы, филворды, розыгрыши и игры
При подготовке поста вы используете инструменты редактора публикаций — например, заголовки, цитаты, списки, тексты-карточки на фоне цветных картинок, отдельные снимки и фотокарусели. Все изображения выглядят реалистично и не сильно отретушированы
Группа самостоятельно и в рамках спецпроектов в ОК создаёт брендированный контент — например, стикеры, фоторамки и фотомарафоны
Все видео в группе вы оформляете с помощью инструментов Творческой студии — например, добавляете к ним голосования и ссылки на группу. Ваша группа проводит прямые эфиры
Качество контента
Только администраторы добавляют новый контент в ленту группы. Если вы публикуете посты от пользователей, то в настройках группы вы выбрали, что участники могут публиковать темы только после модерации
Минимум две трети контента — оригинальный контент, а не репосты. Группа не публикует чужие рассказы, стихи, цитаты и шутки, не обработанные в индивидуальном стиле автора
Все публикации, картинки и видео в группе соответствуют её основной тематике
Большую часть ваших публикаций занимает интересный и полезный контент. Он как можно полнее раскрывает тему, о которой вы хотите рассказать. Вы не добавляете в каждый пост в группе ссылки на внешние сайты
Общение с аудиторией
Во всём контенте используется простой и понятный для аудитории язык
Если вы публикуете похожие материалы на разных платформах, то адаптируете контент для группы в ОК: например, делаете рерайт текстов или создаёте вместо больших постов иллюстрированные лонгриды, которые интересно читать
Участники администрации группы регулярно общаются с пользователями и отвечают на возможные вопросы в комментариях и сообщениях группы
При принятии решений об изменении контент-плана вы анализируете общую статистику группы, а также реакцию пользователей на выпущенные публикации
Вы запустили рассылку для общения с подписчиками
Все участники администрации группы — действующие сотрудники компании или организации. К их личным профилям подключена двойная защита
Группа получила отметку «Госорганизация» (для государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций) или статус «Официальная страница» (для известных официальных организаций)
Вы оформили меню ссылок в вашем фирменном стиле. В него включены ссылки на основные рубрики, подготовленные с помощью хештегов в постах, или на важные публикации
Описание содержит основную информацию о группе, вашей компании, организации или проекте и контенте, который вы будете публиковать
К обложкам вы добавили интерактивные кнопки действия — например, «Открыть», «Перейти» или «Позвонить»
Вы установили мобильную и веб-обложку — картинки в верхней части страницы, которые делают группу визуально привлекательнее и помогают рассказать аудитории больше о вас
Аватар группы понятен вашей аудитории и легко узнаваем — например, для него можно использовать логотип
В название группы включено официальное название вашей компании, организации или проекта. В нём не используются эмодзи, фигурные символы или попеременно буквы разных регистров (прописные и строчные) в одном слове
Все видео в группе вы оформляете с помощью инструментов Творческой студии — например, добавляете к ним голосования и ссылки на группу. Ваша группа проводит прямые эфиры
Новый контент от имени группы регулярно публикуется в сервисе «Увлечения» — например, вы создаёте статьи и видео о хобби, тематически близких вашей группе, или пошаговые инструкции в разделе «Мастер-классы»
Группа самостоятельно и в рамках спецпроектов в ОК создаёт брендированный контент — например, стикеры, фоторамки и фотомарафоны
Вы активно применяете интерактивные механики — например, опросы, квизы, филворды, розыгрыши и игры
При подготовке поста вы используете инструменты редактора публикаций — например, заголовки, цитаты, списки, тексты-карточки на фоне цветных картинок, отдельные снимки и фотокарусели. Все изображения выглядят реалистично и не сильно отретушированы
В группе регулярно появляются моменты и новые посты — желательно от одного до пяти в день
Большую часть ваших публикаций занимает интересный и полезный контент. Он как можно полнее раскрывает тему, о которой вы хотите рассказать. Вы не добавляете в каждый пост в группе ссылки на внешние сайты
Минимум две трети контента — оригинальный контент, а не репосты. Группа не публикует чужие рассказы, стихи, цитаты и шутки, не обработанные в индивидуальном стиле автора
Все публикации, картинки и видео в группе соответствуют её основной тематике
Только администраторы добавляют новый контент в ленту группы. Если вы публикуете посты от пользователей, то в настройках группы вы выбрали, что участники могут публиковать темы только после модерации
При принятии решений об изменении контент-плана вы анализируете общую статистику группы, а также реакцию пользователей на выпущенные публикации
Если вы публикуете похожие материалы на разных платформах, то адаптируете контент для группы в ОК: например, делаете рерайт текстов или создаёте вместо больших постов иллюстрированные лонгриды, которые интересно читать
Вы запустили рассылку для общения с подписчиками
Участники администрации группы регулярно общаются с пользователями и отвечают на возможные вопросы в комментариях и сообщениях группы
Во всём контенте используется простой и понятный для аудитории язык
Контент должен соответствовать требованиям к групповому контенту
Важно!
Скачивайте чек-лист и отмечайте, какие пункты вы уже сделали, чтобы проверить себя
Как публиковать контент в «Увлечениях»
Как создавать контент
Как работают алгоритмы ОК
Как использовать статистику группы
Будем на связи:
команда стратегических партнёрств ОК partners@ok.ru
команда по работе
с бизнес-сообществом ОК
business@ok.ru