Прямая трансляция. 04.02.2023 г.
«Возможно, многие люди думают, что отречься от этой жизни означает скинуть с себя всю одежду и бегать голым в лесу или по улицам. И затем полиция посадит вас в тюрьму. Конечно, это не так. Важно понимать, что отречение от этой жизни означает отречение от проблем этой жизни. Если мы сможем думать таким образом, то это величайшее решение. Вот что представляет под собой практика Дхармы. Если мы живем таким образом, то практикуем Дхарму чисто, если нет, то наши действия вовне могут быть похожими на практику Дхармы, но в реальности таковыми не будут. Мы просто будем поддерживать привязанность к этой жизни». — Лама Сопа Ринпоче Из книги «Солнце преданности, поток благословений» https://vk.com/w
04.02.2023 г.
Есть одна, взятая из сутр, старая-престарая история, в которой Будда показывает тщетность рассмотрения причин и условий, порождающих определённые мысли, приводя в пример воина, раненного в битве отравленной стрелой. Врач собирается извлечь стрелу, но раненый говорит: «Постой, прежде чем ты вытащишь стрелу, мне нужно знать имя того, кто пустил в меня стрелу, откуда он родом, как зовут его родителей и деда с бабкой. Еще мне нужно знать, из какого дерева сделана эта стрела, из чего именно сделан её наконечник и от какой птицы взяли прикреплённое к ней перо...» и т. д. К тому времени, когда врач выяснил все эти вопросы и вернулся с ответами, воин уже умер. Это пример самостоятельного созданног
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: Каждому из нас делал больно человек, которого мы любили, и хотя мы, возможно, настаиваем на том, что совершенно об этом забыли, мы редко такое забываем. Чтобы справиться с этой непреходящей болью, представьте этого человека на почётном месте и, породив бодхичитту, пожелайте ему всего наилучшего. Если воспоминания о нём будут по-прежнему болезненны, это признак того, что у вас ещё остаётся обида на него. Старайтесь не зацикливаться на этом чувстве. Вместо этого признайтесь себе, что всё ещё цепляетесь за свою боль. Затем сосредоточьтесь на желании этому человеку всяческого счастья и пожелайте принять на себя все его страдания. И помните, что у тех кто действительно
Ум: недвойственность, ясность, осознавание
Определение ума: общие соображения Мы поговорили о предварительных практиках, а теперь давайте обратимся к самой практике махамудры – к медитации на природе ума. Поднимая тему природы ума, нам, конечно же, надо сначала разобраться с тем, что мы понимаем под «умом». Ведь, когда нас просят сосредоточиться на природе ума или на уме как таковом и медитировать, может оказаться не столь очевидным, что следует делать. Поэтому надо тщательно рассмотреть буддийское определение ума. Посмотрев на стандартное определение, мы обнаружим, что буддизм говорит о чём-то весьма отличном от того, что имеем в виду мы, когда используем любое из соответствующих западных
Дхамма и недвойственность
Бхиккху Бодхи
Одним из самых проблемных вопросов, с которыми встретился буддизм Тхеравады в последние годы – это столкновение между классической тхеравадинской медитацией випассаны и «недвойственными» традициями созерцания, представленными Адвайтой Ведантой и буддизмом Махаяны. Ответом на эти столкновения стали самые различные трактования – начиная неистовыми конфронтациями и заканчивая попытками представить всё как суть одно и то же. Хотя эта статья не претендует на то, чтобы разобрать все наитончайшие аспекты этого спорного диалога, я надеюсь, она прольёт некоторый свет на позицию опирающейся на Палийский Канон Тхеравады.
Моей первой вводной ремаркой будет утвер
Show more