Как-то я писал о том, как менеджеры Яндекс “помогают” в повышении эффективности рекламы. В переводе - “мотивируют” тратить больше денег на аккаунте. Того отчета я так и не дождался. Понятно, что мне не важен был отчет, просто интересно, какая дичь там будет.
И вот, очередной звонок менеджера с предложением проанализировать рекламу и дать свои рекомендации по тому, как “повысить эффективность рекламы” (что бы они там не подразумевали под этой фразой).
На удивление, отчет действительно сделали и отправили на почту уже через 2 дня.
Интересно, какие рекомендации предложил менеджер?
📌По порядку.
1. Во-первых, очевидно, что это автоматическая выгрузка, ну, или полуавтоматическая.
2. Анализ конкурентов: 4 конкурента, не самых основных, без каких-либо данных, просто перечисление. Не очень ценно, но спасибо. В моем файле - более 30 конкурентов со статистикой и позициями.
3. Первая из рекомендаций (под красным цветом, то есть следование данной рекомендации “может повысить эффективность размещения”) - настроить баннер на поиске. Штош, спасибо, конечно. С учетом тематики и цены за заявку до 300 руб., это ценная рекомендация. “Повысить знание бренда” - да, это очень важно для тематики, где люди покупают и тут же забывают и компанию и ее название.
4. Расширить временной таргетинг. Ну, может в этом и был бы смысл, не будь у нас уже все несколько раз оттестировано.
5. Настроить графические объявления. Да, у нас их нет. И это не ошибка. Просто мы не хотим платить за конверсию в 3 раза больше. Этот бюджет лучше направить на эффективные инструменты.
6. Настроить смарт-баннеры. Да, их тоже нет. И примерно по той же причине.
7. Настроить динамические объявления. Здесь, конечно, я уже угарнул. Конечно, я знаю, что такое динамические объявления и для каких тематик они подходят.
📌И напоследок. Я спросил у менеджера, насколько мы сможем увеличить количество конверсий. На что он ответил, что это нельзя посчитать. Я про себя удивился. Все же цифры на аккаунте, включая данные по конверсии.
Даже, перед началом работ можно и нужно прикинуть количество конверсий и среднюю цену за одну. Это называется медиаплан если что)
Конечно, любой труд ценен и должен вызывать уважение и благодарность. Просто в данном случае, этот труд был не очень то и полезен.
✅Судя по всему, подход к таким отчетам у менеджеров примерно следующий: выгружаем все на автомате, потом рекомендуем все подряд - давай, вперед, а по конверсиям - неее, это не посчитать, тут уже думать надо.
❇И это, кстати, на заметку предпринимателям, которые сами настраивают рекламу - не надо слепо доверять менеджерам Яндекса, - мол, они лучше знают, раз там работают. Не знают! Их задача не знать, а продавать. Они на стороне Яндекса. А ваш друг - это маркетолог, и он - на вашей стороне.
И здесь дело даже не в оплате работы (хотя это тоже важно). Но, гораздо важнее результат, который можно упаковать в кейс. И который в дальнейшем будет приводить клиентов.
Как-то так.
#loungeofmarketer_клиенты #loungeofmarketer_мнение

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев