Но обо всем по порядку. Речь у нас пойдет только об одной разновидности достаточно большой группы пород – шпицев – о померанце. Он же померанский шпиц. Удивительная порода, всю историю которой можно изложить одной фразой: как из умного превратиться в красивого.
История породы шпиц
Чтобы понять, как такое превращение свершилось, конечно же, обратимся к истории. Отбросим разнообразные легенды о том, что шпицы сопровождали волхвов к колыбели Иисуса, а фараонов в счастливую загробную жизнь и остановимся на относительно достоверных сведениях.
Жили–были немецкие и голландские крестьяне. Виноград выращивали. И были у них сторожевые собаки. Часть двор охраняла, могла преступника задержать. А часть служила в тех самых виноградниках. Требовалось от последних немного: увидел постороннего – ори громко, зови хозяина. Как бонус – неплохо бы еще от винограда птиц отпугивать. То есть тоже – громко лаять. Ведь летать собак научить даже немецкие заводчики не могли. И вот над охранниками виноградников и начались первые эксперименты. Ловить и задерживать воров от них не требовалась. Значит, зачем крупных собак кормить? Пусть будут помельче. Но не сильно мельче. А природа, знаете ли, эксперименты над собой не любит. Поэтому среди вполне себе крупных (но не очень) щенков стали появляться совсем не крупные (скорее даже мелкие). Их прагматичные немецкие фермеры пытались извести, называя ругательным словом Zwerg. Но вмешались фрау. Разбираться в том, почему дамы и барышни запали на крохотных бесполезных собачек, наверное, надо специалистам женской и семейной психологии, может им просто внимания мужского не хватало или материнский инстинкт такую шутку сыграл.
Но факт остается фактом – спасение карликов от мужей стало повсеместной забавой, особенно в провинции Померании. А тут еще из Померании в Англию в замуж за короля отправилась 17-летняя Шарлотта. С собой она прихватила семейный рецепт яблочного пирога (шарлоткой его потом стали называть) и парочку собачек – предков современных померанских шпицев. А дальше все случилось по вечным законам человеческого общества: в высшем свете королеве только стоит показаться с новой шляпкой, сумочкой или собачкой. И она станет нужна всем.
А шпицы еще и полезными оказались. Если вы помните, то еще со Средневековья в высшем свете, да и не только, была общая проблема несколько интимного характера. То есть блохи. И со Средневековья с ней боролись, приспосабливая для этого все, что можно - начиная от костяных изящных коробочек для пойманных насекомых, меховых горжеток и заканчивая мелкими животными – считалось, что блохи на них перескакивают из-за того, что температура тела зверюшек выше человеческой (помните картину Да Винчи – «Дама с горностаем» – она как раз про это). Так что шпицы с их шерстью оказались весьма кстати. Но Шарлоттины шпицы были еще вполне себе крупными собаками – весили в районе 10 кг. Хотя, прошу обратить внимание, про их умственные способности и характер уже тогда почти не упоминается. Довела дело до конца, точнее почти до современного веса, померанских шпицев внучка Шарлотты, королева Виктория, совместно с померанскими заводчиками. А ведь это были в основном немцы. А немецким заводчикам, как известно, только дай над породой поработать, с их-то прагматичностью и прямолинейностью. Возьмите любую немецкую породу собак, поймете, о чем речь. Нужен был идеальный полицейский пес – нате вам добермана. Нужен красивый веселый микро пес? «Яволь», - отвечают немецкие заводчики. И наступает у померанского шпица полная виктория красоты.
Нет комментариев