We use cookies to improve our service for you.
You can accept them or configure them yourself. More information
Буддизм. Из Сансары в Нирвану

Буддизм. Из Сансары в Нирвану

Religion

Feed

Как использовать унижение на пути
В следующей строфе говорится о том, как мы можем реагировать, когда нас унижают в ответ на нашу доброту: Даже если тот, кто мне ровня или ниже меня, Из гордыни всячески меня унижает, Почтитетельно почитать его, словно учителя На моей макушке - это практика бодхисаттвы. Допустим, человек с равными вам способностями или положением, либо тот, кто ниже вас и лишён достоинств, несмотря на вашу вежливость и заботу, презрительно вас осуждает из чистого высокомерия и гордыни и пытается всячески вас унизить. Когда подобное происходит, не гневайтеь и не расстраивайтесь и не думайте, что с вами плохо обращаются. Вместо этого воспринимайте и почитайте таких людей

Feed

Второй поворот колеса Дхармы: учение о пустоте
Второй поворот колеса Дхармы: учение о пустоте Во время второго поворота колеса Дхармы на Горе Коршунов[9] Будда преподнес свое учение в виде сутр о мудрости, т.е. собрания сутр, известных под названием Праджняпарамита (совершенная мудрость). Эти сутры касаются в основном темы пустоты и трансцендентных состояний, связанных с постижением пустоты[10]. Второй поворот следует рассматривать как раскрытие понятий и тем, которые Будда обозначил в первом повороте. Тогда он говорил о важности понимания неудовлетворительной в своей основе природы нашей жизни, страданий и горя, присущих существованию. Однако во время второго поворота колеса Учения акцент

Feed

Преобразование проблем в радость. Путь к удовлетворенности (Вкус Дхармы)
Переиздание книг ламы Сопы Ринпоче
«Две книги ламы Сопы Ринпоче, изданные нами вначале по отдельности, а в 2001 году под одной обложкой, являются лучшим из тех, что я видел, изложением буддийской практики «преобразования психики» (тиб. лочжонг).
Эта простая, но очень глубокая практика, введённая в Тибет великим Атишей, направлена на преобразование нашего эгоистического сознания — в альтруистическое. То есть, она быстро и эффективно, без обращения к сложной буддийской философии, лечит самый корень наших бед — эгоцентризм, приносящий нам в жизни столько неприятностей.
Не зря лама Сопа Ринпоче, освоив эту, долго с

Feed

«Чтобы зародить мысль об отречении от сансары, в первую очередь необходимо отсечь привязанность к этой жизни, воспринимая дела, относящиеся к ней, как пищу, которой вас тошнит. Чтобы отречься от сансары, нужно воспринимать пребывание в ней, как нахождение в эпицентре гнезда с ядовитыми змеями или в терновнике. Где бы вы ни были, здесь нет никакого отдельного счастья; такова природа сансары. Где бы вы ни находились – это равноценно тому, что вы сидите в глубокой яме с колючками, и какое бы движение вы ни совершали, оно приносит только боль. Необходимо понимать, что природа сансары – страдание, чтобы не возникало ни малейшего сомнения в том, что в сансаре нет совершенства. Чтобы вы и часа не м

Feed

Четыре Благородные Истины
Согласно преданию, после своего пробуждения Будда хранил молчание и не проповедовал учение в течение сорока девяти дней. Первую проповедь он прочитал перед пятью аскетами, бывшими товарищами дней его нищенствования. Тогда, осознав, что аскеза не ведет к свободе от страданий, Будда — носивший в то время имя Сиддхартха Гаутама — отказался от полной лишений жизни и расстался со своими товарищами. Пятеро его коллег осудили поступок Сиддхартхи как предательство и поклялись больше с ним не общаться. С их точки зрения, такая перемена в Сиддхартхе показала его неспособность хранить верность аскетическому образу жизни. Однако, встретив его после пробуждения, они почувствова
Show more

Left column

About group

На страницах нашей группы мы публикуем лекции известных лам и духовных учителей, мантры, документальные и художественные фильмы о буддизме, советы в духовной практике.