Под защитой цинка: как масла Lopal помогают турбине выдерживать нагрев 200 °C
В последние 10–15 лет в двигателестроении произошёл стремительный переход к турбированным моторам. Жёсткие экологические нормы и требования экономии топлива вынудили автопроизводителей сокращать рабочий объём цилиндров, не жертвуя при этом динамикой машин. Решением стал «даунсайзинг»: уменьшение литража двигателя с одновременным повышением степени наддува. Оснащённый турбонаддувом малолитражный двигатель теперь выдаёт ту же, а то и большую мощность по сравнению с более крупным атмосферным предшественником, потребляя при этом меньше топлива. Такой подход помогает снизить выбросы CO₂ и соответствовать современным эко-стандартам. Однако повышение удельной мощности и применение турбины привели к тому, что нагрузки на современные двигатели существенно возросли. Температуры внутри мотора и особенно в турбокомпрессоре стали значительно выше, чем в прежних атмосферных агрегатах: масло в горячей турбине нагревается свыше 200 °C, а вал турбокомпрессора вращается с частотой в сотни тысяч об/мин. Одновременно возрастает и давление в цилиндрах – ведь наддув позволяет сжигать больше топлива и воздуха. Все эти факторы создают экстремальный тепловой и механический стресс для деталей двигателя и моторного масла.
В таких условиях распространенные масла из масс-маркета уже не справляются с защитой двигателя. При экстремальном нагреве они быстро теряют свои свойства, и на раскалённых деталях турбины начинают образовываться отложения и нагар. Эти отложения мешают нормальной работе узлов турбокомпрессора и маслоподаче, а сниженная вязкость перегретого масла ослабляет прочность масляной плёнки, ускоряя износ трущихся пар.
Пример начинающийся закоксовки двигателя и снижения смазывающих свойств масла
Стало очевидно, что без нового витка в технологиях смазочных материалов обеспечить надёжность новых моторов невозможно. Производители смазочных материалов ответили на этот вызов внедрением новых инженерных решений. В частности, китайская компания Lopal
совместно с концерном-поставщиком присадок Lubrizol разработала целый комплекс технологий для компенсации повышенных нагрузок турбомоторов. В топовых линейках масел Lopal одновременно применяются три ключевые инновации: Vis-Power для повышения топливной экономичности, HyperZing для снижения износа и ActivZing для уменьшения трения. Эти меры позволяют моторному маслу сохранять свои защитные свойства даже в экстремальных температурных и скоростных режимах, предохраняя двигатель от преждевременного износа.
Особого внимания заслуживает цинковая технология HyperZing, нацеленная на противодействие износу. Её действие основано на усовершенствованном применении цинксодержащих противоизносных присадок (ZDDP), которые под нагрузкой образуют на металлических поверхностях микроскопическую защитную плёнку. При повышенных температурах и давлении частицы присадки «выстилают» трущиеся детали, заполняя микронеровности и предотвращая прямой контакт металл-металл. Благодаря этому снижается трение и существенно замедляется износ критически нагруженных узлов двигателя – таких как подшипники, кулачки распредвала, поршневые кольца. Инженеры Lopal оптимизировали этот процесс: фирменная HyperZing-технология обеспечивает образование особенно прочной и равномерной плёнки, которая остаётся стабильной даже при длительной работе на предельных оборотах и температурах. Тесты показывают, что применение HyperZing позволяет повысить ресурс подшипников двигателя до 70%, улучшить стойкость масла к окислению на 40% и повысить его моющие свойства на 65%. Проще говоря, масло с этой технологией дольше противостоит износу, медленнее стареет в раскалённом моторе и эффективнее препятствует накоплению отложений.
охватывает потребности как азиатских, так и европейских автомобилей. Флагманская линейка Lopal Advanced представляет собой полностью синтетические масла для новейших экологичных двигателей – она одинаково подходит для современных моделей из Азии и Европы. Эти масла соответствуют международным спецификациям (уровень качества API SP, малозольные формулы ACEA) и имеют официальные рекомендации автопроизводителей. Для европейских машин разработана серия Lopal Smart ESF с малозольными маслами востребованных вязкостей, а для рынка Азии – серия Ultra AP, учитывающая особенности актуальных турбированных и гибридных двигателей. Формулы Ultra AP нацелены на максимальную экономию топлива и предотвращение эффекта LSPI (преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах) в малообъёмных турбомоторах благодаря специальному пакету присадок.
Помимо этого, компания предлагает серию Special – масла с узкой специализацией под конкретные марки автомобилей и их официальными допусками. Эти продукты особенно востребованы для европейских брендов и позволяют использовать китайское масло даже в период заводской гарантии без возражений дилеров. А для владельцев более массовых и подержанных машин предназначены универсальные линейки Ultra SYN и Lopal Sonic – доступные по цене экологичные масла, подходящие как для азиатских, так и для европейских моделей без специфических требований. Таким образом, масла Lopal перекрывают практически весь спектр легковых двигателей – от новейших премиальных моделей до автомобилей с пробегом. Российским автовладельцам стали доступны масла и технические жидкости благодаря наличию официального импортера, компании "Аллея групп"
https://alleya-group.ru/
. Высокое качество масел Lopal подтверждено доверием автопроизводителей. Многие продукты марки имеют официальные одобрения (OEM-допуски) компаний, что означает соответствие фирменным стандартам по эксплуатационным свойствам. Lopal является официальным поставщиком
моторных масел для концерна Geely Motors – автогигант рекомендует масла Lopal для всех современных бензиновых и гибридных моделей, и их использование прописано условием сохранения гарантии на двигатель Geely.
Скриншот с сайта geely-motors.com из раздела Масла и технические жидкости
Такой статус подтверждает, что китайское масло способно защищать двигатель не хуже именитых мировых брендов.
Прежде чем поступить на рынок, новые рецептуры масел Lopal проходят серию испытаний в лабораториях и реальных условиях. Специалисты компании проверяли смазку в продолжительном моторном тесте длительностью 72 часа (имитируя старение масла в раскалённом двигателе) и в рамках пробегов до 15 000 км при тяжёлых режимах – в городских заторах, при частых разгонах и на холодном пуске. По результатам этих испытаний подтверждается стабильность свойств масла на всём заявленном межсервисном интервале. Кроме того, Lopal одной из первых в отрасли сертифицировала свою продукцию по новейшему стандарту API SQ
Стандарт API SQ ужесточает требования к защите турбированных моторов – в частности, вводит строгие критерии предотвращения LSPI (преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах), повышения чистоты поршней и снижения износа деталей газораспределительного механизма. Соответствие этому стандарту означает, что масла Lopal удовлетворяют самым современным нормам надёжности и экологии, и готовы обеспечить ресурс даже в наиболее нагруженных двигателях. В итоге современный турбомотор, выдающий максимум мощности с минимального объёма, предъявляет крайне высокие требования к моторному маслу. Продукты Lopal, созданные с применением передовых присадок и технологий, позволяют таким двигателям сохранять заложенные заводом мощность и ресурс на протяжении всего срока службы. Обеспечивая прочную масляную плёнку, чистоту деталей и стойкость к перегреву, качественное масло нивелирует риски, связанные с даунсайзингом, – владелец может наслаждаться и динамикой, и долговечностью своего автомобиля без лишних компромиссов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев