е. совершение благих действий и отказ от неблагих. Все мы уже имеем некоторое представление о законе кармы. Об этом говорит то, что мы собрались здесь. Скорее всего, мы все уже читали Ламрим и получили какое-то представление о добродетели и недобродетели. Благодаря этим знаниям мы пришли к выводу, что нужно совершать добродетель, а для этого нужно практиковать Дхарму, а для этого — слушать Дхарму. Исходя из этого, мы и собрались здесь. Что касается шести миров сансары, то в своих размышлениях нужно подробнее остановиться на каждом из них, так как страдания в этих шести мирах являются объектами медитации для порождения отречения — первой из трех основ пути.
В тексте говорится:
Я прошу благословения на то, чтобы избегать даже мельчайших ошибок
И вершить одни лишь добродетели.
То есть, следует избегать принесения вреда даже очень мелким живым существам, избегать малейших дурных мыслей. Мельчайшие же добродетели — это даже мимолетные благие мысли, и тому подобное. Их следует культивировать. В былые времена кадампинские мастера садились в медитацию с целью обуздания своего ума. Сначала они собирали много белых и черных камней, а затем садились наблюдать за своим умом. Если появлялась дурная мысль, они брали черный камешек и откладывали в одну сторону, а если благая — откладывали в другую сторону белый камешек. К вечеру перед ними накапливались две горстки камней, и они подсчитывали, сколько хороших и сколько плохих мыслей возникло в их уме за день. Мы, к примеру, вечером, после трудового дня, садимся считать, сколько денег заработали за день. Так же, как мы считаем доходы, они считали свои добродетели. Если дурных действий накопилось больше, они каялись и совершали обряд очищения. Без раскаяния невозможно очищение, поэтому очень важно породить в себе сильное раскаяние, сожаление о совершенных нами дурных делах. Если же благих мыслей было больше, они порождали в себе радость и посвящали заслуги тому, чтобы жизнь учителей продлилась, живые существа обрели счастье и благо, и тому подобное. Но это было прежде. Сейчас, наверное, если кто-то будет выполнять такие практики, люди решат, что этот человек — бездельник. Чем люди занимаются в наши дни? Они ловят живых существ, разглядывают их под микроскопом, изучают, как у них устроен глаз, нос, как они ведут себя в воде, в ящике и т.д. С нашей точки зрения это они бездельники, а с их точки зрения — бездельники мы. Совершив деловую операцию, мы подсчитываем, сколько на этом заработали, и радуемся, если прибыль большая. Если же понесли убытки, то огорчаемся. Именно таким же образом следует радоваться, если за день совершено много добродетелей, и сожалеть, если их было мало…
— Богдо Гэгээн https://vk.com/wall-2651799_47574
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев