Для христианина одинаково важно и знание Евангелия, и жизнь по нему; чтение само по себе, в отрыве от Церкви, не спасительно.
Библию не просто читают, но изучают. Христос говорит: «Исследуйте Писания» (Ин.5:39). Её невозможно прочитать от начала до конца и поставить на полку, как исторический роман.
Читать её следует предварительно помолившись, с благоговением, вдумчиво, используя, в первую очередь, толкования святых отцов. С рассудительностью следует относиться к толкованиям авторов, находящихся вне Церкви. Они могут быть интересны, познавательны, но в них царствует иной дух. Кроме того, нужно иметь определённый опыт, чтобы различить ложь, содержащуюся в толкованиях еретиков.
В Православии правильное понимание Библии учеником идет через учителя и проповедника – «вера от слышания» (Рим.10:17), а не от собственного мнения.
Главным образом Библия рассказывает о ключевых героях и принципиальных эпизодах. Пример (Быт.4), когда Каин говорит Богу: первый же встречный убьет меня, хотя ранее в этой же главе говорилось только о 2-х детях Адама и Евы – о Каине и Авеле. О детстве Христа сказано только самое необходимое. Или убийство ослиной челюстью Самсоном тысячи филистимлян (Суд.15:15) следует понимать в том же ключе, что и фразу «маршал Жуков занял Берлин».
Евангельская истина предельно концентрирована, Христос даёт нам образец, идеал христианской жизни. Например, он призывает не заботиться о будущем или причиной развода устанавливает только прелюбодеяние.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев